Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Новости

Шумахер лишился стержня

8 ноября Михаэль Шумахер лишился стержня, который поддерживал его в борьбе за звание чемпиона мира. В результате хирургической операции, проведенной в парижской клинике, из правой ноги гонщика был извлечен стальной 30-сантиметровый стержень, помогавший быстрее срастись большой берцовой кости, сломанной во время гонки в Сильверстоуне в 1999 году. Как сообщается в пресс-релизе, операция прошла без осложнений. Период восстановления займет от 4 до 6 недель.


Встреча в верхах

В отеле Hilton в лондонском аэропорту Heathrow произошла встреча Мосли и Экклстоуна. Президент FIA и хозяин Ф-1 обсуждали будущее автогонок Гран При. Экклстоун выразил общую озабоченность команд Ф-1 положением дел в этом спорте. По слухам, речь шла о неясности технического регламента и проблем контроля над электроникой. А также о необходимости изменить формат Гран При. А именно - сделать заезды в пятницу более значимыми путем сокращения количества тестов или даже превращения пятничных тренировок в квалификацию.

По слухам…

Латиноамериканская телевизионная компания PSN, недавно выкупившая у Руми 68% акций Minardi, может расторгнуть сделку, если команда не сумеет в ближайшее время найти себе поставщика двигателей.

Проба пера прошла успешно

Новая система выпуска, другие радиаторы и сцепление отличали силовые агрегаты Peugeot А20, впервые установленные на модифицированном шасси Arrows А21 теперь уже под маркой АМТ. Львы на фургонах двигателистов остались, а вот название французской фирмы исчезло. Во избежание затруднений со спонсорами, Arrows также выехал на трассу без рекламных наклеек перед Гран При Малайзии. Йос Ферстаппен и Педро де ла Роса вернулись в Европу и провели тесты на автодроме близ Валенсии. Несмотря на то, что испанец повредил переднее антикрыло и носовой обтекатель в небольшой аварии, бывший менеджер Peugeot Sport Ги Одукс остался доволен результатами: «Первые испытания прошли так гладко, как будто двадцатые!»

«Я удивлен, что проблемы, которых мы ожидали, так и не возникли, - заявил гонщик. - Но комментировать характеристики двигателя еще рано». На следующий день эстафету от испанца принял Йос Ферстаппен, показавший лучшее время. Однако результат голландца оказался все же на секунду медленнее, чем на Arrows с двигателем Supertec.

Между тем руководство АМТ опубликовало любопытные цифры - в будущем сезоне бюджет моторостроительной фирмы в Велизи будет увеличен на 60% по сравнению с 2000 годом, а штат увеличится на 15%. Хорошие новости для болельщиков Arrows. Особенно если учесть, что уходящего все-таки в Jordan иранского инженера Эгбала Хамиди заменят специалист по аэродинамике из Reynard Алан Смит и конструктор коробок передач той же английской фирмы Тони Осгуд.


Виновен!

Бельгийский суд признал Йоса Ферстаппена виновным в разбойном нападении. Гонщик отделался 5 годами тюремного заключения условно. Аналогичный приговор вынесли и его отцу. Еще до суда Йос договорился с жертвой о финансовой компенсации за нанесенный моральный и физический ущерб. По бельгийским законам это является смягчающим обстоятельством. Йосу сохранили свободу, но в течение 5 лет будет находиться под надзором, и в случае рецидива его ждет тюрьма.

В мае 1998 года Ферстаппены вместе с приятелями поехали развлечься на картодром бельгийского города Ланакен. Там вспыхнула ссора с другой группой любителей картинга. После драки 45-летний мужчина из «команды соперников» Йоса остался лежать на земле с проломленным черепом.




Доброе дело

Команда Arrows выставила комбинезон Педро де ла Росы на благотворительном аукционе, цель которого - сбор средств для британского Королевского национального института слепоты. Гоночное одеяние испанца потянуло на 1500 фунтов стерлингов. Всего же на аукционе собрали 150 тыс. фунтов. На эти деньги институт намерен издать детские «говорящие книги» на компакт-дисках, а также организовать международный музыкальный центр.


Дорогой Рон

Такими словами начинается открытое письмо президента Международной федерации автоспорта Макса Мосли шефу команды McLaren Рону Деннису. «Во время Гран При Японии вы громогласно критиковали решение назначить Роберто Каузо судьей соревнований, - пишет Макс. - Кроме того, вы послали судьям длинное письмо, которое по непонятным причинам пометили как «строго конфиденциальное», где критиковали позицию Чарли Уайтинга на брифинге гонщиков по поводу использования черно-белого флага. Тем самым, как руководитель команды, вы нанесли урон репутации Формулы-1, предположив, что этот спорт управляется неправильно и несправедливо».

Далее Мосли на 4 страницах подробно излагает, почему он считает позицию Денниса «абсурдной». «Вы жалуетесь, что один из трех судей - итальянец, - пишет президент, - в то время как директор гонки, наблюдатель, два специалиста по программному обеспечению, контролер топлива и главврач (не говоря о президенте FIA и Держателе Коммерческих Прав) являются британцами, как и вы. Представьте себе, что случится, если Ferrari, не говоря о Benetton, Jordan, Minardi, Prost и Sauber, займут ту же позицию в отношении англичан. Кроме того, ваша критика оскорбительна для мистера Каузо лично... и т.д. и т.п.»

«Если вы думаете, что можете управлять лучше, то организуйте свою собственную гоночную серию и сами устанавливайте в ней правила и назначайте судей», - свое послание президент заканчивает словами: искренне ваш Макс Мосли.

Деннису не осталось ничего другого, как принести свои извинения. Насколько они были искренними, можно догадываться по тому факту, что Деннис, Уильямс и Джордан немедленно сколотили небольшую оппозицию, которая поставила себе целью сорвать переизбрание Мосли на пост президента FIA.

Мастер скорости

Сотрудничество Михаэля Шумахера со швейцарскими часовщиками началось в 1996 году, когда гонщик впервые надел на запястье Omega Speedmaster Racing с диаметром циферблата 35,5 мм. Спустя четыре года он же представил миру именной хронограф Omega Speedmaster Racing «Michael Schumacher». Корпус и браслет сделаны из высокопрочной стали, фон циферблата напоминает клетчатый флаг. На оборотной стороне часов обладатель «сокровища» обнаружит надпись «WORLD CHAMPION 2000» и автограф чемпиона мира. «Michael Schumacher» Speedmaster Racing будут выпущены ограниченным тиражом и в двух исполнениях (6000 экземпляров в черном и 4000 в серебристом), каждый экземпляр имеет свой индивидуальный номер. Думаем, нет необходимости называть вам имя владельца часов под номером 0001.


Два Гран При в Японии?

Toyota купила 49% акций компании, которой принадлежит автодром Фудзи. Сделка оценивается в 23 млн долларов. В самое ближайшее время Toyota намерена довести свою долю до 67% акций.

Фудзи расположен в 120 километрах к юго-западу от Токио. Эта трасса открыта в 1965 году. В 1976 и 1977 годах здесь прошли два Гран При Ф-1. Причем последняя гонка ознаменовалась инцидентом, когда вылетевший в толпу зрителей Ferrari Жиля Вильнева убил двух человек. Последние 6 лет автодром приносил владельцам сплошные убытки. Из крупных соревнований в настоящее время на Фудзи проводятся только гонки японской Ф-3000. Toyota намерена вложить в модернизацию трассы немалые средства и отбить право на проведение Гран При Японии у автодрома Сузука, принадлежащего Honda. «Наиболее приемлемым выходом из этой ситуации стало бы проведение двух Гран При в Японии. Но это решать FIA», - заявил один из руководителей Toyota.

Ключевые назначения в Prost и Jordan

Команда Prost объявила, что управляющим директором «конюшни» стал испанец Джон Вильяделпрат (на фото), а техническим директором - француз Анри Дюран.

Джон - один из самых опытных руководителей в современной Ф-1. В 1987-1989 годах он был главным механиком Ferrari, работал в McLaren, занимал должность исполнительного директора Benetton в победные для этой команды 1994-1995 годы. В Prost Вильяделпрат возьмет на себя решение всех текущих вопросов и непосредственное руководство командой, позволив Алену Просту сконцентрироваться на стратегических вопросах развития. Анри Дюран был главным специалистом по аэродинамике в McLaren, работал в Ferrari. Опыт, полученный в ведущих командах, несомненно, поможет этим людям вывести Prost из той ямы, в которой оказалась команда в этом сезоне.

Новый исполнительный директор появился и в Jordan. Им стал 49-летний Джон Патт. Он долго работал в Honda, нынешнем поставщике двигателей Jordan. Джон будет исполнять при Эдди Джордане ту же роль, что Вильяделпрат при Алене Просте. Управляющий директор Jordan Тревор Фостер сосредоточится непосредственно на гонках.

По слухам...

Benetton заплатила 320 тыс. долларов, чтобы Jordan отпустила своего технического директора Майка Гаскойна до истечения срока действия его контракта с командой. В этом случае Майк мог бы сразу приступить к работе над автомобилем Benetton 2001 года.

Mugen уходит из Ф-1

«Как ни печально, но мы решили прекратить нашу программу участия в Формуле-1 в конце этого сезона», - заявил президент компании Mugen Хиротоши Хонда. Как полагают, расположенная в Великобритании инфраструктура и часть специалистов будут переданы компании Honda, чьи двигатели в сезоне-2001 установят на BAR и Jordan. Mugen продолжит поставлять двигатели командам, выступающим в японской Формуле-3000.



Жаку надоело стоять в стороне

Много лет Жак Вильнев отказывался присоединиться к Ассоциации гонщиков Гран При, считая эту организацию малоэффективной. Ассоциация, объединяющая гонщиков Ф-1, призвана защищать интересы спортсменов. Однако на практике ее члены больше выясняют отношения друг с другом, чем единым фронтом борются за свои права. И все же Жак решил присоединиться к автогоночному «профсоюзу». Ему кажется, что товарищи слишком мало прислушиваются к его мнению. «Я решил посмотреть, что происходит здесь во время обсуждений, - обьясняет свое решение Вильнев. - И мне бы хотелось, чтобы мои идеи оказывали влияние на решения этой организации». Видимо, Жаку есть что сказать коллегам.


Охота за головами

Ferrari намерена переманить (или уже преуспела в этом) ведущего программиста McLaren, южноафриканца Антона Ситпиновича, предложив ему годовой оклад в 290 тыс. фунтов стерлингов, вдвое больше, чем ему платили в Англии. Как полагают, за многими блестящими стартами Култхарда и Хаккинена в сезоне-2000 скрывается профессиональное мастерство этого человека. Ferrari остро нуждается в специалисте подобного профиля после того, как команду покинул Тэд Цапски, который пришел в итальянскую «конюшню» вслед за Михаэлем Шумахером. Многие считают, что вклад Тэда в два первых чемпионских титула Михаэля ничуть не меньше, чем вклад Росса Брауна и Рори Бирна, еще двух инженеров, работавших с немецким гонщиком в Benetton и ушедших за ним в Ferrari.

Черный понедельник Томаса Хаффы

Ассоциация европейских автопроизводителей предложила Томасу Хаффе, владельцу компании EM.TV, продать принадлежащие ей 50% акций холдинга, владеющего коммерческими правами на Ф-1. По слухам, за ассоциацией стоят DaimlerChrysler, FIAT, Renault, BMW и Toyota, которые намерены разделить акции между «своими» командами и тем самым добиться более активного их участия в управлении всем спортом, а также увеличить долю получаемой от коммерческой эксплуатации Ф-1 прибыли. EM.TV переживает сейчас не лучшие дни. В результате падении стоимости ее акций на Франкфуртской бирже за один понедельник компания «похудела» на 3 млрд долларов. Возможно, предложение ассоциации поступило как нельзя более вовремя.


Jordan и Grundig

Сотрудничество Jordan с компанией Grundig, производителем современной аудио- и видеотехники, началось в 1997 году, а в 1999 году было заключено новое соглашение сроком еще на 3 года. «Технику Grundig отличает высочайший уровень надежности и суперсовременный дизайн, который соответствует имиджу нашей команды», - утверждает Эдди Джордан. Яркий пример, иллюстрирующий слова ирландца, - телевизоры XENTIA, ARGANTO, PLANATRON. Эти шедевры европейской технической мысли могут приобрести и жители России. В конце октября московское представительство GRUNDIG AG провело свою первую пресс-конференцию в России, на которой выступил управляющий директор зарубежных филиалов концерна господин Хуберт Рот, отметивший, что Grundig намерена и в дальнейшем расширять свое присутствие на российском рынке.

По слухам…

Arrows подписала договор о сотрудничестве с RG Tecq, калифорнийской компанией, занимающейся шифрованием информации. Уокиншоу опасается, что конкурентам захочется узнать секрет прогресса его команды в этом сезоне. Согласно конфиденциальной информации, особый интерес вызывает коробка передач Arrows.

McLaren уходит из Ф-3000

Намерение Дэвида Брауна, отвечавшего в McLaren за дочернюю команду Ф-3000, перейти в Jordan заставило британскую «конюшню» задуматься о прекращении своей программы участия в младшей гоночной Формуле. В 1999 году Ник Хайдфельд под руководством Брауна выиграл международный чемпионат. А в этом сезоне команда едва сумела одержать одну победу. Скорее всего, имущество и место на стартовом поле международной Ф-3000 следующего сезона будет продано одной из команд британской Ф-3.

По слухам…

Williams совместно с британской компанией Surface Transforms разрабатывает усовершенствованные тормоза для Ф-1. Новый материал тормозных дисков позволит значительно улучшить характеристики автомобиля.

Проигравший не получает ничего

В зависимости от занятых мест по итогам сезона команды распределяют между собой деньги из специального фонда на покрытие транспортных расходов. Деньги немалые, особенно для небогатых «конюшен». Именно поэтому в конце чемпионата борьба обостряется не только в верхах, но и в самых низах. Ведь проигравший не получает ничего.

1.   Ferrari          13 млн долларов (19%)

2.   McLaren       11,3 млн долларов (16%)

3.   Williams       8,7 млн долларов (13%)

4.   Benetton       7 млн долларов (11%)

5.   BAR             6,5 млн долларов (10%)

6.   Jordan          6 млн долларов (9%)

7.   Arrows         4,6 млн долларов (7%)

8.   Sauber          4,2 млн долларов (6%)

9.   Jaguar          3,3 млн долларов (5%)

10. Minardi        2,6 млн долларов (4%)

11. Prost            0

Испанцы не любят проигрывать. И правильно делают

«Telefonica решила не возобновлять свои спонсорские соглашения с Формулой-1 в будущем сезоне, так как имеющийся выбор не отвечает целям компании», - говорилось в официальном сообщении, опубликованном испанской телекоммуникационной фирмой. Совсем недавно говорили о том, что Telefonica собирается вообще купить команду Minardi. Вместо этого, вложив в коллектив Джанкарло Минарди в 2000 году 20 миллионов долларов, испанцы поспешили избавиться от него. Владельцев Telefonica нетрудно понять. Ни с Minardi, ни с Prost (о том, что французы перехватят у итальянцев щедрого спонсора, разговоры шли еще с середины лета) у них не было ни единого шанса попасть на пьедестал почета Формулы-1. Между тем в мотоциклетных Гран При, чемпионате мира по ралли и серии CART испанские пилоты, которых усиленно поддерживает Telefonica, постоянно в центре внимания.

Колеса для McLaren

McLaren объявила о продлении еще на три года контракта с японской компанией Enkei, официальным поставщиком колесных дисков для британской команды. Вот уже 40 лет Enkei занимается изготовлением колесных дисков для дорожных и гоночных автомобилей. Сотрудничество с McLaren началось в 1995 году. Для команды Ф-1 были разработаны кованые диски из алюминиево-магниевого сплава. Производит эти диски отделение компании, расположенное в Италии.

По слухам…

Bridgestone рассматривает возможность уйти из Ф-1 в 2002 году, когда истекут сроки действия всех контрактов на поставку шин командам.

Поставщик воображаемых решений

После семилетнего перерыва решили вернуться в Формулу-1 руководители японской фирмы Canon. С 1985 по 1993 год логотип крупнейшего производителя фотоаппаратуры украшал машины команды Williams. Со следующего сезона он появится на McLaren. При этом Canon Europa NV получила в Уокинге статус официального поставщика. Правда, полностью он звучит несколько двусмысленно - Official Supplier of  Imaging Solutions. Слишком уж много значений у английских слов image и imagine. Впрочем, solution может означать еще и микстуру. И тогда Canon - то, что доктор прописал!

Мика и Педро были здесь!

Молодчина, Педро! Он даже умудрился никого не задавить в этой толпе», - добродушно улыбаясь, Петер Заубер рассказывал о том, как его пилоты демонстрировали Sauber С19 на улицах одного из малайзийских городов. «Это не была одна из обычных скучных рекламных поездок, - добавил Педро Паоло Диниц. - Впечатлений море!»

Действительно, Заубер и его гонщики за несколько дней побывали на острове Пенанг, Малакке - «городе ожившей истории», как называют его малайзийцы, любовались новой столицей страны Путражаей, встречались с болельщиками на «Небесном мосту», соединяющем две башни Petronas в Куала-Лумпуре. Правда, в Сепанге дела команды шли не самым лучшим образом. Но, как известно, много хорошо не бывает.

Atlas F1 не знает межсезонья

Сетевой журнал о Формуле-1 Atlas F1 (www.atlasf1.ru) не расстается с любителями автогонок Гран При на период межсезонья.

На Атлас F1 вы найдете подробнейший анализ сезона-2000, проведенный нашими постоянными авторами - Роджером Хортоном, Тимоти Коллинзом, Марком Гледеннигом и другими. Уилл Грэй продолжит свою серию «Технический анализ». Клуб «Формула» открывает на электронных страницах журнала интернет-конференцию и чат. Сезон-2000 завершен. Подготовка к сезону-2001 началась. Давайте готовиться вместе!

С днем рождения, Берни!

28 октября Берни Экклстоуну исполнилось 70 лет. Этот возраст принято называть преклонным, однако именно сейчас англичанин достиг вершины своего могущества. Экклстоун полон сил и намерен руководить Формулой-1 еще, по крайней мере, 15 лет. Он не считает, что с продажей 50% акций компании Formula One Holding его власть уменьшилась. «Владеть 50% все равно, что владеть 5%, - утверждает Берни. - Важнейшие решения принимаются всеми держателями акций совместно».

В Jaguar пополнение

«Главное, над чем Jaguar нужно поработать, это аэродинамика автомобиля», - считает Эдди Ирвайн. Видимо, руководство команды согласно с мнением гонщика. В Jaguar приглашен специалист по аэродинамике Марк Хэндфорд. В начале 90-х Марк работал в Benetton и Tyrrell. Затем перешел в команду CART Newman-Haas, проектировал гоночные автомобили в компании Swift (много времени здесь ему пришлось проводить в Сан-Клементе, Калифорния, где расположена аэродинамическая труба, которой пользовалась и Stewart, превратившаяся впоследствии в Jaguar), получил должность главного специалиста по аэродинамике в Lola. Наибольшую известность Марк приобрел как изобретатель так называемого крыла Хэндфорда с вертикальной пластиной вдоль задней кромки, чье назначение - уменьшить скорость автомобилей CART на треках.


Почетный механик

Лука ли Монтеземоло получил от Моденского университета почетную ученую степень в области инженерной механики. Знание присуждено президенту Ferrari за то, что он привел итальянскую команду к победе в чемпионате мира Ф-1.



Замена для Монтои

Надежды Джонни Херберта занять место Хуана-Пабло Монтои в команде Ganassi чемпионата CART не оправдались. Гаснущей звезде Ф-1 предпочли восходящих звезд международной Ф-3000. На место Монтои и Вассера взяли Жункейру и Минасяна.

Еще одно знакомое любителям Ф-1 имя среди пилотов CART 2001 года - Тораносуке Такаги. Японец решил изменить Honda и будет выступать в Америке на автомобиле, оснащенном двигателем Toyota. «Я надеюсь показать хорошие результаты и вернуться в Формулу-1 вместе с Toyota в 2002 году». Потеряв в 1999 году место в Ф-1, Такаги вернулся в Японию и выиграл в 2000 году национальный чемпионат Формулы-3000, финишировав первым в восьми из девяти гонок.



Пол Стюарт так и не вернулся

Пол Стюарт, сын трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, в апреле 2000 года ушел с поста испопнительного директора команды Jaguar после того, как у него обнаружили рак. Курс лечения в одной из клиник США дал положительные результаты. Однако необходимость продолжить лечение ставит крест на дальнейшей карьере Пола. «Частые визиты в клинику в течение еще двух лет не позволяют мне брать на себя ответственность перед компанией, - заявил Стюарт-младший. - Поэтому я решил окончательно оставить пост исполнительного директора команды.



Марафонец

Ярно Трулли принял участие в знаменитом нью-йоркском марафоне. Гонщик Jordan преодолел дистанцию за 4 часа и финишировал на 10230-м месте. Не слишком впечатляюще? С другой стороны, последний из 30 000 участников забега финишировал через 4 часа после Ярно.


По слухам…

В Маньи-Куре во Франции прошли первые испытания прототипа двигателя BMW 2001 года, установленного на шасси Williams 2000 года. Новый агрегат на 7 кг легче предшественника и меньше по размерам. Двигатель обкатывался на пониженных оборотах, но специалисты BMW полагают, что в грядущем сезоне он ни в чем не уступит Mercedes-Benz и Ferrari.


Двойник трехкратного

Михаэль Шумахер проиграл в суде Штутгарта дело против собственного двойника. Гонщик обвинил некоего Франка Сассена из Голландии в том, что тот наносит урон его репутации. Франк, в прошлом - торговец лошадиным кормом, зарабатывает себе на жизнь, пользуясь своим внешним сходством с трехкратным чемпионом мира. Суд решил, что голландец имеет право изображать хоть господа бога, но только не в рекламных целях. Надо полагать, после рекламы, которую адвокаты оригинала сделали двойнику, его дела резко пойдут в гору.


Формула будущего

11 ноября на стадионе «Метеор» состоялись первые соревнования среди участников картинг-клуба «Ракета». Возраст гонщиков - от 6 до 17 лет. В данном случае не важно, кто победил. Проигравших не было. Если в детской душе вспыхнет любовь к автоспорту и жажда побед - значит, цель достигнута. И может, кому-то из этих ребят, отважно сражающихся с грязью на своих маленьких картах-багги, когда-нибудь доведется сесть за руль «формулы-1».


5-я ось для Arrows

Arrows обзавелась собственным обрабатывающим центром с 5 управляющими координатными осями. Это огромный многофункциональный станок, целый минизавод, предназначенный для обработки деталей с очень сложной топографией поверхности. Две недели ушло у специалистов компании Correa на установку оборудования на заводе в Лифилде. После чего началось обучение персонала Arrows работе на FP 40/30. Центр значительно расширит производственные возможности команды, а также сократит время на выполнение работ, которые раньше Arrows передавала стороннему заказчику. Рабочая зона центра составляет 3000x2500x1207 мм, что позволяет работать с крупными деталями: например, на монококе за один проход можно обработать узлы крепления двигателя, носового обтекателя и подвески.

Россия выиграла в Италии

Команда «Арден-Россия», выступавшая в этом году в международном и итальянском чемпионатах Формулы-3000, закончила сезон на победной ноте. Выиграв командное первенство Италии. Arden получила еще одну лицензию на участие в международном чемпионате 2001 года. Однако второе место Лоррена Хьюза на последней гонке в Мизано не позволило пилоту российской команды выиграть чемпионат и в личном зачете. От победителя бразильца Рикардо Спирафико англичанин отстал на девять очков. Второй пилот российской команды Даррен Мэннинг, стартовавший всего в двух гонках чемпионата, занял в общем зачете 6-е место. Что же касается москвича Виктора Маслова, то ему, в отличие от прошлого сезона, так и не удалось набрать ни одного очка.

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (24.06.2014)
Просмотров: 785 | Теги: Новости, №29(12.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t