Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Швейцарский кредит

Швейцарский кредит

24 января 2001 года

Прошедшая на заводе швейцарской команды церемония презентации нового Sauber С20 была выдержана в классическом стиле, без особых сценографических изысков, хотя без небольшого лазерного шоу не обошлось. Петер Заубер обратился к присутствующим с короткой речью, суть которой сводилась к констатации того факта, что у команды появился новый могущественный спонсор - банк Credit Suisse. Банковская система - гордость Швейцарии. И Зауберу удалось внушить финансистам-соотечественникам, пользующимся доверием во всем мире, что они, в свою очередь, могут доверять его команде. Внесенные «Швейцарским кредитом» 25 млн долларов позволят Sauber располагать бюджетом достаточным, чтобы побороться за одно из первых мест в Кубке конструкторов. Единственное, что может помешать этому, - отсутствие достаточного соревновательного опыта у пары пилотов, самой молодой из участвующих в чемпионате, Ника Хайдфельда и Кими Райкконена. У первого в активе лишь один сезон, проведенный в качестве напарника Жана Алези в команде Prost, итоги выступления которой в прошлогоднем первенстве иначе как разочаровывающими не назовешь. Второй в 21 год дебютирует в Формуле-1 и уже только поэтому является загадкой. Пока же финн обращает на себя внимание лишь своей невероятной застенчивостью.

Как следует из слов того же Петера Заубера, финансовое положение команды не позволило пригласить опытного пилота, поэтому переговоры о возобновлении контракта с Хайнцем-Харальдом Френтценом завершились прежде, чем они обрели сколько-нибудь конкретную форму. Волей-неволей швейцарцу пришлось довериться молодежи.

Вновь сделана ставка на 10-цилиндровый двигатель Ferrari, тот самый, который позволил Михаэлю Шумахеру стать чемпионом. По словам Осаму Гото, отвечающего в команде за подготовку двигателя, этот агрегат на 10 кг легче старого. Естественно, подписание контракта о поставках моторов Ferrari также и команде Prost не обрадовало Петера Заубера, но после неудач в сезоне 2000 года он не мог позволить себе высказать какие-либо претензии в адрес Жана Тодта.

Речь, поизносившаяся на швейцарском диалекте немецкого, завершилась появлением на сцене нового Sauber С20. Проектированием машины занималась группа инженеров Sauber, возглавляемая аргентинцем Серхио Ринландом. Однако к всеобщему удивлению рядом с новой машиной во время презентации не оказалось ни Серхио Ринланда, ни бывшего технического директора Лео Ресса. Вместо них собравшиеся увидели Вилли Рампфа, который и был представлен как руководитель инженерно-конструкторского отдела команды. В ответ на недоуменные вопросы журналистов Петер Заубер, стремясь сгладить возникшую неловкость, заявил: «Срок действия контракта с Ринландом истекает в конце месяца, а Лео получил другую должность в компании. Вскоре пост главного конструктора займет английский инженер, имя которого в настоящий момент я не могу назвать».

Причины, по которым Ринланд лишился кредита доверия Петера Заубера, остались в тайне.

Джорджо Пиола

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 618 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t