Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №31 (02.2001)

Учимся быть скромнее

Учимся быть скромнее

9 января 2001 года

По сравнению с грандиозным прошлогодним шоу на стадионе Лорда нынешнее представление нового гоночного Jaguar прошло совсем тихо, почти по-семейному. Явление народу R2 состоялось в техническом центре команды в Уитли, близ английского города Ковентри. Виной тому - откровенный провал в дебютном сезоне. Автомобиль показал себя на редкость ненадежным и трудным в управлении, команда в целом явно нуждалась в более четком руководстве.

Вот почему теперь на скромной презентации и речи звучали отнюдь не шапкозакидательские. «Я совсем не думаю о победах,- говорил, сняв зеленое покрывало с R2, вице-чемпион мира 1999 года Эдди Ирвайн. - Только о том, чтобы регулярно набирать очки. А если повезет, уцепиться за ступеньку пьедестала». «Самая старая истина в автогонках, - вторил ему новый управляющий директор команды Бобби Рейхол. - чтобы финишировать первым, во-первых, необходимо финишировать».

Соответственно новой доктрине «надежность прежде всего» и спроектирован Jaguar R2. Его создатели - а работа началась в апреле 2000 года под руководством тогдашнего технического директора Гэри Андерсона - постарались избавить машину от всех ее слабых мест. С общей для двигателя и коробки передач системой смазки и сложной многорычажной задней подвеской, что стали настоящей головной болью для гонщиков и конструкторов, расстались в первую очередь. Затем пересмотрели конфигурацию днища - прежняя вызывала крайнюю нестабильность поведения машины на трассе. Коробка передач стала 7-ступенчатой.

Несколько изменилась и общая конструкция монокока, кузова, элементов аэродинамики. Виной тому изменения в технических требованиях, согласно которым дуга безопасности «формулы» должна обладать большей жесткостью, задние антикрылья состоять из меньшего количества элементов, а торцевые пластины передних выросли на 50 мм. Из других новинок - титановые стойки торсионной задней подвески, конструкция которой теперь выглядит значительно более традиционной, несколько усовершенствованная передняя подвеска. «С точки зрения пилота, - заметил на презентации второй гонщик команды Лучано Бурти, - автомобилем стало гораздо легче управлять. Особенно из-за новой задней подвески».

Любопытно, что не только в Уитли инженеры трудились над повышением надежности. Специалисты Cosworth в новой модификации двигателя CR3 постарались учесть уроки, которые преподнесла им прошлогодняя модификация - тогда из-за слишком большого диаметра цилиндров не выдерживали их стенки. Итак, второй свой сезон в Ф-1 хозяева Jaguar, серьезно укрепив руководство - вместо одного Андерсона над созданием «формул» в Уитли работает целый триумвират из технического директора Стива Николза, главного конструктора Джона Рассела и специалиста по аэродинамике Марка Хэндфорда, - начинают словами «тише едешь, дальше будешь». Понятная скромность, ведь первых плодов совместного творчества этих специалистов следует ждать лишь в 2002 году. А пока, как с грустной улыбкой проговорился Ирвайн: «Если мы будем на равных сражаться с Williams, BAR, Jordan, Benetton, это уже будет очень, очень хорошо. О первых двух рядах на старте я и не помышляю. Ferrari и McLaren оставят нам очень мало очков...»

Александр Мельник

Категория: №31 (02.2001) | Добавил: LiRiK3t (02.10.2013)
Просмотров: 603 | Теги: №31(02.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t