Новости

← к содержанию № 30 (01.2001)

← к началу статьи

Двухколесный Ferrari

Программа Ф-1 требует все больше средств, и руководство Ferrari размышляет над способами повышения экономической эффективности предприятия. Увеличение производства дорожных Ferrari нецелесообразно, так как это может привести к утрате самого главного качества легендарной марки - ее исключительности. Ставка делается на наращивание продаж Maserati (эта марка также является собственностью компании из Маранелло), а также на новые проекты, вроде изготовления велосипедов, спроектированных знаменитым Эрнесто Кольнаго.

Рама и колеса двухколесного Ferrari, как и положено, будут изготовлены из углепластика. И если по числу лошадиных сил «этот жеребец» уступит автомобильному собрату, то в его «коробке передач» будет аж 10 скоростей. Позаботились создатели и о присущей знаменитой марке исключительности. В феврале-марте 2001 года намечено выпустить всего 500 экземпляров. О цене не сообщается, но надо думать, что и она окажется на соответствующем уровне.

По слухам…

Эдди Джордан собирается купить часть акций футбольного клуба английской премьер-лиги «Ковентри-сити». Владелец Jordan решил поддержать материально команду, за которую болеет.

В Jaguar делают оргвыводы

1 декабря 2000 года руководство Jaguar объявило, что новым техническим директором команды назначается Стив Николз, который заменит на этом посту Гэри Андерсона. Решение вступает в силу немедленно. Таким образом, руководство британской «конюшни» оценило результаты работы своего технического штаба в сезоне-2000.

«Весь год Гэри напряженно трудился, чтобы сделать Jaguar R1 боеспособным, - комментировал перестановки президент команды Нил Ресслер. - Но на данной стадии развития мы полагаем, что смена технического директора пойдет на пользу».

Момент для увольнения Андерсона выбран удобный. Работа над проектированием Jaguar R2 уже закончена, таким образом, перемены не повлияют на темпы подготовки к сезону-2001. Аналогичная участь, по слухам, ждет главного инженера Энди Ле Флеминга и главного конструктора Дэйва Рендалла. Ожидается, что Андерсон продолжит свою карьеру в CART.

Между прочим, 53-летний Стив Николз начал свою деятельность именно в США, в компании Hercules, занимающейся разработкой композиционных материалов для твердотопливных ракет. В этот период он познакомился с Джоном Барнардом, который как раз обдумывал возможность создания углепластикового монокока. Став техническим директором McLaren, Барнард позвал за собой Николза. После ухода англичанина в Ferrari Николз сменил его на этом посту. Именно под руководством Стива был изготовлен знаменитый МР4/4, на котором Сенна и Прост в 1988 году выиграли 15 гонок из 16. Затем Николз заменил Барнарда и в Ferrari. Но работа над F92A не заладилась. Несколько лет Стив пребывал в тени, на некоторое время вообще покинув автоспорт. С 1995 года работал в McLaren на второстепенной должности начальника отдела перспективных разработок. И вот судьба дает Николзу еще один шанс проявить свои таланты.

Награда нашла героя

Около 600 гостей собрались в Спортивном клубе Монако на торжественную церемонию награждения победителей по итогам сезона-2000. В центре внимания были, естественно, чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер и Ferrari. Приз за лучшую организацию Гран При из рук Экклстоуна получил владелец трассы в Индианаполисе Тони Джордж.

Мика стал отцом

Мика Хаккинен не явился на торжественное награждение FIA по итогам сезона в Монако. Однако причина у финна была уважительная. Рано утром в понедельник 11 декабря его жена Эрья родила сына. «Голова идет кругом, - признался Мика. - Я даже забыл узнать, какого он роста». Зато вес ребенка известен - 4 кг.

Ф-1 останется в Сильверстоуне еще на 15 лет

Об этом было объявлено на совместной пресс-конференции президента компании Octagon, которой принадлежат права на проведение Гран При Великобритании с 2002 по 2016 годы, и президента Британского клуба автогонщиков (BRDC), владеющего автодромом Сильверстоун, Джеки Стюарта. Octagon получила права на проведение этапа чемпионата мира, купив трассу Брэндс-Хэтч, на которую и планировалось перенести английскую гонку Ф-1. Однако провести там необходимые подготовительные работы оказалось невозможно из-за сопротивления местных «зеленых»: они возражали, в частности, против вырубки реликтового леса под зоны безопасности. Дошло до того, что будущее гонок Гран При на Британских островах вообще оказалось под сомнением. В мире есть достаточно много мест и помимо Великобритании, где бы с радостью приняли гонку Ф-1. Однако Octagon и BRDC заключили соглашение, согласно которому компания берет Сильверстоун в аренду до 2016 года. В ближайшее время начнутся работы по модернизации автодрома, в частности подъездных путей и автостоянок, доставивших организаторам Гран При столько хлопот во время дождей в 2000 году.

Мобильный и автомобильный

Sauber и Ericsson, мировой лидер в создании мобильных систем связи, заключили трехлетнее соглашение о техническом партнерстве. Ericsson взялась наладить обмен информацией между командой и ее штаб-квартирой в Хинвиле. На различных предприятиях Ericsson трудится около 100 тыс. человек. 16% своего бюджета компания тратит на новейшие разработки.

Еще одним новым партнером швейцарской команды в 2001 году станет компания BBS, которая будет снабжать Sauber колесными дисками.

Вести с тестов

Дебютанты знакомые и не очень

Сильверстоун. 1 декабря 2000 год

Первые после ноябрьского запрета тесты на залитой зимним дождем британской трассе знаменовали собой несколько весьма примечательных дебютов. Впервые за рулем Arrows А21 с двигателем АМТ появился Гастон Маццакане, что говорит о серьезности намерений Тома Уокиншоу взять аргентинца на должность тест-пилота. Рикардо Зонта примерил форму испытателя Jordan. А Марк Уэббер под надзором нового технического директора Майка Гаскойна вывел на трассу «промежуточный» Benetton В200В, на котором впервые был установлен новый двигатель Renault с углом развала цилиндров 111 градусов. Погодные условия были отвратительными, поэтому команды (кроме перечисленных в Сильверстоун наведалась еще и Jaguar, чей R1В с новым двигателем, коробкой передач и задней подвеской обкатывал Бурти) ограничились минимальной проверкой работоспособности машин перед отъездом на 4-дневные тесты в Херес.​​​​​

Шинная война: первое сражение

Херес. 4-7 декабря 2000 года

Наиболее интересные события на тестах в Испании развернулись на 3-й день, когда пошел дождь. На мокрой трассе блеснул мастерством Хуан-Пабло Монтоя. Его время долго оставалось лучшим, и лишь в конце дня этот результат перекрыл Баррикелло. Колумбиец и сам удивился собственной прыти: «Когда я проснулся утром и увидел, что идет дождь, то подумал: о господи, меня ждет кошмарный день. Но потом я выехал на трассу, поднажал и уловил нужный темп».

Впрочем, как не раз уже говорилось, результаты тестов еще ни о чем не говорят. Ведь если Монтоя, например, просто знакомился с автомобилем и «гонял в свое удовольствие», то Ральф Шумахер, его напарник по Williams, работал по программе испытания шин.

Кстати, в дождь отлично проявили себя и другие дебютанты этого сезона: шины Michelin, в которые переобулись Jaguar, Benetton и Williams. (Prost отсутствовала на тестах из-за проблем с двигателями, однако чуть позже пришло сообщение, что французская команда также подписала 3-летнее соглашение с Michelin). Автомобили на французской резине заняли четыре места в первой шестерке. Французы привезли в Испанию 15 различных типов резины. «Некоторые шины оказались не так хороши, как мы думали, - признался представитель Michelin. - Зато другие превзошли наши ожидания. Конечно, мы не рассчитывали сразу быть на 5 секунд быстрее конкурентов, но и не были на 5 секунд медленнее».

Но на сухой трассе преимущество Bridgestone пока было ощутимым. Как и преимущество Култхарда на McLaren, который во второй день «привез» Ferrari Баррикелло больше секунды. Напомним, что в прошлом в межсезонье итальянская команда избегала появляться на одной трассе со своим основным конкурентом, предпочитая обкатывать новую технику во Фьорано. Теперь все изменилось. Впрочем, домашний автодром Ferrari и теперь не пустовал: там наматывал круги Лука Бадоер.

Еще одной ожидаемой неожиданностью стала уверенность, с которой держался в Испании Оливье Панис, чей BAR-Reynard в четвертый день вообще оказался самым быстрым. Однако, как уже было сказано выше, делать из этого далекоидущие выводы вряд ли стоит.

Алекс снова в строю

Алекс Занарди будет выступать в 2001 году в гоночной серии CART в команде Mo Nunn Racing. Его новый шеф Моррис Нанн был гоночным инженером итальянца в тот период, когда Алекс дважды становился чемпионом CART в команде Чипа Ганасси. Несмотря на это, Моррис признался, что испытывал серьезные сомнения, не сломал ли гонщика крайне неудачный сезон в Williams, когда в 1999 году Занарди предпринял вторую в своей карьере попытку добиться успеха в Ф-1. Но гонщик развеял все опасения Нанна во время предсезонных тестов. «Теперь я вижу, что он изменился, - утверждает Моррис. - Раньше я не замечал за ним особого рвения, но теперь Алекс выглядит очень собранным».

Интересно, что, по утверждению Занарди, ему звонили представители нескольких команд Ф-1 с предложениями вернуться в гонки Гран При. Однако Алекс решил не искушать судьбу еще раз.

Новое предприятие Жака

Жак Вильнев и Крэйг Поллок объявили о своих планах открыть весной 2001 года ресторан в Монреале. Причем в оформлении заведения автогоночные мотивы будут отсутствовать. 4-этажное здание должно сохранить исторический облик, для чего будут использоваться кирпичи, оставшиеся после сноса старых построек. «Я давно собирался открыть место, где люди могут пообщаться и расслабиться», - заявил Вильнев.

Другая затея Жака, где его компаньоном выступает физиотерапевт Эрвин Геллнер, напрямую связана с автоспортом. Канадец намерен открыть тренировочный центр, где молодые гонщики на специальном тренажере будут испытывать те же нагрузки, что и во время гонки Ф-1. Это позволит им не только натренировать нужные группы мышц, но и выработать необходимую гонщику Гран При выносливость.

Высокий уровень

На самом высоком уровне отметила команда BMW-Williams свое третье место в дебютном сезоне. На высоте более двух километров на горном курорте Зёлден в тирольских Альпах. Кроме банкета и многочисленных интервью, в которых руководство команды в лице Герхарда Бергера и Фрэнка Уильямса выражало надежду выиграть несколько гонок в сезоне-2001, участники мероприятия не упустили случая попрактиковаться в спуске на горных лыжах, горных досках и даже горных «велосипедах».

А вот команде Jaguar пока праздновать особенно нечего. Однако Джеки Стюарт не стал изменять традициям и вновь организовал турнир по стрельбе между командами механиков, гонщиков и спонсоров.

Доктор Деннис

Рон Деннис получил почетную степень доктора университета графства Суррей. Этой чести шеф McLaren удостоился за выдающийся вклад в промышленное развитие Великобритании. Переоценить значение автоспорта для экономики этой страны трудно. Согласно оценкам Ассоциации британской автоспортивной индустрии эта отрасль промышленности дает 2,5 млрд фунтов дохода в год и обеспечивает работой 50 тыс. человек. В этом свете докторская степень, которой Деннис удостоился вслед за честью называться кавалером ордена Британской империи, не выглядит незаслуженной. Несмотря даже на то, что в сезоне-2000 McLaren уступила соперникам из Италии.

Не так давно президент Ferrari Лука ди Монтеземоло получил почетную степень в инженерной механике от Моденского университета. Теперь руководитель McLaren сможет продолжить «научный диспут» со своим итальянским коллегой на соответствующем уровне.

Ferrari не сможет тестироваться в Италии

Это произойдет, если парламент страны примет более строгие нормы, согласно которым уровень шума на автодромах не может превышать 70 децибел (автомобиль Формулы-1 ревет с громкостью 140 децибел). Угрозы Гран При Италии и Сан-Марино это не несет, поскольку каждому итальянскому автодрому разрешается 12 дней в году шуметь без ограничений во время соревнований. В принципе, подобная схема действовала и раньше. Но если согласно старым нормам предел в 70 децибел накладывался на среднесуточный уровень шума, то теперь на трассе нельзя поднимать шум громче указанного уровня в любой момент времени.

Для Ferrari это означает, что команда не сможет больше без ограничения использовать свой домашний автодром во Фьорано, а также расположенную неподалеку от Маранелло трассу в Муджелло. Итальянцы вынуждены будут вместе с другими «конюшнями» тестироваться на испанских трассах в Хересе, Барселоне и Валенсии.

По слухам...

Шеф Benetton Флавио Бриаторе намерен опротестовать сделку Prost и Ferrari. Итальянцы, якобы, намерены снабжать команду Алена Проста не только двигателями, но и трансмиссией, и некими элементами задней подвески. А это противоречит положениям технического регламента, согласно которым каждая команда должна самостоятельно строить шасси.

← к началу статьи

← к содержанию № 30 (01.2001)

Просмотров: 4