Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Кристиан Контцен

Кристиан Контцен

 

«Renault принимает вызов»

Управляющий директор Renault Sport был гостем Парижского автосалона. Корреспондент нашего журнала не мог упустить случая побеседовать с человеком, под руководством которого французская компания выиграла 6 чемпионатов мира Ф-1 в командном зачете.

Оглядываясь в прошлое, решение оставить Ф-1 в конце сезона-97 было верным? Ведь сейчас Renault снова вернулась...

Решение это было своевременным. Мы прекрасно поработали, выиграв шесть титулов подряд. И очутились на той стадии, где привлекать внимание могли уже не своими победами, а лишь поражениями.

Это звучит парадоксом.

Конечно. Но мы выигрывали так часто, что понемногу стали к этому привыкать, стали относиться к самому состязанию чуть менее серьезно. Но Формула-1 - совсем не тот случай, когда можно расслабляться, каждая победа здесь приходит только в результате напряжения всех сил. Как только вы начинаете привыкать к успеху, вы теряете перспективу, понимание того, как это трудно. Все в этом бизнесе развивается по спирали. В тот момент мы достигли наивысшей точки. Пора было сказать «стоп».

И каким было настроение ваших инженеров в тот момент?

Если целых шесть лет вы находитесь в центре внимания, трудно вдруг оказаться в тени. Но мы быстро перестроили нашу деятельность, так что нашим конструкторам было чем заняться.

Но и когда уходили из Ф-1, вы были уверены, что однажды вернетесь?

Лично я был в этом убежден. В течение всего, так сказать, переходного периода мы старались поддерживать наш технический штаб в рабочей форме в отношении исследований и перспективных разработок. Моторы Mecachrome и Supertec были ключевым моментом в стремлении сохранить инженеров и техников без излишних затрат для компании.

...и в стремлении идти в ногу с технологическим прогрессом в Формуле-1?

Точно. Мы знали, что если полностью покинем сцену Ф-1, вернуться будет невероятно сложно. И такого полного и окончательного разрыва не произошло.

Когда было решено, что Renault возвращается в Ф-1? И почему?

Наш президент, господин Луи Швейцер, дал компании новый стимул, инициировав партнерство с Nissan, Samsung и Dacia, так же как новые южноамериканский и русский проекты. Мы пришли к выводу, что для продвижения на рынке нового корпоративного имиджа Renault ничего лучшего, нежели Формула-1, придумать просто невозможно.

Однако вернуться вы решили не просто как поставщик двигателей. Это было большим сюрпризом.

Если бы мы только строили мотор, трудно было бы даже просто повторить наши прошлогодние достижения, не говоря о том, чтобы их превзойти. Единственный серьезный сценарий, который можно было рассматривать, - попробовать изготовить на 100 процентов собственный автомобиль. Впереди нас вдет тяжелая работа, прежде чем мы сможем начать думать о победе в чемпионате мира команды Renault.

Покупка Benetton была единственной возможностью?

В автоспорте все быстро меняется. Benetton мог предложить солидную базу, которая позволила бы нам быстро прогрессировать. К тому же мы хорошо знаем друг друга с того момента, как вместе завоевали чемпионский титул в 1995 году.

Renault уже выставляла в мировом первенстве собственную команду - в 1977-1985 годах. Есть что-нибудь общее между тем периодом и нынешней командой?

Цель остается прежней - титул чемпиона мира. Всегда опасно сравнивать разные эры. Наша стратегия, наш подход к работе стали совершенно иными.

Вы возвращаетесь надолго?

Думаю, да. Мы много работаем над тем, чтобы обеспечить команде солидное финансирование, заключая партнерские и спонсорские соглашения. Так, чтобы команда Renault смогла участвовать в чемпионате мира без чрезмерных затрат со стороны компании Renault.

Крупные автозаводы уже проникли в Формулу-1. Не опасаетесь ли вы, что они ушли слишком далеко вперед и вам их не догнать?

FIAT с Ferrari, Mercedes-Benz, BMW, Ford и даже Honda уже существенно опережают нас. Но как только к ним присоединятся Renault и Toyota, начнется битва между крупнейшими компаниями на высшем уровне. Факт остается фактом - чем серьезнее задача, которая стоит перед нами, тем сильнее хочется ее решить!

Интервью взял Александр Мельник

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 696 | Теги: №29(12.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t