Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Патрик Геллар

Patrick Gaillard

(Франция)

Родился 12.02.52 в Париже, Франция

Спортивную карьеру начинал с картинга и гонок Формулы-Super Renault. В 1978 г. занял 3-е место в европейском чемпионате Формулы-3 (2 победы: в Имоле и Нюрбурге). В 1979 г. перешел в Ф-2 (5 очков, 15-е место в ЧЕ1979 г.). В том же году на ГП Франции дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1979 г. Выступал на Ensign N179 (Ensign). Только в двух гонках из пяти смог пройти квалификацию и был заменен Марком Зурером. В 1980 г. на Ensign N180 финишировал 6-м в ГП Испании, но из-за конфликта между FISA и FOCA эта гонка была исключена из календаря чемпионата мира. По завершении карьеры в Ф-1 еще несколько лет выступал в Ф-2.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Великобритании 1979 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП Великобритании 1979 г.; быстрейшие круги: -.

Хауден (Джеймс Хауден) Генли

Howden (James Howden) Ganley

(Новая Зеландия)

Родился 24.12.41 в Хамильтоне, Новая Зеландия

Гонками увлекся в 14 лет. В 1961 г. с 50 долларами в кармане приехал в Англию и устроился механиком в гоночную школу. В 1966 г. начал участвовать а гонках. Выступал в Формуле-3, серии Can-Am, в 1970 г. на частном McLaren М10В стал чемпионом британской Формулы-5000. В 1972 г. в паре с Франсуа Севером занял 2-е место в 24-часовой гонке в Ле-Мане. На ГП Южной Африки 1971 г. за рулем BRM Р153 дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1971-1974 гг. Выступал на автомобилях: BRM P153, Р160, P160B, Р180, Р160С (BRM) в 1971-1972 гг., Williams FX3B, IR01 (Williams) в 1973 г., March 741 (March), Maki F101 (Maki) в 1974 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 12-е место в 1972 г. На тренировке перед ГП Германии 1974 г. попал в аварию, получил серьезные травмы ног и закончил карьеру в Ф-1. Позднее вместе с Тимом Шенкином основал компанию по производству гоночных машин Tiga. В 1987 г. продал свою часть акций Tiga и оставил дела.

ГП в Ф-1: 41; гонок в Ф-1: 35; очки: 10; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Италии 1971 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП США 1971 г., ГП Германии 1972 г.; быстрейшие круги: -.

Дэн (Дэниэль Секстон) Герни

Dan (Daniel Sexton) Gurney

(США)

Родился 13.04.31 в Порт-Джефферсоне, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

Сын оперного певца. Спортивную карьеру начал в 1955 г. В 1958 г. дебютировал в составе Ferrari в 24-часовой гонке в Ле-Мане. На ГП Франции 1959 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Из трех первых гонок две закончил на подиуме. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 1959-1968,1970 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari Dino 246 (Ferrari) в 1959 г., BRM Р48 (BRM) в 1960 г., Porsche 718, 787, 804 (Porsche) в 1961-1962 гг., Lotus 24 (Wolfgang Seidel) в 1962 г., Brabham ВТ7, ВТ11, ВТ24 (Brabham) в 1963-1965,1968 гг., Eagle T1G (AAR) в 1966-1968 гг., McLaren M7A, M14A (AAR, McLaren) в 1968, 1970 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 3-е место в 1961 г. В 1966 г. основал собственную команду Anglo American Racers (AAR), за которую выступал вплоть до 1969 г. Параллельно с гонками Ф-1 участвовал в различных гоночных чемпионатах Европы и Америки: Can-Am, USAC (CART), NASCAR, ЧМ спортпрототипов. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1967 г. В1968, 1969 гг. дважды финишировал 2-м в Indy 500. После ухода из гонок сосредоточился на руководстве AAR.

ГП в Ф-1: 87; гонок в Ф-1: 86; очки: 133; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 6.

Победы в Ф-1: 4 - ГП Франции 1962 г., ГП Франции, ГП Мексики 1964 г., ГП Бельгии 1967 г.

Поул-позишн в Ф-1: 3 - ГП Германии 1962 г., ГП Нидерландов, ГП Бельгии 1964 г.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП Солитуде 1962 г., «Гонка чемпионов» 1967 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Себринге в 1959 г., Нюрбурге в 1960 г. и Ле-Мане в 1967 г.; этапы серии USAC (CART) в Риверсайде в 1967 г., Моспорт-парке (гонка 1), Моспорт-парке (гонка 2), Риверсайде в 1968 г., Индианаполисе (Рейсвей-парке), Брайнерде в 1969 г., Сирс-Пойнте в 1970 г.; этапы чемпионата NASCAR в Риверсайде в 1963-1966,1968 гг.

Мигель-Анхель Герра

Miguel-Angel Guerra

(Аргентина)

Родился 31.08.53 в Буэнос-Айресе, Аргентина

Неплохо выступал на родине, но на международной арене практически никак себя не проявил. В 1978-1981 гг. выступал в ЧЕ Формулы-2 (лучший результат в гонке - 3-е место в Хоккенхайме-79, лучший результат в ЧЕ - 8-е место в 1979 г.). В 1981 г. на ГП США-Запад в Лог-Биче дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1981 г. В 3 ГП лишь однажды - в Имоле - прошел квалификацию, но, столкнувшись с Салазаром, врезался в отбойник и сошел на первом же круге гонки, сломав себе руку и ногу. Выступал на Osella FA1B (Osella).

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Сан-Марино 1981 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Роберто Герреро (Роберто Герреро Исаса)

Roberto Guerrero (Roberto Guerrero Isaza)

(Колумбия)

Родился 16.11.58 в Медельине, Колумбия

В 70-х окончил гоночную школу Джима Расселла. Один из лучших колумбийских пилотов 80-х гг. В1980 г. занял 2-е место в британском чемпионате Ф-3. Через год был 7-м в ЧЕ Формулы-2 (1 победа). На ГП Южной Африки 1982 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НСК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1982-1983 гг. Выступал на автомобилях: Ensign N180В, N181 (Ensign) в 1982 г., Theodore N183 (Theodore) в 1983 г. По окончании сезона 1983 г. предпочел уехать в Америку и выступать в серии CART. Позднее принял подданство США. В 1984 и 1987 гг. дважды финишировал 2-м в Indy 500 (в 1987 г. доминировал на протяжении всей гонки, но поломка сцепления перед финишем не позволила Роберто выиграть). В 1988 г. попал в аварию на тестах в Индианаполисе и 17 дней пролежал в коме. Но сумел восстановиться и вернулся в гонки. До 2000 г. регулярно участвовал в Indy 500 серий CART и IRL.

ГП в Ф-1: 29; гонок в Ф-1: 21; очки -; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП США 1982 г., ГП США 1983 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Германии 1982 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Трофей Йохена Риндта» - этап ЧЕ Ф-2 1981 г.; этапы серии CART в Финиксе и Мид-Огайо в 1987 г.

Питер Гетин

Peter Gethin

(Великобритания)

Родился 21.02.40 в Ипсоме, графство Суррей, Великобритания

Сын жокея. Карьеру автогонщика начал в 1962 г. за рулем Lotus 7. В 1965 г. выступал в европейском и британском чемпионатах Формулы-3. В 1968-1973 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 2 «поула», 3 быстрейших круга, лучший результат в ЧЕ - 9-е место в 1972 г.). Двукратный чемпион британской Формулы-5000 1969, 1970 гг. На ГП Нидерландов 1970 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1970-1974 гг. Выступал на автомобилях: McLaren М14А, М19А (McLaren) в 1970-1971 гг., BRM Р160, Р160В, Р180, Р160С, Р160Е (BRM) в 1971-1973 гг., Lola Т370 (Embassy Hill) в 1974 г. В 1971 г. одержал победу в легендарном ГП Италии в Монце, опередив финишировавшего 2-м Петерсона всего на 0,01 с, а занявшего 5-е место Генли на 0,61 с. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 9-е место в 1971 г. В 1974 г. выиграл Кубок Тасмании. В 1977 г. стал вице-чемпионом серии Can-Am. По окончании сезона завершил гоночную карьеру. Работал менеджером в March и Toleman. Позднее открыл гоночную школу в Гудвуде.

ГП в Ф-1: 31; гонок в Ф-1: 30; очки: 11; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Монако 1972 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: - .

Победы в Ф-1: 1 - ГП Италии 1971 г.

Победы в других гонках: этапы Кубка Тасмании в Пукекохе и Сандаун-парке в 1974 г., этап ЧЕ Ф-2 в По в 1972 г.; гонки Ф-l, не входившие в зачет ЧМ: «Виктори рейс» в 1971 г.; «Гонка чемпионов» в 1973 г.

Дик (Ричард) Гибсон

Dick (Richard) Gibson

(Великобритания)

Родился 16.04.18 в Буэне, графство Линкольншир, Великобритания

В 50-е был владельцем автомастерских Barnstaple. В 1955 г. купил подержанный Cooper-Bristol и начал выступать в гонках. В 1957 г. финишировал 6-м на Международном Кубке в Реймсе и 7-м в гонке а «Интернэшнл Трофи» в Сильверстоуне. В том же году на ГП Германии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ 1957-1958 гг. Выступал на Cooper Т43 (Ф-2) (Richard Gibson). В 1959 г. уехал выступать в Южную Африку, где выиграл три из четырех гонок открытого чемпионата Южной Африки. Сейчас живет в Аризоне.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: 11; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП Германии 1958 г., лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Ричи (Пол Ричард) Гинтер

Richie (Paul Richard) Ginther

(США)

Родился 05.08.30 в Голливуде, штат Калифорния, США. Умер 20.09.89 во Франции

В 1948 г. вместе с отцом работал на авиационном заводе Douglas. Спортивную карьеру начал в 1951 г. за рулем MG. Отслужив в армии США в Корее, вернулся в гонки. В 1953 г. вместе с другом своего старшего брата Филом Хиллом занял на Ferrari второе место в «Каррера Панамерикана». В 1954-1955 гг. работал механиком в National Service, периодически участвовал в гонках. В 1957 г. дебютировал в «24-часовой гонке в Ле-Мане». В январе 1960 г. в паре с фон Трипсом финишировал 2-м в «1000 км Буэнос-Айреса» и подписал контракт с Ferrari на выступления в Ф-1. На ГП Монако 1960 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (6-й). В 1960-1961 гг. совмещал выступления в гонках с работой в техническом отделе Ferrari. Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1960-1967 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari Dino 246Р, 246, 156 (Ferrari) в 1960-1961 гг., Scarab 4 (Reventlow) в 1960 г., BRM Р48/57, Р57, P261 (BRM) в 1962-1964 гг., Honda RA272, 273 (Honda) в 1965-1966 гг., Cooper Т81 (Cooper) в 1966 г., Eagle T1G (AAR) в 1967 г. Вице-чемпион мира 1963 г. После ухода из гонок летом 1967 г. пытался создать собственную команду, но неудачно. Умер от сердечного приступа в сентябре 1989 г.

ГП в Ф-1: 54; гонок в Ф-1: 52; очки: 107; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Италии 1960 г., ГП Великобритании 1961 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 3.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Мексики 1965 г.

Пьеркарло Гинцани

Piercarlo Ghinzani

(Италия)

Родился 16.01.52 в Ривьера-д'Адде, Бергамо, Италия

Спортивную карьеру начал в 1970 г. в итальянской Формуле- Ford. В 1973 г. пересел на «формулу-3». Вице-чемпион итальянской Ф-3 1976 г., чемпион европейской Ф-3 1977 г., чемпион Италии в Ф-3 1979 г. В 1982 г. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 очка, 16-е место в ЧЕ). С 1980 г. периодически стартовал в гонках ЧМ спортпрототипов (2 победы, лучший результат в ЧМ - 16-е место в 1982 г.). На ГП Бельгии 1981 г. за рулем Osella FA1В дебютировал в ЧМ Ф-1 (13-й). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1981, 1983-1989 гг. Выступал на автомобилях: Osella FA1B, FA1D, FA1E, FA1F, FA1G, F1M (Osella) в 1981, 1983-1986,1989 гг., Toleman TG185 (Toleman) в 1985 г., Ligier JS29B, JS29C (Ligier) в 1987 г., Zakspeed 881 (Zakspeed) в 1988 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 19-е место в 1984 г. После ухода из Ф-1 основал свою команду в итальянской Ф-3. В 2000 г. его «конюшня» дебютировала в итальянском чемпионате Формулы-3000.

ГП в Ф-1: 111; гонок в Ф-1: 76; очки: 2; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Южной Африки 1985 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП США (Даллас) 1984 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: в Муджелло в 1982 г., «1000 км Фуджи» в 1986 г.

Хельм Глоклер

Helm Glöckler

(Германия)

Родился ??.??.??. Умер в 1993 г.

Гонщик-любитель. В международных гонках практически не выступал. На ГП Германии 1953 г. в Нюрбурге пытался дебютировать в ЧМ Ф-2 за рулем Cooper Т23 (Equips Anglaise). Но из-за отказа двигателя во время тренировки не смог участвовать даже в квалификации.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Чико Годья (Франческо Годья Салес)

Chiko Godia (Francesco Godia Sales)

(Испания)

Родился 21.03.21 в Барселоне, Испания. Умер 28.11.90 в Барселоне, Испания.

Богатый испанский бизнесмен и страстный поклонник автогонок. Автоспортом стал заниматься в конце 40-х гг. В 1949 г. в паре с Луи Жераром финишировал 4-м в 24-часовой гонке в Ле-Мане. На ГП Испании 1951 г. на Maserati 4CLT/48 (Scuderia Milano) дебютировал в ЧМ Ф-1 (10-й). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1951,1954,1956-1958 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 4CLT/48, 250F (Scuderia Milano, Maserati, Francesco Godia Sales). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 7-е место в 1956 г. После ухода из Ф-1 вплоть до 1969 г. участвовал в гонках спортпрототипов. Выступал на Ford GT40 и Porsche 908.

ГП в Ф-1: 14; гонок в Ф-1: 13; очки: 6; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Аргентины 1958 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Германии, ГП Италии 1956 г.; быстрейшие круги: -.

*- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ- международный чемпионат.

Примечание - все данные по состоянию на 01.01.00.

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (16.07.2013)
Просмотров: 643 | Теги: тема, №29(12.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t