Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №30 (01.2001)

Мика Хаккинен

Мика Хаккинен

 

Побед никогда не бывает слишком много

В прошедшем сезоне вам не удалось в третий раз подряд выиграть чемпионский титул. Вы жалеете об этом?

Конечно, я разочарован. Шансы на победу у меня были неплохие. Но сейчас я думаю о том, что меня ждет впереди, а не о том, что прошло.

Многие считают, что главная причина неудач McLaren-Mercedes в сезоне-2000 - тактические просчеты команды в ходе гонок.

Это непростой вопрос. На то, что я остался без титула, повлияло несколько факторов. И я не стал бы утверждать, что в первую очередь речь идет о плохой тактике, хотя в нескольких гонках сопернику действительно удалось выиграть из-за наших просчетов. Однако у нас есть время проанализировать свои ошибки.

После того как вы стали чемпионом мира, у вас не возникало такого чувства, что вы достигли всего, чего хотели?

Сколько бы вы ни побеждали, вам всегда будет хотеться добиться еще большего. Многие думают, что я уже устал от гонок и поэтому в прошедшем сезоне плохо стартовал. Но побед никогда не бывает слишком много.

Вы ездили в одной команде с Айртоном Сенной и Найджелом Мэнселлом. Много ли это дало вам как гонщику? Подглядели вы у них какие-нибудь секреты?

Сенна был великим гонщиком, у которого было чему поучиться. Он открыл мне глаза на то, как нужно себя вести на трассе и вне ее, если хочешь стать лучшим. Если бы Сенна был жив, он побил бы многие рекорды. Что касается каких-то специфических секретов, то мы слишком мало времени были вместе, чтобы я мог подсмотреть что-нибудь. К тому же у меня свой стиль вождения, который отличается от их стилей. Не все, что они делали, годилось для меня.

Стили гонщиков Ф-1 сильно разнятся?

Мы очень разные, отличаются траектории, манера проходить повороты. Это как почерк. Но особенно выделяется Джонни Херберт. В высшей степени оригинальный стиль. Джонни не похож ни на кого в Ф-1.

В 1993 году в Эшториле вы с ходу опередили Сенну в квалификации. И до сих пор умение пройти квалификационный круг практически идеально считается одной из ваших самых сильных сторон.

Пройти квалификационный круг идеально невозможно. Даже когда ты взял «поул», возникают мысли, что можно было проехать иначе. Где-то можно тормозить позже, а где-то чуть раньше нажать на «газ».

Раньше вы имели обыкновение прокручивать квалификационный круг в мыслях, прежде чем выехать на трассу. Вы садились в кабину, закрывали глаза, проделывали руками какие-то пассы. Теперь этого не делаете. Почему?

Наверное, потому что понял, что это не помогает (смеется). Раньше я часто прибегал к этому способу. Я очень много бился, стараясь максимально сконцентрироваться, выжать из себя все. Но с тех пор, как я стал регулярно выигрывать квалификации, понял, что ничего этого не надо. Толку будет гораздо больше, если еще чуть-чуть поработать над автомобилем.

Вы дважды становились чемпионом мира, и тем не менее находятся люди, которые ставят под сомнение ваше мастерство гонщика, считая, что добиться таких результатов вам помогло превосходство автомобиля.

Формула-1 не сводится к состязанию гонщиков. Без хорошего автомобиля добиться успеха в этом спорте невозможно. Я знаю это, потому что мне приходилось управлять слабыми машинами. Каждая команда делает все, чтобы ее автомобиль был лучшим. Это относится и к гонщику, которого она хочет видеть за рулем. И если бы мои водительские качества оказались под вопросом, я бы не был в составе команды чемпионов.

Подтверждением вашего мастерства стал великолепный маневр, с помощью которого вы обошли Шумахера в Спа.

Я люблю обгоны, и мне этого очень не хватает в Ф-1. Конечно, хорошо лидировать от старта до финиша, но и в этом, и в прошлом сезоне было несколько гонок, когда я оказывался вдали от первых мест. И я получил несказанное удовольствие. Я люблю гоняться в гуще соперников. Было здорово одного за другим обгонять так много автомобилей. И конечно, очень полезно попрактиковаться в этом компоненте водительской техники. Мы никогда не отрабатываем этот элемент на тестах. А в обычных гонках такой возможности нет: обгоны в Ф-1 очень редки.

Автогонки - опасный вид спорта. Вы задумываетесь об этом, когда садитесь в автомобиль?

Конечно. Гонки - это опасно. И не только гонки. Когда на тестах по 80 раз за день разгоняешься в конце прямой за 300 км/ч, это бывает трудно выдержать психологически. Автомобили Ф-1 очень хрупки, и в любой момент что-то может сломаться. С возрастом начинаешь больше задумываться о таких вещах. Особенно после того, что случилось со мной в 1995 году в Аделаиде.

У вас никогда не возникало желания отказаться от участия в какой-нибудь гонке?

Было несколько случаев, когда я подумывал об этом. Но риск - неотъемлемая часть этого вида спорта. С самого начала своего участия в соревнованиях в картинге, Формуле-Ореl, Формуле-3 я знал, что инциденты, вроде аварии в Аделаиде, могут случиться в любой момент. Но все это часть спорта. Именно опасность делает его таким притягательным. Чего стоил бы самый красивый маневр, если кроме мастерства он не требовал бы и смелости.

Ваша жена Эрья говорит, что вы слишком замкнуты, ни с кем не обсуждаете свои проблемы, предпочитаете все держать в себе. Вы и с супругой не делитесь своими переживаниями?

Мы всегда вместе обсуждаем все проблемы. Эрья очень много для меня значит как человек, способный понять все мои неурядицы и трудности, которые существуют всегда. Она была рядом в самые тяжелые моменты моей жизни, а это говорит о том, что мы действительно понимаем друг друга.

Говорят, в обычной жизни вы предпочитаете Ferrari?

Действительно, в прошлом году я купил Ferrari для своей жены. У этой фирмы очень хорошие автомобили, правда, багажник у них слишком маленький: не вмещает все сумки, которые Эрья пытается в него затолкать.

А вы помогаете супруге в домашних делах? Например, на кухне?

У меня слишком мало свободного времени. Но когда есть возможность, всегда с удовольствием помогаю. Но только не на кухне. Я даже к холодильнику подхожу, лишь когда хочется выпить воды или сока. А о приготовлении какого-нибудь блюда и речи быть не может. Когда появляется желание удивить жену, то выбираю что-нибудь легкое и готовое, что остается только поставить на стол: например, икру и шампанское...

Интервью взял Томе Арсовски

Категория: №30 (01.2001) | Добавил: LiRiK3t (02.10.2013)
Просмотров: 621 | Теги: №30(01.2001), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t