Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Вопросов больше, чем ответов

Вопросов больше, чем ответов

 

Среди представленных до сих пор новых автомобилей F2001, пожалуй, обладает самым необычным обликом. Эту машину уже окрестили «муравьед» из-за резко загнутого вниз носового обтекателя. Однако это вовсе не значит, что она будет выглядеть столь же экзотически и на старте первой гонки в Австралии. Конструкция представленного во Фьорано автомобиля до 4 марта претерпит многочисленные изменения и, вполне возможно, будет иметь тот же носовой обтекатель, что и в последних двух гонках прошлого сезона в Японии и Малайзии. Возможность подобной трансформации изначально предусмотрена создателями F2001. Они назвали это принципом изменяемой аэродинамики. Возможность существенно менять аэродинамику по ходу первенства исключительно важна, учитывая, что в новом сезоне Bridgestone уже не является монопольным поставщиком покрышек. Инженеры Ferrari обеспечили себе еще одну степень свободы при поиске базовых настроек машины.

Уже на первых тестовых заездах на машине должно быть установлено переднее антикрыло с «ложковидной» центральной частью. Еще более громкие сюрпризы ожидаются в ходе чемпионата. Не исключается, что ревизии подвергнутся дефлекторы за передними колесами и диффузор. Создается впечатление, что «рассекреченная» на презентации Ferrari 2001 на самом деле - гибридный вариант новой и предыдущей модели. Главные наработки специалистов по аэродинамике так и не были продемонстрированы. Можно даже предположить, что гриф секретности с них снимут не во время первых тестовых заездов, а лишь незадолго до начала чемпионата.

Конструкцию центральной части F2001 во многом определила изменившаяся посадка пилота. В соответствии с новыми правилами ужесточены требования к прочности монокока при боковом ударе. Выдержать более суровый крэш-тест могли бы помочь удлиненные боковые понтоны. Но на F2001, напротив, они относительно короткие, хотя и довольно высокие. Увеличенную же нагрузку воспринимает специальный защитный пояс по бокам кокпита. Кроме того, гонщик сидит, чуть больше откинувшись назад, чем в F1-2000. Благодаря такой посадке повышается эффективность воздухозаборника двигателя, и, что самое важное, становится возможным уменьшить длину боковых понтонов. Отказ от треугольной формы воздухозаборника двигателя в пользу овальной вызван ужесточением требований к прочности также и этого элемента.

Конструкция задней части F2001 на настоящий момент изменилась не столь значительно, хотя кожух двигателя стал заметно уже и ниже, что свидетельствует об уменьшении габаритов нового двигателя V10 серии 050. На презентации был установлен явно бутафорский задний диффузор. Резонно предположить, что команда приготовила здесь какую-то новинку.

Джорджо Пиола


Во время презентации на машине можно было видеть переднее антикрыло (1), которое устанавливалось на F1-2000 во время Гран При Японии. В последующем оно будет заменено антикрылом с «ложковидной» центральной частью, а позже - и еще более изощренными конструкциями.

Нижняя часть переднего торца монокока (2) поднята необычно высоко над понотном трассы и имеет вогнутую форму. Ноги пилота (3) сильно приподняты относительно ложемента. Голова гонщика наклонена назад на 2 см больше, чем в F1-2000.

В соответствии с новыми требованиями к безопасности вертикальные кили в передней части монокока уступили место небольшим наплывам (4), закрывающим элементы подвески. Боковые понтоны значительно выше, чем прежде, и к тому же угловатые, вытянутые (5). Масляные радиаторы и радиаторы системы охлаждения двигателя по-прежнему установлены попарно, но их размеры увеличились. Нижняя передняя кромка (6) боковых понтонов имеет скругленные очертания и, кроме того, на ней появился небольшой треугольный горизонтальный выступ. В соответствии с новыми требованиями технического регламента кокпит имеет усиленную боковую защиту (7). Воздухозаборник двигателя (8) теперь не треугольный, а овальный. Судя по форме капота двигателя (9) можно предположить, что во время Гран При, которые будут проходить в жару, на машинах вновь появятся «дымоходы». Дуга безопасности, как и на прошлогоднем автомобиле, смещена назад (10). Выхлопные трубы (11) по-прежнему отводят отработавшие газы вверх. Заднее антикрыло (12) в верхней части состоит лишь из трех элементов. Отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов (13), расположенные перед задними колесами, имеют примерно ту же форму, что и раньше. Капот двигателя, как и вся кормовая часть машины, стал ниже. Исчезли дефлекторы между рычагами задней подвески (14).

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 708 | Теги: №32(03.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t