Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №30 (01.2001)

Нагатинское Монте-Карло

Нагатинское Монте-Карло

 

Автодром, который построит Том

«Правительство Москвы и компания Тома Уокиншоу TWR Group заключили договор о постройке в районе Нагатинской поймы первого в России международного автомотоспортивного комплекса высшего класса», - эту новость в самом конце ноября информационные агентства преподносили как сенсацию. Правда, комментарии к этому сообщению были не слишком благожелательными. Большинство западных журналистов заранее оплакивали судьбу бедного Тома, добровольно отдающего себя в руки пресловутой русской мафии. Другие гадали, что в действительности скрывается за новой сделкой предприимчивого шотландца. Ведь не автодром же, в самом деле, намерен он строить! Высказывались осторожные предположения, что Том подыскивает в России место для завода по сборке автомобилей компании Renault, с которой его TWR активно сотрудничает. Так что строительство трассы, по мнению западных аналитиков, является лишь верхушкой айсберга, на котором отважный шотландец намерен пуститься в плавание по холодным волнам российской экономики. А кое-кто просто практиковался в сомнительном остроумии: русские, мол, уже учат своих медведей махать желтыми флагами. Словом, лестным подобное внимание к нашей стране назвать трудно. У России явные проблемы с международным «имиджем». С этим надо что-то делать.

Именно на разрушение негативных стереотипов и направлен новый проект. Не случайно инициатором его выступил Комитет по туризму при правительстве Москвы. Формула-1 в этом случае рассматривается не как самоцель, а лишь как средство привлечения еще нескольких сотен тысяч иностранных гостей в столицу.

Постройка трассы - только часть большой программы, которая изначально вообще не имела к Формуле-1 никакого отношения. Более двух лет назад Комитету по туризму была поставлена задача - донести до людей во всем мире положительный образ российской столицы. «В рамках этой программы проведено уже немало успешных мероприятий, включая, например, финал Кубка УЕФА» - поясняет идейный вдохновитель проекта, председатель Комитета по туризму при правительстве Москвы Григорий Валентинович Антюфеев.

Непосредственное решение о строительстве гоночной трассы было принято, впрочем, тоже не вчера, и даже не 16 ноября, когда в стенах российского посольства в Лондоне Том Уокиншоу и вице-премьер правительства Москвы по внешним связям Иосиф Николаевич Орджоникидзе поставили под документом свои подписи. Все началось еще в марте прошлого года. Но решили сразу не «звонить на весь мир». Вообще, во всем, что касается этого проекта, действует строгий принцип - сначала дело, потом информация о нем. Поэтому тогда, весной 2000-го, в прессе появилась лишь одна небольшая «утечка» - статья в журнале Moscow today & tomorrow, издаваемом все тем же столичным комитетом по туризму. Небезынтересный факт - в конце статьи своими мыслями по поводу строительства трассы делился не кто иной как сам Михаэль Шумахер. И хотя сказал немецкий чемпион, в общем-то, очевидное - «у вас богатая история и множество достопримечательностей», «если в России построят трассу, я с удовольствием выступлю там», «российский пилот Ф-1, безусловно, только поднимет популярность этого спорта» - дело это, как говорилось в известном фильме, политически важное.

А теперь поподробнее остановимся на «месте встречи» - Нагатинской пойме. Расположенный в десяти километрах юго-восточнее центра столицы район («Это прямо к югу от Кремля!» - восклицают западные журналисты), некогда был небольшим островом, омываемым двумя рукавами Москвы-реки. Долгие годы он служил золоотвалом, а иногда и просто свалкой для расположенного рядом завода ЗИЛ, из-за чего постепенно превратился в полуостров и стал территорией крайне малопривлекательной. На карте это место изображено маленьким зеленым островком посреди большой промзоны, но на деле парка Нагатинская пойма давным-давно не существует. Его хотели привести в порядок сначала к 60-летнему юбилею СССР, потом к московской Олимпиаде, но, что называется, не дошли руки. Сейчас это место представляет собой фактически заброшенный пустырь, поросший молодыми деревцами, где окрестные бродяги втихаря растят коноплю, где концентрация тяжелых металлов в десятки раз превышает норму, а живописный, если судить по карте, залив давно превратился в зловонное болото.

Таким образом, приняв решение о строительстве гоночного комплекса именно здесь, столичные власти убивают и еще одного зайца - избавляются от малоприятного на фоне московских достопримечательностей уголка, расположенного, к тому же, практически в центре Москвы. Помимо Нагатино рассматривалось и несколько других вариантов, но в пользу именно этого говорили следующие аргументы: во-первых, сюда удивительно удобно добираться - прямо через полуостров, разрезая его пополам, проходит проспект Андропова, рядом расположена станция метро «Коломенская» (более того - непосредственно на самом полуострове, оказывается, есть закрытая станция одной из действующих линий), добраться сюда можно будет по воздуху (проект предусматривает строительство вертолетного порта) и, естественно, по воде - именно здесь расположен Южный речной вокзал.

Еще один аргумент в пользу Нагатино - удаленность полуострова от жилых кварталов. Напомним, что именно протесты местных жителей привели к запрету автогонок на Ходынке. Здесь же ближайший дом находится почти в 500 метрах от будущей трассы. «Яркий свет и громкий звук никому не доставят хлопот, - утверждает Григорий Антюфеев. - Кстати, чтобы проверить это, из Англии привезут специальный агрегат, который ревет громче гоночного автомобиля. Помимо авто- и мотогонок здесь планируется проводить концерты и другие развлекательные мероприятия».

Кроме собственно гоночного комплекса, который будет состоять из нескольких колец разного размера (протяженность основной трассы - 4,7 км, а среди прочих конфигураций в Нагатино будет и овал), планируется построить трибуны на 160 тысяч зрителей, гостиницы, автостоянки на 12 800 мест; картинговый центр, участок для внедорожных соревнований, развлекательный комплекс, яхт-клуб и многое другое. Так что правы аналитики, трасса - это только верхушка айсберга.

Уже сейчас проект поддерживает президент международной мотоциклетной федерации Франческо Дзерби. Причем не только на словах: уже заключено соглашение о проведении в Нагатино этапа чемпионата мира по мотогонкам в классе Супербайк. Проявляет интерес к новой трассе и президент международной комиссии картинга Ивон Леон. А для организаторов российских национальных гоночных серий подобный автодром - просто мечта.

Но есть ли все-таки шанс увидеть в Москве Формулу-1? Как известно, Берни Экклстоун, хозяин «большого цирка» Ф-1, не хочет и слышать о России после того, как однажды сам попытался провести Гран При в нашей стране. «Я уверен, что чиновникам Ф-1 трасса не может не понравиться. Все, что мы делаем, мы делаем под наблюдением обладающих соответствующими полномочиями спортивных экспертов, они уже побывали у нас, - говорит Антюфеев. - Если в Москве, что гораздо ближе к Европе, чем Куала-Лумпур, будет готовый автодром, то вряд ли кто-то скажет: нет, ни за что туда не поедем».

Кстати, TWR Group уже предложила свои услуги по управлению комплексом после окончания строительства. Хэмиш Браун, нынешний директор спецпроектов компании Уокиншоу, ранее руководил Сильверстоуном (еще раньше этим занимался его отец), так что опыт подобной деятельности у TWR Group есть. Нам такое положение вещей также на руку - ведь в этом случае хозяин Arrows наверняка будет лоббировать проведение российского этапа чемпионата мира.

Это еще одна причина, почему в качестве партнера выбран именно Уокиншоу. «Мы познакомились с ним достаточно давно, и надо сказать, по характеру он напоминает Юрия Лужкова, - поясняет Антюфеев. - И тот, и другой - максималисты. Стремятся непременно довести любое дело до конца, и тут же взяться за новое. Вообще, Том человек цепкий, не из тех зажравшихся котов, которые хлопают себя волосатыми руками по сытому животу и размышляют: что бы еще такое придумать, чтобы не сильно напрягаться?»

Словом, проектом занялись люди серьезные, и, казалось бы, за его будущее мы можем быть спокойны. Но тут самое время остановиться на одном довольно неприятном моменте. Сколько их уже было, таких проектов: Москва, Ярославль, Калининград, Тула, опять Москва. Неудивительно, что западные журналисты, услышав знакомую весть с изрядно урезанной шестой части суши, не забывают упомянуть, что «это уже девятый подобный проект. Еще один - и в России будут строить одновременно десять гоночных трасс».

В данном случае иностранцы имеют право на ядовитую иронию. Взять хотя бы последний случай - целый комплекс для автогонок и гольфа планировали построить в районе Молжаниново. Как оказалось, только для начала земляных работ там необходимо отселить восемь деревень, затем переложить ветку газопровода высокого давления, и... перенести трассы полетов воздушных судов расположенного рядом аэропорта Шереметьево из-за того, что во время гонок необходимо обязательное присутствие в воздухе медицинского вертолета.

Денежная сторона вопроса, конечно же, не предается широкой огласке, но, по заявлению Юрия Лужкова, нагатинский проект оценивается примерно в $ 100 млн, что в два с половиной раза дешевле молжаниновского. Очень важно, что на этот раз нет недостатка в инвесторах. Что существенно - именно в инвесторах, а не в спонсорах, то есть люди, вложившие деньги в Нагатино, небезосновательно надеются на финансовую состоятельность проекта.

«Мы даже не задаемся вопросом: получится или нет? - говорит Григорий Антюфеев. - Надо работать. Упереться, нагнуть голову и работать. Все, что затевали московские власти, всегда доводилось до результата. Взять хотя бы проведение финала Кубка УЕФА в «Лужниках». Уж как они старались, под микроскопом все изучали, а вынуждены были признать - все условия выполнены, можно проводить матч. И провели». Этот человек, похоже, может переубедить даже самого отъявленного пессимиста: «Никогда раньше не строили трасс? Храмов, вон, тоже с 17-го года не строили, а ничего, воссоздали Христа Спасителя. Вон какая красота получилась!» И лишь в конце разговора Григорий Валентинович посетовал: «Странно, ни одна наша компания не захотела инвестировать деньги в этот проект, как будто англичанам это нужно больше, чем нам...»

Так что остается ждать марта - именно тогда на Нагатинской пойме должны появиться первые бульдозеры, а еще через 18-24 месяца, в зависимости от погоды (и если бы только от нее!), мы наконец-то получим первую в истории страны настоящую гоночную трассу, точнее - культурно-спортивный комплекс, отвечающий всем мировым нормам. По крайней мере, на это можно надеяться. Как же не хочется, чтобы и этот проект в очередной раз подтвердил правоту высказывания Гете: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует».

Александр Кабановский

Том Уокиншоу в Москве

 

15 декабря президент компании TWR Group Том Уокиншоу и мэр Москвы Юрий Лужков подписали в Белом зале московской мэрии договор о строительстве многоцелевого автоспортивного комплекса с инфраструктурой, расположенной в Нагатинской пойме.

«Москва - город спортивный. Мы развиваем все виды спорта. И столица должна иметь возможность принимать автоспортивные соревнования, включая гонки Формулы-1, - заявил мэр столицы. - Мы уверены, что эта работа будет успешной, и мы совместно с партнерами добьемся поставленных целей».

«Для нас большая честь участвовать в этом проекте, - сказал Том Уокиншоу. - Москва - один из самых знаменитых городов мира, и постройка трассы в центре города привлечет огромное внимание».

После подписания документов президент TWR Group ответил на несколько вопросов нашего журнала.

Это ваш первый визит в Москву?

Нет, я уже был здесь несколько лет назад.

Будет ли московская трасса отличаться от других, к примеру, из-за коварства российской погоды?

Погода может повлиять на строительство, но никак не на проект. Эта трасса имеет гибкую конфигурацию, и на ней смогут соревноваться любые типы гоночных автомобилей, от карта до Формулы-1.

Но главное - это Формула-1?

Формула-1 - это лишь один из видов гонок. Мы же, повторюсь, строим универсальный комплекс. Если вы построите трассу только для Ф-1, она никогда не будет успешной в финансовом плане, ведь она будет использоваться лишь три дня в году.

И все же каковы шансы этой трассы принять в ближайшее время этап Ф-1?

Число гонок Ф-1 в сезоне ограничено, поэтому требования к существующим трассам становятся все выше и выше. Чтобы не потерять Формулу-1, автодромы должны постоянно совершенствоваться. А здесь у нас есть прекрасная возможность сразу построить очень хорошую трассу, ведь мы начинаем работу в чистом поле. Очень мало существующих трасс отвечают всем международным нормам и способны принять любую гоночную категорию.

В 1999 и 2000 годах лучшими в мире были признаны автодромы в Куала-Лумпуре и Индианаполисе. Будет ли трасса в Москве лучше?

Мы приложим все усилия, чтобы московская трасса отвечала самым высоким стандартам.

Как будет финансироваться строительство автодрома?

Мы соберем всех инвесторов вместе и выработаем решение. Общая стоимость проекта определена, но надо еще распределить финансирование по отдельным этапам.

Когда начнется строительство?

Еще до начала строительства нужно провести целый ряд работ. Сейчас мы ведем детальную проработку проекта совместно с московскими архитекторами. Когда эта стадия завершится, тут же начнутся земляные работы.

Пожалуйста, несколько слов о вашей команде Ф-1. Расскажите, какие перемены ждут Arrows?

Главное изменение - наш новый мотор. Как вы знаете, мы заключили соглашение с азиатской компанией, которая дорабатывает двигатели Peugeot. Называться они будут AsiaTech, но по сути это следующая эволюция мотора Peugeot. В остальном - изменений немного. Еще на этапе в США мы объявили, что не будем менять пилотов. Вообще мы заинтересованы в длительном сотрудничестве с гонщиками. Но для полноценных тестов нам необходимо три пилота. С испытателем мы еще не определились.

На последних тестах за рулем Arrows был замечен Гастон Маццакане...

На тестах мы пробовали нескольких гонщиков. Гастон - один из них. Маццакане в следующем году, возможно, будет выступать за Prost. Если нет, то мы заинтересованы в сотрудничестве с ним. Также мы ищем еще двух молодых тест-пилотов.

Собираетесь ли вы продолжать программу в Ф-3000?

Это маловероятно. Мы убедились, что Ф-3000 не выполняет роль «последней ступеньки перед Ф-1». Окончательное решение будет принято в ближайшее время.

Планируете ли вы посетить Москву во время строительства?

И не раз!

А привезти в Россию двухместный Arrows?

Почему нет? Это отличная машина, она доставляет море удовольствия.

Интервью взяли Владимир Маккавеев и Александр Кабановский


Категория: №30 (01.2001) | Добавил: LiRiK3t (02.10.2013)
Просмотров: 791 | Теги: Калейдоскоп, №30(01.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t