Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №2 (09.1998)

Безумный Эдди

Безумный Эдди

 

Скажите честно, ну кто из вас знает, что на самом деле ирландца из Ferrari зовут Эдмунд? А, тем не менее, именно так решили назвать его родители примерно тридцать лет назад. Но весь мир теперь величает их сына не иначе как Эдди. Более того, даже в официальных документах FIA Ирвайн фигурирует именно под таким, американизированным уменьшительным псевдонимом. И подобно заокеанским гонщикам он так же постоянно сохраняет спокойствие, прячет глаза за темными стеклами стильных солнцезащитных очков и меланхолично пережевывает жевательную резинку. Правда, на этом все аналогии и заканчиваются.

Аналогии и Ирвайн – понятия вообще несовместимые. Сравнить его просто не с кем, да, впрочем, и незачем: Эдмунд-Эдди предпочитает всегда идти по жизни своим, непохожим на другие (и порой понятным только ему одному), путем. И за какие-то десять с небольшим лет этот путь вывел парнишку-забияку из Ирландии на всеобщее обозрение, сделал его пилотом знаменитой итальянской «конюшни» и одним из самых высокооплачиваемых профессионалов в своем виде спорта. Что бы на эту тему ни говорил сам Ирвайн (а в его устах порой очень трудно отличить шутку от правды), ясно одно – любовь к гонкам и машинам была у него в крови. Эдди очень быстро сделал себе имя в младших дивизионах британского автоспорта, однако даже во времена скромной формулы Ford соперники уже не только восторгались его скоростными показателями и природным талантом, но и крутили пальцем у виска, стоило попросить их охарактеризовать поведение ирландца на трассе и те методы, которыми он добывал свои многочисленные победы.

Тем не менее, Эдди был быстр, а большинство нормальных руководителей команд ценят в пилотах именно это качество. Тем более, когда речь идет о своем соотечественнике. Эдди Джордан, как и Ирвайн, был ирландцем до мозга костей, он так же ценил сомнительный юмор и легкое отношение к жизни, так же был опьянен победами, наконец. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их пути однажды пересеклись, и Эдди Ирвайн дебютировал на Reynard Mugen Honda команды Jordan в чемпионате формулы-3000. Однако с самого начала сезона все пошло наперекосяк. Ирландцу удалось несколько раз «попасть в очки», но машина была далека от той, что позволила в 1989 г. Жану Алези принести «конюшне» Эдди Джордана чемпионский титул. Кроме того, сам Ирвайн совершал немало необъяснимых и непростительных ошибок, а его агрессивность на трассе по отношению к соперникам (да-да, опять…) постепенно превратила его в глазах паддока в «общественного врага №1». И как ни старался опытный руководитель команды наставить своего нерадивого (но очень талантливого) питомца на путь истинный, исход их сотрудничества был уже предрешен. Эдди Ирвайн остался один, без «конюшни», без спонсоров, без друзей.

Вполне возможно, что на этом его карьера (а вместе с ней и наша история) так и закончилась бы, едва начавшись, но судьба смилостивилась над Ирвайном и дала ему последний шанс. Как раз в это время Япония переживала настоящий бум автоспорта, и руководители местных команд вовсю вербовали европейских легионеров в свой чемпионат формулы-3000. Компания подобралась неплохая: помимо Ирвайна на старт выходили Френтцен, Сало, Херберт, Ратценбергер и Джефф Кроснофф (погибший впоследствии в гонке Индикара). А в японской формуле-3 азы гоночного мастерства постигал будущий чемпион двух континентов Жак Вильнев. Причем, в отличие от Европы, здесь пилотам платили огромные деньги, а гонки пользовались безумной популярностью и проходили при постоянно переполненных трибунах. Стоит ли говорить, что красавчик Ирвайн моментально стал настоящей звездой в сердцах влюбчивых японок и проводил все свободное между гонками время либо в самолетах, возивших его в Европу и обратно первым классом, либо в японских барах и ресторанах в сопровождении друзей-пилотов и очаровательных почитательниц. И при этом еще умудрялся неплохо выступать. А его ни на йоту не изменившийся стиль камикадзе пришелся даже ко двору японским болельщикам – любителям сорвиголов.

Надо сказать, что в тот момент Ирвайн был просто счастлив и лучшего образа жизни не представлял. А мысли о Формуле-1 даже не приходили ему в голову. Однако вновь, во второй уже раз, судьба свела его с Эдди Джорданом. Ирландец к тому моменту вывел свою команду в Формулу-1, блестяще провел первый сезон (заодно открыв для гоночного мира и феномен Михаэля Шумахера), но затем несколько застопорился. Машина и мотор оставляли желать лучшего, и второй сезон получился скомканным. К редким достижениям третьего, в 1993 г., сезона можно отнести лишь дебют в его команде молодого, но невероятно талантливого бразильца Рубенса Баррикелло. На второй же машине весь год менялись многочисленные джентльмен-драйверы, платившие команде огромные деньги, но неспособные показать приличной скорости. И вот, под конец чемпионата, направляясь на две последние гонки в Японию и Австралию, Эдди вспомнил о своем тезке, столь успешно выступавшем в Стране восходящего солнца. И решил совместить приятное с полезным – японские спонсоры наверняка «отвалят» немало за право увидеть Ирвайна на Гран При Японии в Формуле-1, а сам Джордан, в придачу к деньгам, и соотечественнику приятно сделает, и сам неплохого гонщика получит. Короткий телефонный звонок, и Ирвайн получил два дня на размышления.

Эдди всерьез колебался, не желая ломать привычный порядок вещей, однако искушение Формулой-1 оказалось слишком сильным. Спонсоры Ирвайна были очень рады и щедро заплатили Джордану. А ирландец впервые оказался за рулем Формулы-1. Причем его первыми тестами стали свободные заезды в пятницу перед гонкой. Какой уж в таких условиях, казалось бы, результат? Ан-нет, через пару дней об Ирвайне заговорил весь мир. Причем (и это для Эдди уже стало традицией) со смешанными чувствами. С одной стороны – «попадание в очки» в первой же гонке (что за последние 20 лет удавалось лишь троим пилотам!), с другой же – драка с самим Айртоном Сенной после финиша! По ходу гонки Ирвайн проигрывал круг, однако смог нагнать сражавшихся Сенну и Хилла и, будучи быстрее, без усилия обогнал трехкратного чемпиона мира. Что, естественно, не совсем пришлось по вкусу бразильскому «волшебнику». После победного финиша он наведался в боксы Jordan, и попытка объясниться закончилась рукоприкладством. За один гоночный уик-энд Эдди Ирвайн сделал себе то, что другим пилотам не удается порой годами – имя… И репутацию…

Стоит ли говорить, что Джордан тут же забыл про попытки найти себе австралийского джентльмен-драйвера и предложил Ирвайну бесплатно выступать за него в последнем Гран При сезона. А заодно – и подписал с соотечественником контракт на весь следующий год. Но Ирвайн изменил бы себе, если бы все вдруг прошло гладко. Уже первая же гонка 1994 г., Гран При Бразилии, закончилась чудовищным завалом с участием Бернара, Бланделла и Ферстаппена. Ответственность FIA возложила на ирландца и дисквалифицировала его на три гонки. В дальнейшем Эдди так же блистал лишь от случая к случая и набрал в итоге лишь шесть очков (против 29 и поул-позишн у проведшего свой лучший сезон Баррикелло). Однако в 1995 г. все изменилось. Ирвайну удалось психологически дестабилизировать трудолюбивого бразильца, ибо, ведя абсолютно беспорядочный образ жизни и подчас являясь с утра в боксы с синяками под глазами и запахом «Гинесса» изо рта, ирландец, тем не менее, умудрялся регулярно опережать на квалификациях корпевшего с инженерами до позднего вечера над регулировками Рубенса. В гонках Эдди так же выглядел блестяще, и сезон они в итоге закончили с разницей всего в одно очко. А последним ударом стало неожиданное приглашение в Ferrari, с представителями которой менеджер Баррикелло уже давно вел серьезные переговоры!

Надо сказать, что к этому моменту Ирвайн уже превратился в настоящую звезду. Его японская армия поклонниц пополнилась представительницами всех континентов, а новыми игрушками Эдди и его друзей по ирландским пивным пабам стали коллекционные модели Ferrari и вертолеты. Прибавьте к этому то, что Эдди удалось опередить своего нового партнера по команде – Михаэля Шумахера – уже в первых же квалификациях, и вы поймете, в какую бездну попал Ирвайн затем, когда он больше ни разу по ходу сезона не смог оказаться на одном уровне с лидером Ferrari и набрал по окончании чемпионата лишь 11 очков, в то время как на счету Михаэля их оказалось 59 (и три победы впридачу)! Встряхнулся Эдди лишь в середине следующего 1997 г., когда в Scuderia всерьез пошли слухи о его возможном увольнении, несмотря на поддержку вполне довольного таким раскладом Шумахера.

Ирвайн моментально забросил пиво и (в меньшей, все же, степени) женщин, начал всерьез работать с инженерами на тестах, заниматься спортом и подолгу засиживаться с Михаэлем на технических брифингах по вечерам гоночных уик-эндов. Результаты постепенно стали улучшаться, и в конце года Эдди мог похвастаться не только набранными очками, но и пятью пьедесталами. А главное – своей вполне реальной теперь и неоценимой (особенно – на трассе Suzuki) помощью Михаэлю Шумахеру в борьбе за чемпионский титул. По этому поводу, кстати, ирландца критиковали, пожалуй, даже больше, чем за многочисленные ошибки и столкновения. Никто не мог понять, как же такой независимый и дерзкий вплоть до своего появления в Ferrari пилот мог с такой легкостью оказаться в шкуре «второго номера» и не только сносить превосходство Михаэля, но и помогать немцу всеми доступными способами. Лучше всех ответить может, наверное, сам Эдди: «Да, я медленнее Михаэля. Но скажите, кто рядом с ним был бы быстрее? По крайней мере, у меня есть шанс учиться у него, перенимать его методы, ибо он – лучший гоночный пилот в мире. Что до самопожертвования, то я скорее говорил бы о нормальной командной тактике. Моя мотивация?… Знаете, быть вторым вслед за Шумахером – это уже само по себе победа!» Что ж, не нам с вами решать, прав ли Ирвайн, или нет. Во всяком случае, результаты ирландца в этом году говорят сами за себя: к скорости прибавилась надежность, регулярность. Не хватает пока только победы. Но когда она придет, то никто больше не рискнет назвать его ни плейбоем, ни костоломом. Просто – прекрасным пилотом Формулы-1…

Артем Бунин

Категория: №2 (09.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 2532 | Теги: один на один, №2(09.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t