Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Представление на площади Сан-Марко

Представление на площади Сан-Марко

6 февраля 2001 года

Голубая стена воды плавно опускалась, а за ней выезжала на почти двухметровую высоту платформа с гоночным автомобилем, четырьмя пилотами в боевом облачении и тремя господами в цивильной одежде. В окружении пышных дворцов на самой знаменитой площади Венеции картина выглядела по меньшей мере экстравагантной. А низкие свинцово-серые облака придавали ей еще и несколько мрачноватый колорит. Команда эта всегда имела слабость сопровождать представление своих новых машин некоторыми театральными эффектами. Разумеется, презентация последнего гоночного Benetton (в будущем сезоне, напомним, и «конюшня», и ее автомобили будут называться Renault) должна была состояться именно здесь, менее чем в часе езды от штаб-квартиры итальянской промышленной группы Benetton. И, конечно же, включала в себя элементы итальянской «комедии дель арте».

«Наш ребенок вырос, - чуть не со слезами на глазах вещал основатель текстильной империи Лучано Бенеттон. - И теперь нуждается в новом наставнике. Мы же чувствуем, что нашли ему такого опекуна. Но, несмотря на то что мы здесь не хозяева, а гости, новая машина по-прежнему заставляет учащенно биться наши сердца».

Между тем только очень натренированный глаз мог заметить новизну в обводах Benetton В201. И то сказать, новый технический директор команды Майкл Гаскойн еще только приступил к своим обязанностям. А потому голубая В201 пока не может похвастать какими-то аэродинамическими откровениями, на которые англичанин такой мастер. Разве что гораздо более массивным стало переднее антикрыло с несущими его пилонами, любопытно решена средняя часть этого узла и стенки кокпита.

Заглянуть же под платье машины ее создатели не позволили - ни в прямом, ни в переносном смысле. Гаскойн лишь сказал, что монокок стал намного легче и жестче, подвеска осталась торсионной, а коробка передач - 6-ступенчатой, тогда как большинство соперников располагают теперь 7 передачами в КПП.

Однако главной изюминки В201 от сотен гостей, собравшихся на площади святого Марка, не скрывали. Ведь эта машина оснащена необычным двигателем с углом развала цилиндров в111 градусов. Мотору этому прочат роль революционера в Ф-1, ведь такая схема, по крайней мере, теоретически, позволяет существенно снизить центр тяжести машины. Сами же французские инженеры особенностей конструкции не раскрывают - габариты и масса, не говоря уже о мощности и числе оборотов, так и остались тайной. Впрочем, можно не сомневаться, что агрегат стал легче и компактнее - ведь его предшественник был одним из самых тяжелых и громоздких в прошлом сезоне.

Не приходится сомневаться в новаторских способностях конструкторов Renault - вспомним хотя бы безоговорочный успех предложенных ими турбонаддува, 10-цилиндровой схемы или пневматических клапанных пружин. Тем не менее, как заметил Гаскойн, «у любого нового мотора неизбежны «детские болезни», так что нам пока не удалось откатать столько испытательных километров, как нам бы хотелось».

Вот почему до смешного единодушны были члены руководства Benetton (или, если хотите, «пока еще Benetton») и сами пилоты. «Не ожидайте от нас ничего в наступающем сезоне», - скромно улыбался Флавио Бриаторе. «Я не хочу ставить перед командой никаких конкретных целей в 2001 году», - тут же подхватывал президент Renault Sport Патрик Фор. «Мы отстаем от рабочего графика, поэтому в первых гонках вы не увидите нас на пьедестале», - продолжал Дженсон Баттон, на которого Бриаторе, возложил роль своеобразного «погонщика» для первого пилота команды Джанкарло Физикеллы. «Я не думаю, что В201 будет конкурентоспособен с самого старта, - подвел итог этому празднику скромности Гаскойн (тем самым ненавязчиво намекнув на уровень мастерства его предшественников в конструкторском штабе команды). - Но он станет таким, как только мы внедрим все аэродинамические модификации».

Нашелся-таки в тот день на площади святого Марка один человек, чьи слова слегка выбивались из общей темы этого театрализованного представления. «Моя цель - одержать первую победу в Ф-1 и помочь команде занять третью строчку в Кубке конструкторов», - заявил Физикелла. Но может быть, Джанкарло - единственный, кто выдает желаемое за действительное?

Александр Мельник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 695 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t