Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №32 (03.2001)

Вся надежда на Баварию

Вся надежда на Баварию

27 января 2001 года

От необыкновенной смелости Бергера у присутствующих захватило дух. Подумать только, вот уже три года любая презентация новой машины в Формуле-1 начинается одним и тем же плачем: «Конечно, догнать McLaren и Ferrari мы не рассчитываем…», а тут вдруг содиректор BMW Motorsporl осмелился заявить: «В наступающем сезоне мы готовы рискнуть...»

Журналисты, собравшиеся 27 января на представлении Williams FW23, которое прошло в характерной для «конюшни» Железного Фрэнка скромной, прямо-таки спартанской, по меркам Benetton или BAR, обстановке на трассе Сильверстоун, затаили дыхание - неужели... «В прошлом году мы были осторожны и ориентировались в первую очередь на достижение надежности мотора, - продолжил австриец. - Но теперь можно чуть рискнуть. Это, впрочем, единственный путь, который позволил бы сократить отставание от лидеров. А нам необходимо улучшать характеристики автомобилей, чтобы быть готовыми воспользоваться малейшей возможностью, когда у пилотов Ferrari и McLaren возникнут проблемы». Вот вам и вся смелость.

Между тем, по крайней мере, в конце января, было похоже, что именно Williams ближе всех к тому, чтобы бросить вызов нынешним гегемонам Ф-1. Во-первых, в Мюнхене, как и обещали годом раньше, разработали совершенно новый двигатель. Модель BMW Е42 легче, компактнее и мощнее своего предшественника. «Мы увеличили угол развала цилиндров с 72 до 90 градусов, - отметил коллега Бергера Марио Тиссен, - стремясь достичь оптимума. Если бы мы еще увеличили его (по примеру Renault), возникли бы проблемы с размещением выпускного трубопровода, и сам мотор пришлось бы устанавливать выше, сведя на нет преимущество в снижении центра тяжести».

Новый двигатель установили на испытательный стенд еще 25 сентября, а 11 октября Е42 прошел первые тесты на трассе. Так что к началу сезона «более рисковая» «десятка» BMW пройдет почти пятимесячный испытательный цикл и будет, во всяком случае на это надеются баварцы, уже хорошо испытанной, проверенной конструкцией.

В отличие от мотора, шасси изменилось не слишком кардинально. От добра добра не ищут - ведь Ральф Шумахер назвал FW22 лучшей машиной Ф-1 из всех, на которых ему довелось ездить. Злые языки, конечно же, отметили, что младшему брату чемпиона просто не удавалось садиться за руль по-настоящему быстрых автомобилей Формулы-1. Но, отставив в сторону шутки, не забудем, что руководит молодым амбициозным конструкторским коллективом Williams один из самых талантливых инженеров в истории чемпионатов мира - Патрик Хед.

«В принципе, FW23 является эволюцией прошлогодней машины, - рассказывал о новом Williams главный специалист команды по аэродинамике Джефф Уиллис. - С модификациями и усовершенствованиями, касающимися нового расположения мотора и коробки передач. А также большим числом изменений, которых требуют новые правила».

Вот, по сути, и все, что соблаговолили рассказать о новинке ее «родители». Гораздо больше разговоров в Сильверстоуне было о соперничестве между Ральфом и его новым коллегой по команде Хуаном-Пабло Монтоей (Хед озабоченно крутил головой: «Предвижу некоторые проблемы», а Железный Фрэнк спокойно отметил: «Я предпочитаю иметь в команде не одну суперзвезду, а двух «первых номеров». Ведь тогда вдвое больше шансов на победу». Логично, не забудем только печальные примеры из прошлого Williams, как, скажем, сезон-86, когда такое соперничество «первых» оставило Фрэнка без «золота»).

Однако мистер Уильямс не склонен к длинным рассуждениям, и пресс-конференция в Сильверстоуне быстренько закончилась. Новый бело-синий красавец (к счастью, прошлогоднее грязно-синее платье машины сменили на более яркий наряд) выехал на трассу. Первые же испытания прошли без сучка без задоринки и показали, что FW23 на одинаковых шинах всего секунду уступает своему предшественнику. Для первого выхода блестяще, учитывая изменения в аэродинамических требованиях. Если так пойдет дальше, Williams скоро улучшит свои прошлогодние результаты. И догонит Ferrari и McLaren?

«Думаю, ребятам из Jordan, BAR, Jaguar придется нас догонять», - улыбался Бергер. Однако Ральф Шумахер, только что обещавший «задать лидерам жару», тут же спохватился: «Наша первоочередная задача - сократить место в тройке Кубка конструкторов. А если удача будет к нам благосклонна, то, может, и выиграем гонку-другую».

А что если все-таки взыграет самолюбие у баварцев?

Александр Мельник

Категория: №32 (03.2001) | Добавил: LiRiK3t (04.10.2013)
Просмотров: 746 | Теги: №32(03.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t