Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Далее - везде!

Далее - везде!

29 января 2001 года

С самого утра 29 января в Маранелло зарядил настоящий ливень. Но настроения более чем тысячи гостей, приглашенных на первый праздник Ferrari нового сезона, он нисколько не омрачал. «Представление новой машины - всегда особенный день для команды, - признался президент Ferrari Лука ди Монтеземоло. - А встречать его в ранге чемпионов мира вдвойне приятней».

Главное внимание было, конечно, привлечено к первому гоночному Ferrari XXI века. «Думаю, это лучшая из всех машин, которые когда-либо строили в Маранелло, - не без гордости отметил главный вдохновитель модели F2001 Росс Браун. - Ее характеристики внушают нам большой оптимизм». Менеджер Scuderia Жан Тодт пошел еще дальше: «Думаю, с такой командой отстоять завоеванный титул будет не так уж сложно!» Внес свою лепту и Михаэль Шумахер, заранее приговорив всех своих соперников, кроме пилотов McLaren, к роли певцов за сценой: «Может быть, претендентов на победу в отдельных Гран При и станет больше, но что касается борьбы за титул, картина в наступающем сезоне останется неизменной». «Разве что в McLaren выдумают нечто такое, чего нет у нас», - тут же добродушно улыбнулся Браун.

Конструкторский штаб в Маранелло сделал все, чтобы такого не случилось. На первый взгляд F2001 немногим отличается от своей предшественницы - заметно опустился хищный «клюв» машины, массивнее стали сдвинутые вперед боковые понтоны («Наш «жеребенок» слегка растолстел», - пошутил Шумахер). В остальном автомобиль, как будто, нисколько не изменился, сохранив свой агрессивный и самый, пожалуй, узнаваемый облик в нынешней Формуле-1. На самом же деле за последние семь месяцев инженеры Ferrari сумели изготовить совершенно новую машину.

Двигатель, как отметил шеф моторостроительного отдела фирмы Паоло Мартинелли, полностью переделан. Вес и габариты его удалось снизить, надежность, как считают, повысить. Правда, на кардинальное увеличение угла развала цилиндров в Маранелло все же не решились (это ребятам из Renault можно экспериментировать, у них пока не стоит на кону чемпионский титул!), сохранив «классическую» 90-градусную схему. А вот головки цилиндров удалось изготовить меньшего размера и более узкими, чтобы как можно изящнее сделать «талию» машины - после того как правила ограничили число элементов заднего антикрыла четырьмя плоскостями, чистота воздушного потока в районе капота двигателя приобрела еще более важное значение.

Коробка передач осталась прежней - 7-ступенчатой, с продольным расположением валов и картером из титана, зато монокок претерпел серьезные изменения. Его, согласно новым требованиям, сделали прочнее и намеренно слегка утяжелили, чтобы улучшить развесовку.

Предметом особой гордости специалистов из Маранелло служит подвеска F2001. Схема ее осталась прежней, упругими элементами все так же служат торсионы, но конструкция и геометрия, как уверяет главный конструктор Рори Бирн, полностью изменены, «чтобы использовать все преимущества гоночных шин Bridgestone».

Как и следовало ожидать, по-иному решено аэродинамическое вооружение Ferrari. Иначе и быть не могло. «Нынешние изменения в техтребованиях, касающиеся антикрыльев, самые значительные с 1998 года, - признал Браун. - Так что самым для нас трудным было справиться с новыми предписаниями в области аэродинамики». Как и конструкторам Reynard, инженерам итальянской команды удалось решить эту задачу, не разбивая переднее антикрыло на три разные по высоте секции. Вместо этого они резко опустили носовой обтекатель машины. Впрочем, не стоит ожидать от конструкции какого-то отдельного элемента гоночного автомобиля резкого изменения его характеристик. Главное в современной Формуле-1 - гармоничное сочетание всех факторов: удачной аэродинамики, оптимальной развесовки, эффективной работы подвески, трансмиссии и т. д.

Вот почему в Ferrari так много внимания уделили работе с техническими партнерами. Совместно со специалистами нефтяной компании Shell ее инженеры ищут наилучшие составы топливной смеси и смазочных масел. А конструкторы Magneti Marelli помогают довести до ума электронную противобуксовочную систему, которую можно будет использовать в Ф-1 с 29 апреля.

Как видим, итальянцы не хотят останавливаться на достигнутом. «Чтобы побеждать, - по обыкновению слегка высокопарно, но тем не менее исключительно верно говорил на представлении F2001 ди Монтеземоло, - необходимо иметь огромное желание. А оно у нас есть. Нужны сильные технические партнеры и спонсоры - и они у нас есть. Необходимые лучшие в мире пилоты - вот они. Так разве у нас еще чего-нибудь не хватает? Или кто-то собирается уходить? Мы потратили огромное количество усилий и средств, чтобы собрать эту команду. И я не позволю ей рассыпаться вновь».

Присутствовавшие на церемонии боссы FIAT благосклонно кивали. Другой вопрос - хватит ли денег сохранить в Маранелло столь звездный состав, когда туринский концерн переживает отнюдь не лучшие с экономической точки зрения времена? Хотя, дальновидный Лука не зря же упоминал о спонсорах...

Александр Мельник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 739 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t