Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Мексиканский триллер

Мексиканский триллер

 

Перед последней гонкой сезона-64 в Мехико в чемпионате сложилась любопытная ситуация. Лидировал Грэм Хилл (BRM) с 39 очками, заработанными в 6 лучших гонках. Вторым был лидер Ferrari Сертиз с 34 очками, собранными в 5 Гран При, а третьим - Джим Кларк, на счету которого числилось 30 очков, набранных всего в 4 гонках. Поскольку в зачет чемпионата шли только шесть лучших результатов, все три гонщика имели реальные шансы на чемпионский титул. Действующий чемпион мира Кларк, положение которого было явно хуже, чем у конкурентов, не собирался отдавать свой титул без боя. Хотя в первой квалификационной сессии на его Lotus 25 отказал топливный насос и Джиму пришлось пересесть на непроверенный запасной Lotus 33, шотландец завоевал поул-позишн с рекордным временем. Вторым в квалификации стал американец Дэн Герни на Brabham. Сертиз, в распоряжении которого была 8-цилиндровая Ferrari 158, стартовал из второго ряда вместе с товарищем по команде Лоренцо Бандини, который сидел за рулем 12-цилиндровой Ferrari 1512. Грэм Хилл же довольствовался местом в третьем ряду стартового поля рядом со вторым пилотом Lotus Майком Спенсом.

Ferrari, кстати, в этой гонке, как и в предыдущей в Уоткинс-Глен, выглядели весьма необычно - вместо традиционной красной ливреи они были окрашены в бело-голубые американские цвета. Дело в том, что Энцо Феррари, поссорившись с FIA и итальянским автоклубом по поводу омологации своих моделей 250LM и 275LM для гонок Гран Туризмо, отозвал гоночную лицензию Ferrari и поклялся никогда больше не выводить свои машины на старт гонок в Италии. Экспансивный Коммендаторе, конечно же, через некоторое время забрал свои слова обратно. Но чтобы закончить чемпионат, Феррари пришлось прибегнуть к помощи своего старого друга и американского дилера Ferrari Луиджи Чинетти и заявить машины под флагом его североамериканской гоночной команды.

Кларку удался очень хороший старт, и уже после первого круга он на 2 секунды опережал шедшего вторым Дэна Герни на Brabham. Соперники шотландца по чемпионату старт провалили - у Хилла за несколько секунд перед взмахом стартового флага порвалась резинка гоночных очков, а у Сертиза забарахлил двигатель. В итоге после первого круга лидер BRM был только 10-м, а первый пилот Ferrari - 13-м.

К счастью для Сертиза, мотор его машины сам собой излечился от сбоев, и Великий Джон бросился в погоню за лидерами. Хилл же за первые 10 кругов обогнал шестерых и выбрался на жизненно необходимое ему 3-е место. Именно 3-е место по правилу 6 лучших результатов давало Хиллу 1 дополнительное очко, и он становился чемпионом, даже если победа в гонке досталась бы Кларку. Так что ситуация впереди машины Хилла уже не волновала - а вот то, что творилось сзади, могло доставить ему серьезные неприятности. А сзади в его зеркалах маячила Ferrari Лоренцо Бандини. Лоренцо висел на хвосте у Хилла и на каждом круге предпринимал отчаянные и рискованные попытки обгона. Хилл пытался урезонить итальянца негодующими взмахами руки, но тот не унимался, и на 31-м круге случилось неизбежное, - при очередной атаке Бандини Ferrari и BRM соприкоснулись и вылетели с трассы. Бандини удалось быстро выбраться с обочины, пропустив вперед лишь Сертиза, а вот Хиллу пришлось ехать в боксы. Пит-стоп лидера BRM означал конец его чемпионским надеждам. Бандини быстро нагонял Сертиза - 12-цилиндровая Ferrari была в Мехико явно быстрее 8-цилиндровой. Итальянцу потребовалось всего три круга, чтобы достать и обойти лидера своей команды.

За несколько кругов до финиша ситуация казалась предельно ясной - Кларк уверенно ехал ко второму чемпионскому титулу подряд. Шотландец имел запас в 20 секунд перед Дэном Герни, а Бандини и Сертиз, ехавшие третьим и четвертым, отставали еще больше. За 7 кругов до финиша Кларк заметил, что за его машиной потянулась полоска масла, - пробило маслопровод. Он сбросил темп, надеясь потихоньку добраться до финиша. И ему это почти удалось, - мотор его Lotus испустил дух лишь на последнем круге... Финишную линию первым в гордом одиночестве пересек Герни. Теперь все взоры были обращены на выход из последнего поворота на финишную прямую - кто же будет вторым? Второй из-за поворота появилась бело-голубая Ferrari Сертиза - Бандини на последнем круге пропустил лидера команды вперед, подарив ему 6 очков за 2-е место, которые сделали Сертиза чемпионом. Il Grande John оправдал репутацию великого пилота и стал первым в истории гонщиком, кому удалось стать чемпионом мира и на двух, и на четырех колесах.

Вадим Степанов

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (16.07.2013)
Просмотров: 837 | Теги: история, №29(12.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t