Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Новинки Гран При Японии

Новинки Гран При Японии

На водоразделе

 

Гран При Японии уже не первый год становится своеобразным водоразделом. Страсти в верхней части турнирной таблицы достигают апогея, а ниже... Нет, там, конечно, еще возможны бои местного значения, но кого они, в сущности, интересуют, кроме, разве что, потенциальных спонсоров? Большинство команд «докатывает» завершающийся чемпионат на старых технических запасах, приберегая новинки для следующего сезона. Уж тогда-то они зададут жару соперникам! Но все это (как и очередные разочарования) будет потом, а пока чемпионат разделился надвое - для лидеров и всех остальных.

McLaren

В субботу утром Култхард опробовал новое переднее антикрыло. Несколько изменена была как сама плоскость, так и поддерживающие ее пилоны. В дальнейшем от использования этого антикрыла отказались в пользу стандартного, остававшегося на машине Хаккинена. Видоизменен был и узел крепления реактивной тяги передней подвески к рокерному рычагу. В результате увеличились соответствующие прорези в передней части монокока, которые пришлось закрыть двумя кусочками клейкой ленты. Сама тяга была установлена под несколько иным углом, что, как уточнил Эдриан Ньюи, привело к изменению не межосевого расстояния, а продольного наклона колеса (кэстера).

В ходе квалификации использовались воздухозаборники меньшего размера для охлаждения тормозных механизмов. Впервые в этом сезоне они были установлены в сочетании с тормозными дисками толщиной 22 мм, причем только на машине Хаккинена, тогда как Култхард продолжал использовать диски толщиной 28 мм. На машинах, участвовавших в гонке, устанавливались вытянутые по вертикали воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, впервые опробованные в Бразилии. Однако они были сильнее заужены, поскольку на трассе Сузука тормоза работают с меньшей интенсивностью.

Что касается аэродинамики, то стоит отметить применение заднего антикрыла, создающего большую прижимную силу. Но в отличие от варианта, подготовленного к Гран При Монако, его торцевые пластины не имели выреза. Вид аэродинамически изощренного дефлектора за передними колесами показан на фото 1.

Ferrari

Некоторое недоумение вызвало решение Bridgestone привезти лишь один и к тому же полужесткий тип резины. Многие расценили это как стремление японской фирмы подыграть Ferrari. Ко всему прочему изменилась геометрия боковин этих покрышек. В результате механикам пришлось проверять - не задевают ли они за воздухозаборники охлаждения тормозных механизмов и не превышает ли общая ширина машины установленных техническим регламентом 1800 мм.

Ferrari представила модификацию переднего антикрыла, первоначальный вариант которого был опробован при подготовке к Гран При Бельгии, но непосредственно в гонке еще не использовался. Вместо стреловидного антикрыла, которое применялось на машинах команды в прошлом году и в 15 гонках этого сезона, было установлено прямое (1 на рис. 1). Однако его боковые шайбы (2) больше напоминали традиционные (3), чем усложненные, опробованные в Спа (4). От стандартного варианта их отличало лишь наличие скоса (5) под 450 на передней кромке ножевидной части и форма треугольной законцовки (6), выполненной в стиле McLaren. Она лишилась вертикальной закраины с внешней торцевой стороны (7) и получила большую кривизну.

Заднее антикрыло имело три плоскости внизу и пять вверху, из которых две размещались в передней части короба антикрыла. На снимке, сделанном при эвакуации автомобиля Рубенса Баррикелло, фотографу удалось снять задний диффузор (фото 2). Обратите внимание на золотую фольгу, предохраняющую элементы задней подвески и антикрыла от перегрева (вспомните сход Шумахера в Монако). В тренировках на Ferrari вновь появились датчики для дистанционного контроля состояния шин (фото 3).

В квалификации использовались облегченные тормозные суппорты и диски меньшей толщины. На машинах, подготовленных для гонки, были установлены узкие воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов.

Вновь только в квалификации использовалась модификация «С» двигателя серии 049.

Jordan

Mugen Honda поставила модифицированные в различной степени два двигателя для квалификации и три для гонки. Использовался новый вариант кузова со сдвоенными дефлекторами перед задними колесами. В квалификации вновь не устанавливались воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов, при этом тормозные диски имели уменьшенную толщину.

Джорджо Пиола

Рисунок автора

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (16.07.2013)
Просмотров: 751 | Теги: №29(12.2000), техника
вход выход Created by SeldonSF