Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Густав Брюннер

Густав Брюннер

 

Технический директор самой скромной команды Ф-1 рассказывает о том, почему он покинул Ferrari ради Minardi.

«Моя цель - работа»

Вы австриец, живете в Англии и работаете в Италии. Почему?

Я люблю Англию. Замечательная природа, прекрасные люди. Хорошие школы для двух моих дочерей. И, конечно же, здесь вы в самом сердце Формулы-1. Что касается работы в неанглийской команде... Что ж, чем труднее, тем интересней.

Но почему Minardi? Почему не лучшая итальянская команда, Ferrari? Ведь вы работали там и в 80-е, и в 90-е годы. Неужели не сошлись характерами?

Вовсе нет. Когда осенью 1997-го я сказал Тодту, что собираюсь уйти, Жан просил меня подумать дважды, прежде чем дать окончательный ответ. Сначала предложил увеличить оклад, а потом предупредил, что если уйду, назад больше звать не будут. Но знаете, я проработал там четыре года, хотелось чего-то нового.

И вы приняли предложение Джанкарло Минарди. Почему именно его? Неужели вас устраивает роль аутсайдера, постоянная нехватка средств, невнимание прессы, пренебрежение болельщиков?

Вы должны понять - меня не интересуют победы как таковые. Я инженер, и моя главная цель - работа. Если вы работаете в одной из команд-лидеров, гонки выигрывает пилот, а не конструктор. В такой команде, как Minardi, моя роль ключевая, и это доставляет мне большое удовольствие.

А результат вашей работы вас абсолютно не интересует?

Однажды я бы хотел выиграть с Minardi, для большего самоутверждения, если хотите. Мне, разумеется, хочется сразиться с большими командами.

А что для этого необходимо сделать?

Мы должны расти. Хотя расти постепенно, шаг за шагом. Пример BAR и Prost показывает, что быстрый рост не всегда самый лучший способ добиться успеха в Формуле-1. Тем не менее в немалой степени это вопрос эффективности: что вы тратите и что получаете взамен. Взгляните на главных конкурентов в борьбе за чемпионский титул - в конце сезона один из них посмотрит на сотни миллионов долларов, которые он потратил, и скажет: «Мы потеряли их».

Значит, существующее положение вас вполне устраивает?

Не совсем так. Когда я пришел в Minardi, то предложил четкую программу роста. Я даже составил жесткое расписание. Самая трудная проблема для нас - отсутствие заводского двигателя. Наша машина 2000 года получилась гораздо лучше предшественницы. Но могло быть еще лучше, если бы мы раньше узнали о том, какой у нас будет мотор. До тех пор пока мы не получим конкурентоспособный двигатель, Minardi придется просто бороться за выживание. И я уже сказал Джанкарло Минарди - если через полтора года ясности в этом вопросе не будет, я уйду.

Часто говорят о вашем автократическом стиле руководства, не забывая упомянуть, что за 22 года в Формуле-1 вы десять раз меняли команды. А в Minardi вы уживаетесь?

Вполне. А все из-за того, что я никогда не прошу Джанкарло ни о чем, что стоит денег. Потому что их просто нет!

Может быть, вы остаетесь в Фаэнце потому, что не представляется случая перейти в команду побогаче?

Во-первых, в Ferrari я зарабатывал больше, чем сейчас. А во-вторых, еще в прошлом году в Японии получил более чем серьезное предложение от Benetton. И отклонил его, хотя Энстоун, где располагается эта команда, всего в 20 минутах езды от моего дома в Оксфорде.

По всей видимости, в вашей работе в Фаэнце существуют какие-то притягательные стороны, о которых мы еще не говорили...

Конечно. К примеру, там работают несколько очень способных молодых инженеров. И мне порой приходится здорово напрягать мозги, чтобы оставаться впереди!

Как вы работаете? Как вообще происходит процесс конструирования, «придумывания» новой машины? Мозговая атака, долгие часы раздумий в тиши кабинета, перед чертежной доской или экраном компьютера?

Не угадали. Между прочим, когда я пришел в Minardi, никакой доски там и в помине не было. Я везде и всюду ношу с собой мой блокнот. И всегда размышляю о том, как заставить машину ездить быстрее. Даже в дороге, за рулем собственного автомобиля.

Но в нынешние времена, когда технические требования буквально задушили Формулу-1, осталось, похоже, совсем не так много места для фантазии конструктора…

Отнюдь. Возможно, в современной Формуле-1 действительно не происходит технических революций. Но всегда найдется множество деталей, над которыми стоит поработать. Заприте меня на два года под замок, я и тогда не перепробую всех идей, которые мне хочется проверить в рамках существующих правил.

Интервью взял Пауль Ранге

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 723 | Теги: №32(03.2001), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t