Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №31 (02.2001)

Молчание перед бурей

Молчание перед бурей

 

«Монтоя так же любит рисковать, как Ирвайн или Вильнев. Только в отличие от них он умеет держать язык за зубами. Уверен, «колумбийский ураган» ворвется в чемпионат на огромной скорости»      

Питер Виндзор, британский журналист

То, что происходит в Колумбии последние два года, местная пресса уже окрестила «Хуановым эффектом». Монтоя улыбается с обложек дорогих журналов, поет в рекламных роликах пивных и авиационных компаний. «Все устали от выходок футбольных знаменитостей, и Хуан-Пабло, обладающий харизмой, интеллигентный, воспитанный в хорошей семье, стал им достойной альтернативой», - утверждает президент Колумбийской автомобильной федерации Рикардо Солер. Два крупнейших национальных канала в прямом эфире рассказывали об успехах колумбийца на трассах Северной Америки, Японии, Австралии. Страна переживает настоящий автоспортивный бум: по выходным к картодромам выстраиваются огромные очереди желающих «прохватить» пару-тройку кругов. Да, в Штатах колумбиец прошел превосходную школу «паблисити», и, кажется, без труда покорит сердца болельщиков обеих Америк.

В Европе будет труднее. Особенно нелегко Монтое придется в общении с британскими журналистами, которые, как и британские инженеры, задают тон в современной Ф-1. И Хуана-Пабло они пока воспринимают исключительно как парня-из-за-которого-уволили-нашего-Дженсона.

Удивительные вещи происходят под луной. Приди Хуан-Пабло Монтоя в Формулу-1 два года назад, все бы только радовались тому, что молодой талант взобрался на Олимп автоспорта. В середине сезона-98 Джеки Стюарт звал колумбийца на замену безнадежному Яну Магнуссену. Однако планам шотландца воспротивился Фрэнк Уильямс, с которым у Монтой был контракт испытателя. Полгода спустя Хуан-Пабло получил шанс занять место в новорожденной BAR рядом с Жаком Вильневом, но канадец настоял на кандидатуре своего приятеля - Рикардо Зонты.

Известие же о том, что колумбиец в ранге победителя CART вернулся к Железному Фрэнку; вызвало настоящий переполох. Слишком хорошо провел первый сезон в чемпионате Дженсон Баттон. Слишком хорошо запомнился провал недавней звезды CART Алекса Занарди. «Уильямс сильно рискует, приглашая Монтою. Я буду удивлен, ест он окажется лучше, чем Баттон», - выразил общее недоумение Ники Лауда.

Хуан-Пабло по сравнению с общительным Дженсоном производит впечатление человека нелюдимого и даже угрюмого. Он не любит давать интервью и автографы, предпочитая проводить время в кругу близких друзей. Но американская публика полюбила колумбийца не за то, как он ведет себя вне трассы, а за то, как он ведет гоночный автомобиль по ней. Молчаливый латиноамериканец может не превосходить англичанина в говорливости, но европейские журналисты съедят Монтою, если тот окажется медленнее Баттона, чей талант усилят три составляющих: Бриаторе, Гаскойн, Renault. Что же может предложить колумбиец в плане гоночного мастерства?

Фиаско Занарди в 99-м показало, что успех в CART не гарантирует безоблачного будущего в Ф-1. Увы, Алекс так и не смог приспособиться к капризному в управлении и сложному в настройке автомобилю Ф-1. Слишком сильно изменились автогонки Гран При с тех пор, как итальянец принимал (тоже, кстати, без особого успеха) в них участие. Монтоя два года назад работал испытателем в «конюшне» Фрэнка Уильямса, а значит, имеет представление о технике, на которой будет гоняться, в частности - привык тормозить левой ногой. Кроме того, Хуана отличает особенная манера пилотирования: предпочитая чувствительные настройки шасси, он, подобно Шумахеру, умеет и любит ездить на грани вылета. «Болиды Ф-1 ведут себя нервно? Не вижу в этом большой проблемы», - уверен в себе Монтоя. В CART Хуану блестяще удавались рестарты. За несколько кругов под желтыми флагами резина болидов остывала, давление в шинах падало. Но Монтоя в первых поворотах возобновленной гонки чувствовал себя превосходно, тогда как соперники боролись с недостаточным сцеплением шин с трассой. Похоже, и с канавками на покрышках он быстро найдет общий язык. Есть у Монтой и другие сильные стороны, если сравнивать его с Занарди.

«Алекс всегда нуждался в поддержке команды. Похлопайте его по плечу, скажите пару слов ободрения, и в гонке он будет великолепен, - рассуждает бывший инженер Ganassi Racing Морис Нанн еще об одном превосходстве колумбийца над итальянцем. - А вот Хуан ездит быстро без всяких сантиментов». Эта толстокожесть ой как понадобится Монтое в холодно-профессиональной атмосфере Williams, где открытый и чувствительный Алессандро чувствовал себя будто в морозильнике. «В Ф-1 ему придется отказаться от своей привычки полностью полагаться на команду», - предупреждает инженер Ganassi Racing Чак Мэтьюз. Действительно, Фрэнк Уильямс сложил с себя ответственность за возможные неудачи еще до первых тестов южноамериканца в новой «конюшне». «Чем бы все ни закончилось, хуже спать я не стану, - умыл руки британец. - Это будет не первая и не последняя ошибка в моей жизни».

Еще одним источником напряжения в команде для Монтои станет, возможно, первый ее пилот Ральф Шумахер. Гонщики еще не сошлись на трассе, а молодой немец, встревоженный приходом сильного соперника, уже начал психологическую войну. «Не пойму, почему Хуан столь самоуверен? - хмурится брат трехратного чемпиона мира. - Ник Хайдфельд, которого Монтоя едва одолел в Ф-3000, до сих пор не может адаптироваться к чемпионату мира. А Занарди, который выиграл два титула чемпиона CART? Что он показал?» Однако Хуан-Пабло, похоже, и в этом компоненте не уступит никому. «Люди всегда любили играть в психологические игры. А я достаточно сильная личность, чтобы обращать на это внимание, - кривил губы в пренебрежительной усмешке колумбиец. - В конечном счете, все решается на трассе».

Игорь Постнов

Категория: №31 (02.2001) | Добавил: LiRiK3t (03.10.2013)
Просмотров: 717 | Теги: один на один, №31(02.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t