Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №33 (04.2001)

10 любопытных фактов чемпионатов мира

10 любопытных фактов чемпионатов мира

 

Самая большая средняя скорость

• 2000

Гонка   215,340 км/ч       Хоккенхайм        Рубенс Баррикелло

Квал.    248,953 км/ч       Монца                 Михаэль Шумахер

БК        243,645 км/ч       Монца                 Мика Хаккинен

• За всю историю

Гонка   241,620 км/ч       Монца                 Питер Гетин, BRM                         1971

Квал.    258,983 км/ч       Сильверстоун     Кеке Росберг, Williams-Honda       1985

БК        249,835 км/ч       Монца                 Дэмон Хилл, Williams-Renault       1993

Трагедия в Монце, после которой в течение десяти кругов гонку возглавляла машина безопасности, не позволила Гран При Италии стать самой быстрой гонкой сезона. Эти лавры, даже несмотря на дождь и происшествие с «белым плащом», достались «Хоккенхаймрингу». Абсолютно же лучшие скорости, что любопытно, показаны не просто в разные годы, а, можно сказать, в разные эпохи Ф-1. Кстати, компьютерные исследования показали, что по Монце конфигурации 1971 года современные автомобили Ф-1 развили бы среднюю скорость более 300 км/ч.

Самая маленькая средняя скорость

• 2000

Гонка   144,072 км/ч       Монако      Дэвид Култхард

Квал.    152,651 км/ч       Монако      Михаэль Шумахер

БК        148,729 км/ч       Монако      Мика Хаккинен



• За всю историю

Гонка   98,7 км/ч             Монако      Хуан Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo       1950

Квал.    103,9 км/ч           Монако      Хуан Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo       1950

БК        103,1 км/ч           Монако      Хуан Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo       1950

Вот уже много лет Гран При Монако остается самой медленной гонкой в календаре чемпионата. И крайне маловероятно, что на какой-то другой трассе автомобили Ф-1 поедут еще медленнее. Тем же, кто считает, что скорости порядка «сотни» в Ф-1 навсегда ушли в прошлое, думается, будет интересно узнать, что в 1997 году средняя скорость победителя Гран При Монако составила 104 км/ч, а в 1984-м - лишь чуть больше 100 км/ч. Правда, обе гонки проходили в дождь.

Самый долгий Гран При

• 2000

Гонка   1:49’28,213          Монако      Дэвид Култхард

Квал.    1’50,646              Спа            Мика Хаккинен

БК        1’53,803              Спа            Рубенс Баррикелло

• За всю историю

Гонка   3:44’45,8   Нюрбургринг     Хуан Мануэль Фанхио, Mercedes       1954

Квал.    10’04,4      Нюрбургринг     Альберто Аскари, Ferrari                  1952

БК        10’12,2      Нюрбургринг     Грэм Хилл, BRM                               1962

В этой категории все вполне закономерно - дольше других традиционно продолжаются гонка по улицам Монте-Карло и один круг в Спа. Но бельгийской трассе далеко до легендарной «Нордшляйфе» - «Северной петли» Нюрбургринга. Справедливости ради стоит отметить, что в 1951 году пятисотмильная гонка в Индианаполисе продолжалась почти 4 часа, однако в силу некоторой специфики этого соревнования и здесь, и далее результаты, показанные на «Старой кирпичнице», не учитываются.

Самый короткий Гран При

• 2000

Гонка   1:25’34,418          Хоккенхайм        Рубенс Баррикелло

Квал.    1’10,410              А1-Ринг              Мика Хаккинен

БК        1’11.783              A1-Ринг              Дэвид Култхард



• За всю историю

Гонка   24’34,899            Аделаида             Айртон Сенна, McLaren-Honda    1991

Квал.    58,79                  Дижон-Пренуа    Ники Лауда, Ferrari                        1974

БК        1’00,00               Дижон-Пренуа    Джоди Шектер, Tyrrell-Ford          1974

Несмотря на все перипетии, гонка на «Хоккенхаймринге» оказалась самой скоротечной в сезоне, а один «виток» в последние годы пилоты быстрее всего проходят по A1-Рингу. Что же касается истории, то французский Гран При 1974 года стал единственной гонкой, в которой гонщикам удалось «выехать» из минуты на круге. Ну а в залитой дождем Аделаиде '91 гонку остановили уже после 14 кругов из 81 запланированного.

Самая длинная дистанция

• 2000

Гонка   310,582 км          Сузука

Круг     6,968 км             Спа



• За всю историю

Гонка   508,320 км          Спа            1951-56

Круг     25,578 км           Пескара     1957

Лидерство «Сузуки» во многом условно - длина всех Гран При, согласно правилам, лежит в пределах 305-310 км. Кроме мало знакомой современным любителям Ф-1 трассы Пескара, Гран При на которой прошел всего один раз, очень длинный круг - почти 23 километра - имел старый Нюрбургринг. Вновь «за кадром» остались десять вошедших в зачет ЧМ пятисотмильных (более 800 километров) гонок в Индианаполисе.

Самая короткая дистанция

• 2000

Гонка   262,860 км          Монако

Круг     3,370 км             Монако



• За всю историю

Гонка   52,929 км            Аделаида   1991

Круг     3,145 км             Монако     1955-72

Даже удлинившись за зиму в результате реконструкции на 3 метра, трасса в Монако осталась самой короткой в чемпионате, равно как и полная дистанция Гран При по улицам княжества. В Монако-84 и Испании-75 пилоты преодолели 102,6 и 110 километров соответственно - в первом случае гонку остановили из-за дождя, во втором - из-за серьезной аварии.

Самый большой отрыв победителя от занявшего второе место

• 2000

Гонка     39,898    Интерлагос   М. Шумахер, Ferrari - Физикелла, Benetton-Playlife

Квал.      1,366      Хоккенхайм  Култхард, McLaren-Mercedes - М. Шумахер, Ferrari

• За всю историю

Гонка 

2 круга    Аделаида     Дэмон Хилл, Williams-Renault - Оливье Панис, Ligier-Mugen-Honda         1995

2 круга    Монтжуи     Джеки Стюарт, Matra-Ford - Брюс Мак-Ларен, McLaren-Ford                 1969

5’12.75     Опорто        Стирлинг Мосс, Vanwall - Майк Хоторн, Ferrari                                      1958

Квал.

10,1          Пескара       Хуан Мануэль Фанхио, Maserati - Стирлинг Мосс, Vanwall                     1957

Весьма необычные условия, в которых проходила квалификация в Хоккенхайме, привели к максимальному отрыву. Что же касается Гран При Бразилии, то финишировавший вторым и дисквалифицированный позже Дэвид Култхард проиграл Шумахеру лишь четыре с небольшим секунды. Реально же зафиксированное на трассе максимальное отставание - 16,066 секунды между партнерами по McLaren в Барселоне. Гигантский же по современным меркам отрыв Фанхио в Пескаре не в последнюю очередь связан с очень большой длиной круга.

Самый маленький отрыв победителя от занявшего второе место

• 2000

Гонка    0,174    Монреаль          М. Шумахер, Ferrari - Баррикелло, Ferrari

Квал.    0,003    Сильверстоун    Баррикелло, Ferrari – Френтцен, Jordan Mugen-Honda

• За всю историю

Гонка

0,01       Монца       Питер Гетин, BRM - Ронни Петерсон, March-Ford                                1971

0,014     Херес         Айртон Сенна, Lotus-Renault - Найджел Мэнселл, Williams-Honda       1986

Квал.

0,000     Херес         Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен              1997

0,0         Эйнтри      Фил Хилл, Ричи Гинтер, Йоаким Боннье, Вольфганг фон Трипс        1961

Минимальные отрывы в прошлом году были совсем невелики, однако до рекордов еще далеко. Наиболее плотный финиш первой пятерки (с отрывами от победителя 0,01-0,09-0,18-0,61) был зафиксирован в Монце-71. Подобное случилось там же двумя годами ранее (0,08-0,17-0,19). Шестой и седьмой пилоты финишировали через 3,771 и 5,004 секунды после лидера на Гран При Канады ’99, когда впервые в Ф-1 пилоты заканчивали гонку вслед за машиной безопасности.

Самый большой разрыв между первым и последним в квалификации

• 2000

7,397        Хоккенхайм  Дэвид Култхард, McLaren-Mercedes - Марк Жене, Minardi-Fondmetal

• За вою историю

15’04,617   Сузука  Михаэль Шумахер,Benetton-Renault - Марк Бланделл,McLaren-Mercedes    1995

Ливень во время квалификации немецкого Гран При привел к максимальному отрыву. Любопытно, что в процентном отношении отставание Жене составило 6.998% - еще две тысячные секунды, и испанец не смог бы стартовать в гонке. Что же касается «феноменального» отставания Бланделла, то это, скорее, особенности компьютерного подсчета времени - Марк выехал на квалификацию через четверть часа после ее начала, но McLaren отказал уже во время первого быстрого круга. Правило 107% тогда еще не действовало, и британец, отстав от Шумахера почти на 1000%, тем не менее вышел на старт.

Самый маленький разрыв между первым и последним в квалификации

• 2000

2,670        Маньи-Кур    Михаэль Шумахер, Ferrari - Гастон Маццакане, Minardi-Fondmetal

Эта категория оказалась единственной, где сезон-2000, принес абсолютное достижение. Предыдущий рекорд был зафиксирован на Гран При Канады-97. Тогда Ferrari Шумахера и Minardi Юкио Катаямы разделило 2,939 секунды. В том же году на А1-Ринге все пилоты, кроме Мики Сало, уложились в две секунды от времени поул-позишн.

Категория: №33 (04.2001) | Добавил: LiRiK3t (07.10.2013)
Просмотров: 780 | Теги: №33(04.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t