Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Мика Хаккинен

Мика Хаккинен

 

«Сейчас я стал просто счастливее»

2000 год стал для финского гонщика одновременно печальным и радостным. Мике не удалось повторить достижение Фанхио и стать чемпионом мира третий раз подряд. Однако по сравнению с рождением сына все неудачи кажутся пустяками.

Мика, прежде всего разрешите поздравить вас с рождением ребенка. Ваша жизнь сильно изменилась?

Все оказалось вовсе не так сложно, как я думал. Хотя ночи, конечно, стали чуть короче. Пару раз я даже был близок к тому, чтобы переселиться из спальни в гостиную на диван. Но общение с Хьюго доставляет мне истинное наслаждение, в какое бы время суток это ни происходило.

Хьюго... Не очень похоже на финское имя.

Когда вы живете во Франции, в Монако, приходится думать о том, чтобы имя у ребенка не было слишком сложным. Хьюго - легко запомнить и легко выговорить. Если же дать ребенку труднопроизносимое финское имя, то у него потом могут возникнуть проблемы в школе.

Судя по всему, вы обосновались в Монако надолго.

Выступая в Формуле-1, я обнаружил, что со временем превратился в человека, которого знают все и которого узнают, где бы он ни появился. Но в Монако люди привыкли к обилию знаменитостей. Играет свою роль и фактор безопасности, а также удобство переездов. А вот гоняться здесь - настоящий кошмар!

Есть мнение, что рождение ребенка заставляет гонщика быть более осторожным и делает его медленным...

Если честно, то я не знаю. После рождения сына я всего лишь пару раз появлялся на трассе. Некоторые действительно утверждают, что каждый ребенок делает гонщика медленнее на секунду. Но так говорят в основном люди, которые не садятся за руль гоночного автомобиля. С другой стороны, гонщики, у которых есть дети, рассказывали мне, что рождение ребенка делало их только сильнее. Конечно, я больше склонен верить гонщикам. Но на самом деле я еще не знаю. Нужно подождать старта сезона. А возможно, все изменится через год. Сейчас трудно сказать, стал ли я быстрее или медленнее. Сейчас я стал просто счастливее. В конце концов, у Шумахера детей уже двое. В этом смысле у меня все еще есть преимущество.

Что вы думаете о Михаэле Шумахере?

Бороться с Михаэлем невероятно трудно. Он - мастер высочайшего уровня и полностью настроен на победу. Тем приятнее одержать над ним верх.

А уступить ему?

Когда долго выступаешь в автогонках, привыкаешь к тому, что случаются не только победы, но и поражения.

А как вы относитесь к заявлениям Вильнева, что Михаэль нечестно ведет борьбу?

Жак, по правде говоря, уже много лет не обгонял Шумахера. А вдруг Михаэль изменился?

Вашу дуэль с Михаэлем в Спа называли «обгоном века»...

О да, это было нечто особенное. Совершенно особенное. Обычно на полном газу «Красную воду» мы проходим только в квалификации. В гонке рисковать нельзя. А тут еще дождь прошел. Но когда я преследовал Михаэля, то понял, что единственный способ обогнать его - это пройти поворот с педалью «газа» утопленной в пол. И я сделал это. Я держался прямо за Ferrari. Потом получил дополнительное ускорение, пристроившись за круговым. И обогнал кругового по внутренней стороне. Это было фантастическое ощущение.

Ваше мнение о Дэвиде Култхарде?

Не думаю, что у меня мог бы быть лучший партнер, чем Дэвид. Он хороший парень. С моей точки зрения, у него есть лишь одни недостаток. Иногда он бывает слишком быстр.

Многие связывают успехи McLaren последних лет не столько с мастерством гонщиков, сколько с талантом Эдриана Ньюи.

Эдриан Ньюи целиком отвечает за проектирование автомобиля. И в этой роли он великолепен. В течение гоночного уик-энда я очень тесно работаю с Эдрианом. Он учитывает мои пожелания в процессе проектирования. И я со своей стороны делаю все, чтобы помочь ему.

После введения новых правил управлять автомобилем стало сложней?

На старой машине с новым высоким антикрылом действительно проявлялась сильная недостаточная поворачиваемость. Однако, как сказал мне Дэвид, новый автомобиль входит в поворот гораздо лучше. Впрочем, мой опыт показывает, что быстрыми автомобилями всегда сложно управлять.

Предполагаемое введение антипробуксовочной системы нивелирует уровень гонщиков?

Не думаю. Эти системы уже использовались в Формуле-1, и все-таки хорошие гонщики всегда имели преимущество. Хотя, возможно, разница с использованием таких систем между быстрыми и медленными гонщиками несколько сократится.

Интервью взял Леонид Ситник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 716 | Теги: №32(03.2001), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t