Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №31 (02.2001)

Праздник слип-стрима

Праздник слип-стрима

 

На рубеже 60-70-х годов Ф-1 превратилась в Формулу «равных возможностей». Все пилоты имели в руках примерно одинаковые по своим параметрам машины. Результаты гонки были непредсказуемы, тем более в Монце, широкие прямые и скоростные виражи которой давали пилотам массу возможностей для маневров. Каждый год Большой Приз Италии превращался в феерическую гонку с огромным количеством обгонов, многократной сменой лидеров и плотным финишем. Несмотря на полное отсутствие интриги в чемпионате (Джеки Стюарт стал недосягаем для преследователей еще в Германии), не стал исключением и Большой Приз Италии 1971 года.

У всех еще были свежи воспоминания о прошлогодней трагедии Йохена Риндта. Следствие по делу еще не закончилось, и Колин Чэпмен, опасаясь судебного преследования, в Монцу не приехал. Lotus заявил на гонку только одну машину, да и то не под своим именем, а под маркой мифической команды World Wide Racing. Машина эта - газотурбинный Lotus 56В с Эмерсоном Фиттипальди за рулем - вместо красно-желтых цветов Gold Leaf (титульного спонсора Lotus) была окрашена в золотисто-черный цвет и не несла ни единой рекламной надписи. В неполном составе приехали в Италию и McLaren с Matra. Лидер McLaren Деннис Хьюм предпочел итальянскому Гран При гонку «Калифорния-500» в США, а второй пилот французской команды Жан-Пьер Бельтуаз получил травму.

В первый день квалификации лучшее время неожиданно показал Йозеф Зифферт на BRM – 1’23.27. Вторым был Франсуа Север на Tyrrell, а между французом и лидером Tyrrell Джеки Стюартом удалось вклиниться Ронни Петерсону на March. В субботу Зифферт еще чуть улучшил свой результат (1’23.03), но под занавес квалификации Икс (Ferrari) и Амон (Matra) отодвинули его на 3-ю позицию. Поул-позишн Амону помог завоевать слип-стрим на его лучшем круге.

На старте гонки к бурной радости фанов Ferrari вперед вырвался Клей Регаццони, бросивший свою алую машину по самой бровке трассы из четвертого ряда во главу разноцветной кавалькады. Но насаждаться плодами своего маневра швейцарцу пришлось недолго, - на 4-м круге его прошел Петерсон, а затем и Стюарт с Зиффертом.

Лидирующая группа из 8-9 машин шла очень плотно. Петерсон, Стюарт, Регаццони, Зифферт, Икс, Генли, Север, Гетин, Амон постоянно менялись местами, проходя друг друга слип-стримом на прямых или на позднем торможении в виражах. Лидерство по ходу гонки переходило из рук в руки 28 раз! При этом пилоты умудрялись избегать столкновений и вылетов с трассы. Лишь механические поломки выводили кого-то из игры. На 16-м круге почти синхронно взорвались моторы на Tyrrell Стюарта и Ferrari Икса. А вскоре та же участь постигла и Клея Регаццони. Но итальянская публика недолго огорчалась сходу своих кумиров, ибо зрелище на трассе было захватывающим.

В середине дистанции в борьбу за победу вмешались и Крис Амон с Майком Хейлвудом. Особенно удивительной была подобная прыть со стороны бывшего чемпиона по мотогонкам - Хейлвуд проводил свой первый после долгого перерыва Гран При и пилотировал отнюдь не самую лучшую машину в гонке - Surtees.

На последних кругах Matra Амона стала терять обороты из-за испарения топлива, и лидирующая группа сократилась до квинтета. Пятерка гонщиков - Петерсон, Север, Хейлвуд, Гетин и Генли - на финише каждого круга умещалась в полторы-две секунды.

Развязка наступила на последнем, 55-м круге. Когда лидеры в последний раз входили в Parabolica, впереди был Север. Петерсон попытался пройти его на позднем торможении, но немного ошибся и вошел в поворот слишком широко. Питер Гетин же рискованным маневром по внутренней бровке, заезжая на траву и заблокировав все 4 колеса своего BRM, первым вылетел на финишную прямую и удержался впереди до клетчатого флага, лишь на мгновение опередив March Ронни Петерсона, Tyrrell Франсуа Севера, Surtees Майка Хейлвуда и BRM Хоудена Генли. Первого и пятого пилотов разделило лишь 0,61 секунды - самый плотный финиш в истории Формулы-1!

Вадим Степанов

Категория: №31 (02.2001) | Добавил: LiRiK3t (03.10.2013)
Просмотров: 1015 | Теги: история, №31(02.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t