Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Аппетит пришел

Аппетит пришел

26 января 2001 года

Только ленивый не задавал в той или иной форме этот вопрос руководству British American Racing в последние полгода - как вы относитесь к состязанию с Jordan в предстоящем сезоне? Не удивительно - ведь машины обеих команд получили одинаковые двигатели Honda, да к тому же будут оснащаться одинаковыми покрышками Bridgestone. А значит, решающее слово теперь за конструкторами шасси, пилотами и организацией собственно «конюшни». Иначе говоря, для BAR, как и для Jordan, наступил момент истины - в случае очередной неудачи, предупредил Жак Вильнев, он вынужден будет искать себе другое место. Да и японские моторостроители, надо думать, сделают «оргвыводы». Тем любопытнее оказалось настроение в рядах BAR на презентации новой машины, что прошла 26 января в лондонском Вест-энде. «Jordan это только Jordan, - сказал технический директор BAR Малькольм Оустлер. - Нам же нужно побить Jaguar, побить McLaren, побить Ferrari. На Jordan для нас свет клином не сошелся».

Между прочим, в сногсшибательном окружении Planet 2000 в здании бывшего Ливерпульского вокзала перед публикой предстала… прошлогодняя машина команды, наспех приодетая в обновленное платье сезона-2001. А первый выход в свет Reynard BAR 003 Honda состоялся 16 днями раньше. Тогда в Сильверстоуне руководство специально пригласило многих служащих команды, которые не часто выезжают на гонки и испытания, устроив для них нечто вроде торжественного завтрака с буфетом и напитками. К сожалению, через неделю Вильнев здорово разбил новый автомобиль во время тестов, вот почему на официальное представление прессе пришлось отправить старую модель.

Однако никто в BAR и не думает грустить. Скорее, наоборот. И связано это не только с приходом из Williams нового главного гоночного инженера Джеймса Робинсона - теперь вокруг Вильнева собралась вся его чемпионская команда образца 1997 года, с Джоком Клиа и Грантом Таффом - и Оливье Паниса из McLaren. Главное, считают в BAR, новая машина позволит им действительно потеснить лидеров.

«Это совсем другой автомобиль, - рассказал менеджер команды Крейг Поллок. - Из-за смены техтребований все части кузова претерпели изменения. И мы постарались из каждого узла, каждой детали BAR 003 извлечь максимум».

Кокпит Reynard стал чуть длиннее, боковые понтоны сдвинуты вперед, полностью переработана конструкция дуги безопасности над головой пилота, чтобы выдержать нагрузку в 11 тонн, как того требуют новые правила. Кроме того, машина «похудела» примерно на 30 кг, а значит, у конструкторов появились новые возможности в снижении центра тяжести и улучшении развесовки, что, в свою очередь, положительно влияет на управляемость.

Пришлось поломать голову с новым передним антикрылом. Но в конце концов Оустлер и его подчиненные справились с задачей. Причем в отличие от большинства их коллег из других команд, инженеры из Брэкли не стали опускать центральную его часть. Коробка передач теперь легче и немного компактнее, а подвеска, хотя и получила некоторые небольшие усовершенствования, осталась, по сути, той же, торсионной, как и год назад.

Главное же отличие от Jordan в новом Reynard - новейшая японская электроника. Специалисты Honda тесно сотрудничают с командой в области управляющих систем автомобиля. Так на BAR 003 уже появился электронный усилитель рулевого управления, а на испанском Гран При Reynard получит антипробуксовочную систему. Оустлер признался, что последняя готова уже сейчас, полностью испытана и отлажена, однако правила разрешат установить электронику только в Барселоне.

«Мы очень довольны новой машиной, - удовлетворенно потирал руки технический директор. - Нам удалось достичь всех поставленных целей». «Цель команды, - добавил Поллок, - сократить разрыв с лидерами. Мы хотим занять третье место в Кубке конструкторов и выиграть несколько Гран При».

Как видим, аппетит действительно приходит во время еды. Если два года назад главной заботой пилотов команды было вообще добраться до финиша, в прошлом сезоне BAR выступал под девизом «Надежность важнее скорости», то сейчас амбиции молодой «конюшни» бьют ключом. И все же вряд ли следует ожидать, что белые Reynard сумеют на равных сражаться с McLaren и Ferrari. Да, Reynard BAR 003 Honda первой из машин нового сезона выкатила на испытательную трассу, на 63 минуты опередив Jaguar R2. Но вот что заметил по этому поводу сам Поллок: «Чем раньше вы выходите из гаража, тем больше времени у вас остается для работы над надежностью. Однако, по правде говоря, мы были бы рады еще пару-тройку недель потрудиться над конструкцией, чтобы сделать машину легче и быстрее. Но так рисковать мы, увы, не можем».

Александр Мельник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 791 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t