Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №2 (09.1998)

Новости

Жак Вильнев подписал контракт с BAR

Жак Вильнев официально объявил о том, что, начиная с 1999 г., он станет пилотом новой команды British American Racing. Крэйг Поллок, руководитель новой команды, личный менеджер и личный друг Вильнева, сказал по этому поводу: «Присутствие Жака - это прямой путь к тому, чтобы в самые кратчайшие сроки наша команда стала конкурентоспособной. Опыт и талант - вот то, чему мы придавали вес, рассматривая кандидатуру каждого интересующего нас гонщика. Не в последнюю очередь оценивались также характер и имидж пилота».

Вильнев заявил: «Я всегда говорил, что уйду в ту команду, которая позволит мне соревноваться на первой линии стартового поля». Время покажет, насколько новая команда оправдает надежды чемпиона мира. Что касается Williams, то, по всей видимости, в 1999 г. в эту команду придут два новых гонщика. Предполагается, что это будут Алекс Занарди, нынешний лидер заокеанской серии ChampCar, и Хуан-Пабло Монтойя, тест-пилот команды этого сезона. В свете будущего контракта с BMW определенный интерес для Williams представляет Ральф Шумахер. Окончательный состав пилотов Williams будет объявлен в сентябре.

Шумахер и Ирвайн в Ferrari

Михаэль Шумахер продлил свой контракт с Ferrari до 2002 г. Команда официально объявила о том, что Михаэль Шумахер продолжит свое сотрудничество с Scuderia Ferrari Marlboro до конца 2002 г.

Кроме того, немецкий гонщик будет выступать в качестве «представителя» торговой марки FIAT. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло прокомментировал это событие следующим образом: «Нам просто необходим самый лучший гонщик, а Михаэль и есть самый лучший. Благодаря его вкладу в команду мы находимся на высшем уровне, и он стоит каждого вложенного в него пенни».

Зарплата Шумахера оценивается в 41 млн долларов в год, она частично финансируется концерном FIAT, частично Marlboro - главными спонсорами Ferrari. Однако в новом контракте Шумахера уже не будет пункта, который позволял бы гонщику уйти из команды до истечения срока действия договора в связи с неконкурентоспособностью команды, как было возможно по его текущему контракту. «Я понимаю, что такого пункта о возможности уйти из команды уже не будет, - говорит Шумахер, - но мне он больше и не нужен, поскольку я абсолютно уверен в том, что мы и дальше будем вместе составлять отличную команду... Никогда нельзя менять побеждающую команду».

Вслед за Михаэлем оформил свои отношения с Ferrari и его напарник Эдди Ирвайн, который согласился на «скромные» 5,6 млн долларов, чтобы остаться в команде до конца 1999 г.

Мэнселл - руководитель Williams?

Ходят упорные слухи о том, что Найджел Мэнселл ведет переговоры с Фрэнком Уильямсом о покупке части акций Williams Grand Frix Engineering. Фрэнк, состояние здоровья которого в последнее время ухудшилось, беспокоится о своем возможном преемнике на посту руководителя команды. Мэнселл, которого Уильямс считает величайшим гонщиком в истории Ф-1 и человеческие качества которого он ценит чрезвычайно высоко, кажется вполне приемлемой кандидатурой. Предполагается, что договор вступит в силу только в случае окончательной отставки Фрэнка Уильямса.


Правила поведения гонщика Гран При

Пилоты Формулы-1 утвердили на собрании GPDA (Ассоциации гонщиков Гран При) в Австрии новый «кодекс поведения гонщика» при обгоне. Отныне пилот имеет право только один раз менять траекторию, защищая свою позицию. Непосредственным поводом к принятию такого решения стал инцидент между Михаэлем Шумахером и Дэмоном Хиллом на Гран При Канады. Англичанин на скорости более 200 км/ч трижды пересекал путь явно более быстрого немца и в конце концов вынудил его совершить ошибку, которая привела к самым серьезным последствиям. После австрийского Гран При Дэмон Хилл ушел с поста председателя GPDA, уступив место Александру Вурцу. Это решение никак не связывается с эпизодом в Канаде.

Треугольник Уокиншоу-Барнард-Прост

Руководитель команды Arrows Том Уокиншоу публично рассорился со своим техническим директором Джоном Барнардом. Причиной разногласий стало интенсивное сотрудничество последнего с командой Prost, испытывающей в этом сезоне затруднения с конструкцией своего болида. Кроме того, Уокиншоу считает, что конструкции Барнарда слишком сложны. Отказ каждой стороны объясниться дает основания думать, что дело будет передано в суд. Вследствие этого ожидается, что Барнард покинет Arrows. Джон разработал для Prost новые рычаги подвески из углеродного волокна, которые способствовали значительному улучшению управляемости машины. Тем не менее, проблемы Алена Проста настолько велики, что он намерен в следующем году перебазироваться в Англию, чтобы быть ближе к Барнарду, с которым намерен подписать контракт на разработку будущего шасси. «Я говорил с Джоном, - заявил Ален Прост, - и тот факт, что он больше не работает с Arrows представляет несомненный интерес для будущего моей команды».

На место Барнарда в Arrows прочат Гарри Андерсона, нынешнего технического директора Jordan. Гарри, по-видимому, стало тесно в команде Эдди Джордана после прихода туда перспективного Майка Гаскойна. Андерсон заявил: «Меня всегда интересовало место технического директора команды, у которой есть средства и амбиции стать одной из первых».

Акулообразные носы болидов могут быть запрещены

Может случиться, что болиды Формулы-1 в 2000 г. лишатся поднятых носовых обтекателей, придающих столь хищный вид современным машинам. Это может произойти в рамках кампании FIA за повышение безопасности. Эксперты этой организации считают, что подобные конструкции могут представлять угрозу безопасности гонщика, так как вполне способны пробить монокок при боковом столкновении. Кроме того, обсуждается вопрос о запрещении диффузоров с целью снижения на 30% аэродинамической прижимной силы, действующей на задние колеса. Эта мера должна привести также к уменьшению турбулентности воздушного потока за автомобилем, что должно существенно облегчить обгоны. В добавок к этому FIA намерена запретить использование различных электронных карт двигателя во время гонки. Этого давно требует McLaren, так как подобные системы оставляют потенциальную возможность применения запрещенного трекшн-контроля.

Война шин. Сообщения с фронта

Технический директор отделения мотоспорта компании Bridgestone Хирошиде Хамасима публично выразил недовольство тем, что Goodyear до сих пор отказывается подтвердить свое решение уйти из Формулы-1 в конце этого года: «Я уже писал в FIA и FOA с тем, чтобы они побудили Goodyear поспешить с окончательным решением. Нам необходимо знать об этом заранее, чтобы иметь время для соответствующих приготовлений. Если мы будем единственными поставщиками шин в следующем году, то нам потребуется удвоить свои производственные мощности в Японии, привести в соответствие с будущими объемами возможности транспортировки по воздуху и воде, а также увеличить площадь складских помещений в Великобритании».

Между тем Goodyear, добившаяся в последнее время значительного прогресса и потратившая на новые разработки значительные средства, не торопится с заявлениями по поводу своих будущих планов. Ситуация сложилась довольно запутанная. Свое решение об уходе американская компания ставит в зависимость от намерений FIA добавить в следующем сезоне дополнительные канавки протектора шин. Если FIA решит изменить правила, Goodyear уйдет из Ф-1. Между тем, FIA вводит новый регламент только из-за того, что в результате значительного прогресса, вызванного конкуренцией двух мировых шинных гигантов, болиды в конце этого сезона стали ехать так же быстро, как и в прошлом году. Если Goodyear уйдет и соревнование технологий прекратится, необходимость в изменениях отпадет сама собой. Но если нынешний регламент останется в силе, то Goodyear, скорее всего, останется, и, таким образом, правила нужно будет менять. Получается замкнутый круг.

Впрочем, возможен и другой вариант. Goodyear может остаться в Ф-1, но как поставщик только трех команд: Ferrari, Williams и, возможно, Jordan. Причем для этих команд подобный сценарий может оказаться чрезвычайно выгодным, так как, сузив фронт работ, американцы смогут разрабатывать шины для каждой команды индивидуально, в то время как Bridgestone вынужден будет по-прежнему ориентироваться исключительно на McLaren, оставляя всех прочих партнеров без должного внимания.

Мужество Хайнца-Харальда Френтцена

Хайнц-Харальд Френтцен был доставлен в госпиталь в Вене спустя несколько часов после окончания гонки в Будапеште. Накануне гонщик команды Williams испытывал проблемы с желудком. Тем не менее, после утреннего медосмотра он был допущен к воскресной гонке. Несмотря на то, что Френтцен ничего не ел в течение 48 ч, он сумел занять 5-е место, добыв столь необходимые команде 2 очка. После финиша полностью обессилевший гонщик был доставлен в медицинский центр для обследования, и его состояние оказалось достаточно серьезным для того, чтобы было принято решение о его немедленной транспортировке в госпиталь.

Секрет превосходства McLaren

Эдриан Ньюи, технический директор McLaren, в начале сезона обмолвился, что секрет превосходства его болидов «чрезвычайно прост». В течение года обозреватели приписывали все успехи команды исключительно аэродинамическому гению английского инженера. Но у специалистов имелись сомнения по поводу того, что машина может «привозить» всем остальным командам по секунде на круг исключительно за счет аэродинамики. И вот появилась информация, которая, возможно, прольет свет на тайну необыкновенного прогресса McLaren в этом сезоне. Имя доселе неведомого широкой общественности Формулы-1 гения - Мауро Бианчи. Он является изобретателем принципиально новой контрактивной подвески, которая, очень похоже, нашла применение в конструкции МР 4/13. Над своим изобретением он работал несколько лет после ухода с поста главы спортивного отделения Renault - Alpine sports car.

Как стало известно, еще год назад McLaren купил у Бианчи лицензию на конструкцию нового типа. Впервые она была опробована на автомобиле McLaren F1 класса GT в 1997 г. Некоторые особенности поведения «серебряных стрел» на трассе в этом сезоне позволяют предположить, что новинка нашла себе применение в МР 4/13.

Идея, лежащая в основе изобретения, не нова, но воплотить ее в виде работоспособной конструкции удалось только сейчас. Принцип действия контрактивной подвески основан на полном разделении продольной, поперечной и демпферной жесткости. Преимущества этой конструкции заключаются в том, например, что подвеска не теряет настройки при прохождении на большой скорости прямых с неровной поверхностью и остается жесткой на поворотах, поскольку в каждом случае работают разные элементы. Выделение продольной амортизации позволяет применять более агрессивную аэродинамику без риска потерять часть прижимной силы при торможении и ускорении, когда автомобиль «клюет» носом или задирает его. В то время, как остальные команды вынуждены в спешном порядке удлинять базу, чтобы бороться с этим недостатком, McLaren прекрасно чувствует себя на дороге с более коротким, а, значит, более маневренным шасси.

Опыт показывает, что ни одна новинка в Формуле-1 не остается тайной для соперников больше года. И если правда, что секрет превосходства McLaren раскрыт, следующий сезон обещает быть крайне интересным с точки зрения спортивной борьбы.

Сюрпризы Гран При Венгрии

Одновременно с Гран При Венгрии в этом году в Будапеште проходил чемпионат Европы по легкой атлетике. Многие журналисты, которые имели довольно смутное представление о том, что такое Формула-1, тем не менее посчитали своей обязанностью побывать на гонке. Одна финская журналистка, которая не смогла получить аккредитацию, позвонила своему коллеге на трассу: «Ты не мог бы попросить Мику Хаккинена прийти к центральному входу в полдень, чтобы я смогла взять у него интервью?».

Сильвестр Сталлоне в Венгрии снова появился в паддоках. Он все еще ищет материал для своего фильма о Формуле-1. Его присутствие стало настолько обычным, что не вызывает никакого ажиотажа. В субботу за завтраком он сидел в одном моторхоуме, когда ответственный за места пришел и попросил его удалиться. «Мне нужно место для важных журналистов», - сказал он актеру, и тот пошел искать себе другое пристанище.

Михаэль Шумахер испытал несколько неприятных минут, когда один из журналистов на пресс-конференции обвинил его в опасном вождении по дороге из гостиницы до автодрома. Шумахер, отвечающий в FIA за безопасность движения, устроил гонку с Жаком Вильневым. Напоминание об этом эпизоде быпо тем более неприятным, что немец это состязание проиграл...

Организаторов Гран При Венгрии ждут неприятности

Толпа обезумевших от радости поклонников Шумахера, выскочивших на трассу до окончания гонки, может стать причиной значительных денежных штрафов, если боссы Формулы-1 сочтут организаторов Гран При виновными в недостаточных мерах безопасности. Люди преодолели ограждения и оказались на трассе еще до того, как многие гонщики закончили свой последний круг, замедляясь после финиша. По счастливой случайности никто не пострадал, хотя Торе Такаги пришлось так резко тормозить, чтобы избежать столкновения, что у него заглох двигатель.


← к содержанию № 2 (09.1998)

Категория: №2 (09.1998) | Добавил: LiRiK3t (01.04.2014)
Просмотров: 642 | Теги: Новости, №2(09.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t