Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №31 (02.2001)

Зима в библиотеке

Зима в библиотеке

 

Что делать зимой поклонникам Формулы-1, где бы они ни жили, в огромной Москве или в маленькой французской деревне, в отсутствие гонок? Конечно, читать наш журнал или перечитывать книги о любимом спорте. Как делает наш постоянный автор Джо Сейвард.

На днях я лежал в ванной и листал последний номер «Деревенской жизни» пока не наткнулся на объявление, которое столь поразило меня, что я чуть не захлебнулся. Некая компания продавала книги в кожаных переплетах. Причем продавала их «ярдами». Отдышавшись и выловив из воды разбухший журнал, я принялся размышлять о людях, которые покупают книги ярдами. Зачем они это делают? Хотят показать себя интеллигентными? Но любому интеллигентному человеку ясно, сколь много можно узнать о хозяевах, изучив содержимое их библиотеки. После просмотра пары ярдов книжных полок становится понятно, что книги в этом доме превратились в предмет обстановки. В мебель!

Все это навело меня на мысли о собственной библиотеке. Целый год, мотаясь с гонки на гонку по всему миру я о ней редко вспоминал. И теперь, разбирая содержимое книжных шкафов, еще раз осознал, какими бесценными сокровищами обладаю. В отличие от многих моих коллег, собирание автоспортивных книг не является моей страстью. У меня есть несколько редких экземпляров, но я приобрел их по случаю и исключительно для работы. Где-то на моей полке лежит выпущенная компанией Honda книга, которая называется «Десятилетие борьбы». Она содержит подробнейшее техническое описание японской программы Ф-1 80-х годов. На моем экземпляре - автограф Нобухико Ковамото, человека, стоявшего у истоков программы Ф-1 Honda и впоследствии ставшего президентом этой компании. Говорят, иметь такую книгу - все равно, что обладать золотой пылью. У меня есть очень интересная книга Джинны Уильямс, в которой она рассказывает о своем муже, сэре Фрэнке Уильямсе. Ценность этой книги повышается всякий раз, когда леди Уильямс находит очередной ее экземпляр. Потому что она немедленно сжигает его, делая оставшийся тираж еще более ограниченным.

Другая весьма редкая книга в моей библиотеке - это история автомобилей Monteverdi, подаренная мне самим Петером Монтеверди, одним из самых сумасшедших боссов Ф-1, что я встречал в своей жизни (а повидал я их на своем веку немало). Не думаю, что когда-либо забуду то потрясение, которое испытал, когда в 1990 году он заявил мне, что в Ф-1 слишком много носятся с конструкторами и лично он намерен конструировать свои автомобили сам. Словом редкий экземпляр!

А в этом году я приобрел свою первую религиозную книгу об автоспорте. Она называется «Движущая сила» Ее авторы умудрились отыскать в Библии довольно много эпизодов, посвященных гонкам. Причем иллюстрациями к священным цитатам послужили жуткие фотографии аварий чемпионата NASCAR.

Есть в моей автоспортивной библиотеке даже кулинарные книги. Это и биография Рене Дрейфуса, который прошел путь от победителя Гран При до содержателя ресторана в Нью-Йорке. Это и книга, содержащая рецепты любимых блюд многих людей, связанных с автоспортом. Но больше всего я ценю поваренную книгу «Не по прямому назначению», в которой содержится руководство по приготовлению различных блюд на различных частях разных автомобильных двигателей. Например, палтус Hyundai со сладким укропом (дистанция приготовления 55-85 миль на умеренном «газу»). Или свиное филе с дымком Honda (250 миль). А рецептура приготовления телятины Ferrari (75 миль) воистину великолепна: «Стартуйте в Манхеттене, поверните в Стамфорд и завтрак будет готов в Новой Гавани».

Рецепт приготовления блюда под названием «Дорожное убийство высшего класса» не менее восхитителен, хотя и не слишком аппетитен. Книга советует поехать в Коннектикут и «убить оленя, взволнованного, но не настолько, чтобы побояться перейти дорогу». Далее говорится, что «это не очень трудно, звук получается не громче шлепка туши, которую местный мясник тихим утром выгружает из своего грузовичка». Потом рекомендуется разделать убитое животное, обложить двигатель кусками мяса и ехать «с ветерком» до тех пор, пока не запахнет жареным.

«Запах жареного» - эти слова приходят мне на ум, когда я перехожу к политической части своей библиотеки. Здесь есть книга, которую я несколько месяцев назад увидел на полке в богом забытой лавке на Черинг-кросс в Лондоне. Она называется «Mercedes-Benz в Третьем рейхе». Сначала я решил, что могу подарить ее шефу пресс-службы немецкой компании. Но потом подумал, что, возможно, переоцениваю его чувство юмора.

История может смущать кое-кого. Но это история. Я столкнулся с подобным отношением, когда писал серию рекламных статей для спонсоров Ф-1. Я с удивлением открыл для себя, что банк HSBC (Гонконгский и Шанхайский банк) нажил себе деньги на опиумной торговле. Или что компания Hugo Boss была поставщиком формы для войск СС. У меня также есть книга, где бывший президент FIA Жан-Мари Балестр сфотографирован в костюме от Hugo Boss коллекции 1944 года. Эта книга была запрещена в течение нескольких дней, посте того как Балестр в судебном порядке доказал, что служил в СС как секретный агент французского сопротивления.

Ничего этого вы не найдете в официальных пресс-релизах. Только книги расскажут вам правду о том, что было. Когда-нибудь и я напишу такую книгу...

Все это только малая часть тех сокровищ, что отыскал я в своей библиотеке в этот зимний вечер. Помню, что у меня была книга, редкая как Святой Грааль, о многоэтажном гараже в Париже, который назывался Banville. Его открытие в 1927 году ознаменовалось гонкой на автомобилях Гран При, которые состязались в скорости подъема на его крышу. Впрочем, я не смогу в точности передать вам всю эту историю, пока не найду эту чертову книгу…

Джо Сейвард

 

10 лучших книг

 

Биографии

Биографии Кристофера Хилтона

Айртон Сенна, Джеймс Хант, Михаэль Шумахер, Жак Вильнев, Мика Хаккинен, Жан Алези, Найджел Мэнселл, Герхард Бергер, Ален Прост, Джонни Херберт, Хайнц-Харальд Френтцен, Майк Хоторн

За последние десять лет британский журналист Кристофер Хилтон написал около двадцати биографических книг о гонщиках Ф-1. И хотя порой литературный стиль Хилтона, даже по меркам английской журналистики, может показаться излишне сухим, Кристофер проделал уникальную работу, предложив на суд публики серию биографий практически всех великих гонщиков последних двух поколений, от Алена Проста и Айртона Сенны до Мики Хаккинена и Жака Вильнева.




Ежегодники

Ежегодник «Автокурс»

Autocourse

Редактор: Алан Хенри

По окончании каждого сезона чемпионата мира во многих странах выходят в свет ежегодники, посвященные Формуле-1. В Англии появляется до пяти таких изданий. Во Франции, Италии и Германии издаются по два-три ежегодника. Но бесспорным лидером вот уже много лет остается британское издательство Hazleton Publishing, выпускающее знаменитые Autocourse. Первый «Автокурс» появился на свет еще в 1951 году, и с тех пор каждый год любителям «королевы автоспорта» предлагается очередной том подробнейшей летописи Формулы-1, составленной лучшими журналистами Великобритании во главе с Аланом Хенри.


Статистика

«Справочник по автогонкам Гран При», 3-е издание

Grand Prix Data Book 3rd Edition

Авторы: Дэвид Хэйху, Дэвид Холланд

Не считая многотомных фолиантов вроде A Record of Grand Prix and Voiturette Racing, из-за своей баснословной цены доступных лишь коллекционерам, «Справочник», третье и пока последнее издание которого вышло в 1996 году, остается самым полным источником статистической информации о Формуле-1. На 568 страницах подробно представлены результаты всех гонок чемпионата мира, даны статистические выкладки по каждой трассе, гонщику и команде, стартовавших в Гран При (включая Indy 500 1950-1960 годов). И предложено несколько сотен таблиц самых разнообразных рекордов Ф-1.




«Путеводитель Guinness по международному автоспорту»

The Guinness Guide to International Motor Racing

Автор: Питер Хэйхэм

He слишком подробное, но, тем не менее, очень емкое и информативное издание, которое не окажется лишним даже в самой полной автоспортивной библиотеке. В качестве справочника по Формуле-1 заметно уступает Grand Prix Data Book, однако, в отличие от последней, содержит информацию не только о «королевских гонках». В книге можно найти результаты практически всех самых престижных кольцевых чемпионатов, включая довоенные гонки Гран При, Ф-2, Ф-3, CART и некоторые кузовные первенства, схемы более 130 автодромов мира и статистические данные почти о полутора тысячах гонщиков.




«Кто есть кто в автогонках Гран При», 3-е издание

Grand Prix Who’s Who 3rd Edition

Автор: Стив Смолл

В 2000 году книга Стива Смолла «Кто есть кто» была переиздана уже в третий раз (первые издания вышли в 1994 и 1996 годах). На сегодня это наиболее полный и достоверный справочник, в котором представлены биографии почти всех гонщиков, принимавших участие в ЧМ 1950-1999 годов. Единственными значительными недостатками всех трех изданий является скудность данных о пилотах, ни разу не прошедших квалификацию, и полное отсутствие информации о гонщиках, участвовавших в 1950-1960 годах во входивших в зачет ЧМ гонках Indy 500.




Фотоальбомы

«Монументальный Сенна»

Monumental Senna

После гибели Айртона Сенны о бразильском Волшебнике были написаны десятки книг и издано множество фотоальбомов. Многие из них заслуживают самых лестных слов. Но даже на фоне этого разнообразия выделяется 520-страничный фолиант, созданный группой французских и бельгийских авторов в сотрудничестве с 23 лучшими фотографами Формулы-1. Альбом, в котором собрано более тысячи фотографий Сенны, был издан ограниченным тиражом, всего 500 экземпляров с посвящением на 10 языках мира (в том числе и на русском). Несмотря на приличную цену - около 100 фунтов стерлингов, - книга мгновенно была раскуплена поклонниками бразильца во всем мире.





Фотоальбомы Райнера Шлигельмильха

 

«Гран При. Очарование Формулы-1»

Grand Prix Fascination Formula 1

«Гран При Монако»

Grand Prix de Monaco

«Портреты Формулы-1 60-х годов»

Portraits of  the 60s Formula 1

«Ferrari в Формуле-1»    Ferrari Formula 1

«McLaren в Формуле-1» McLaren Formula 1

В 1962 году молодой немецкий фотограф Райнер Шлигельмильх впервые приехал на гонки спортпрототипов в Нюрбург, чтобы отснять свою дипломную работу для мюнхенской школы фотоискусств. Он с блеском сдал экзамен и через полтора года открыл во Франкфурте фотоателье, специализирующееся на автогонках. Вот уже много лет Райнер по праву входит в тройку лучших фотографов Формулы-1. В его архиве около 200 тысяч слайдов, и более трех с половиной тысяч он опубликовал в пяти своих альбомах, каждый из которых стал бестселлером, едва появившись на прилавках.

История

«Полная история автогонок Гран При»

The Complete History of Grand Prix Motor Racing

Автор: Адриано Симарости

Несмотря на значительное количество неточностей и ошибок, 504- страничная книга Симарости вот уже на протяжении пяти лет остается лучшим изданием, объединяющим в одном томе историю автогонок с первого старта в 1894 году до наших дней. Уникальные фотографии, рисунки, чертежи и краткие технические характеристики почти всех автомобилей Гран При вкупе с детальным историческим анализом выгодно отличают эту книгу от десятков ей подобных.






«Большая энциклопедия Формулы-1 1950-2000 гг.»

The Great Encyclopedia of Formula 1 1950-2000

Автор: Пьер Менард

За последние несколько лет в странах Европы было напечатано около десяти различных энциклопедий Формулы-1. Но ни по объему, ни по качеству представленной информации ни одна из них такого названия не заслуживала. Двухтомник «Большой энциклопедии Формулы-1» может стать исключением. Достаточно сказать, что это первая книга, доступная по цене широкой публике, в которой опубликованы покруговые схемы всех гонок ушедшего века!




«История автомобилей Гран При 1945-1965 и 1966-1991 гг.»

History of the Grand Prix Cars 1945-1965 & 1966-1991

Автор: Даг Най

Изданный в начале 90-х годов двухтомник английского журналиста-историка Дага Ная «История автомобилей Гран При» до сих пор остается самой полной и главное - одной из самых точных и достоверных книг, рассказывающих о технических аспектах и истории создания всех автомобилей Формулы-1, от Alfa Romeo 158 до McLaren МР4/6.

Категория: №31 (02.2001) | Добавил: LiRiK3t (03.10.2013)
Просмотров: 1162 | Теги: тема, №31(02.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t