Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Извинений никто не примет

Извинений никто не примет

16 января 2001 года

«У нас никогда не было лучшего шанса. Поэтому, если мы его упустим, виноваты будем только мы сами», - представляя публике свой новый автомобиль, Эдди Джордан выглядел как никогда серьезным. Не только потому, что ирландца порой обвиняют в слишком легкомысленном подходе к столь серьезному бизнесу, как Формула-1 («Уверяю вас, я очень серьезен во всем, что касается гонок и состязаний, - скажет он чуть позже, - но я считаю, что жить надо полной жизнью!»). Главным образом из-за того, что наступающий сезон может стать решающим в судьбе его «конюшни».

С одной стороны, Эдди удалось охмурить руководство Honda и получить заводские моторы одной из самых знаменитых в Ф-1 марок. Но с другой - после неудач прошедшего года из команды ушли в Benetton технический директор Майкл Гаскойн и главный конструктор Марк Смит. Посматривает в ту же сторону и Ярно Трулли. Вот почему Джордану жизненно необходим надежный и быстрый автомобиль. Повторение сезона-2000 в прямом смысле смерти подобно для его «конюшни».

По-настоящему работа над EJ11 началась в минувшем августе, когда стало окончательно ясно, что улучшить существующую модель не представляется возможным. Тогда же были определены главные цели. «Мы пытались достичь максимальной надежности, - рассказывал новый технический директор команды Тим Холлоуэй, - но так, чтобы это ни в коем случае не сказалось на максимальной скорости».

Поскольку новый двигатель Honda RA001E совершенно не похож на Mugen-Honda, использовавшийся ранее, решено было и все шасси конструировать с чистого листа, а не как дальнейшее развитие модели EJ10. Машина, утверждают ее создатели - специалист по аэродинамике Джон Айли, главный инженер-электронщик Майкл Роу и возглавивший проектирование шасси в целом Джон Мак-Куилльям - «стала ниже, легче, жестче, эффективней и сильнее». Впрочем, дальше общих слов никто из инженеров распространяться не стал. Известно лишь, что особое внимание уделено коробке передач - сверхлегкая прошлогодняя конструкция и стала ахиллесовой пятой EJ10, во многом предопределив прошлогодние неудачи команды. Теперь КПП стала 7-ступенчатой, а Трулли после первых же тестов благосклонно заявил, что «доволен работой по увеличению надежности».

О моторе инженеры Honda тоже много не говорили. «Внешне он выглядит почти таким же, как предыдущая модель, - тщательно выбирая выражения, заметил наконец технический директор Honda Racing Development Кизутоши Нишизава. - Но мы усовершенствовали конструкцию почти во всех отношениях». «Мы улучшили наполнение цилиндров, снизили потери на трение и т.д.» - добавил его шеф Такефуми Хосака.

Внешне же первый Jordan XXI века, помимо акулы, сменившей шершня на желтом носу (нарисовал новый талисман команды художник Питер Бутвуд, большой друг Дэмона Хилла), отличают иное переднее антикрыло, из-за новых техтребований, очевидно, ставшее в наступающем сезоне общей чертой всех машин Ф-1, измененное заднее антикрыло, скругленный воздухозаборник двигателя и более высокие боковые понтоны.

Поможет ли все это, равно как новые тормоза и приход 26 февраля из Arrows специалиста по аэродинамике Эгбала Хамиди, догнать ушедший вперед поезд Ф-1? В Jordan особенного энтузиазма не чувствуется. «Я верю, что двигатель будет большим шагом вперед, - озабоченно крутил головой Трулли на презентации, которая прошла очень скромно на базе команды в Сильверстоуне. - Но над шасси надо очень серьезно работать. Чтобы вернуть третье место в Кубке конструкторов, команде нужно многое улучшить». «Достать Ferrari и McLaren? - заметил его товарищ по команде Хайнц-Харальд Френтцен. - Об этом, я думаю, можно забыть».

И все же не следует сбрасывать со счетов плюсы Эдди и его команды - солидную финансовую поддержку влиятельных спонсоров, мощный мотор, проверенные шины Bridgestone и - главное - очень сильный дуэт пилотов. «Мы располагаем одной из сильнейших пар в Ф-1», - гордо заявил Джордан. Но, думается, не менее важными будут четыре лишних дня, которые можно будет посвятить испытаниям новой машины, отказавшись от помпезной презентации в одном из лондонских дворцов.

Александр Мельник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 778 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t