10
любопытных фактов чемпионатов мира

Самая большая средняя скорость
 • 2000
Гонка 215,340 км/ч Хоккенхайм Рубенс Баррикелло
Квал. 248,953 км/ч Монца Михаэль Шумахер
БК 243,645 км/ч Монца Мика
Хаккинен
• За всю историю
Гонка 241,620 км/ч Монца Питер Гетин, BRM 1971
Квал. 258,983 км/ч Сильверстоун Кеке Росберг, Williams-Honda 1985
БК 249,835 км/ч Монца Дэмон
Хилл, Williams-Renault 1993
Трагедия в Монце, после которой в течение десяти
кругов гонку возглавляла машина безопасности, не позволила Гран При Италии
стать самой быстрой гонкой сезона. Эти лавры, даже несмотря на дождь и
происшествие с «белым плащом», достались «Хоккенхаймрингу». Абсолютно же лучшие
скорости, что любопытно, показаны не просто в разные годы, а, можно сказать, в
разные эпохи Ф-1. Кстати, компьютерные исследования показали, что по Монце
конфигурации 1971 года современные автомобили Ф-1 развили бы среднюю скорость
более 300 км/ч.
Самая маленькая средняя скорость
• 2000
Гонка 144,072 км/ч Монако Дэвид Култхард
Квал. 152,651 км/ч Монако Михаэль Шумахер
БК 148,729 км/ч Монако Мика Хаккинен
• За всю историю
Гонка 98,7 км/ч Монако Хуан Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo 1950
Квал. 103,9 км/ч Монако Хуан Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo 1950
БК 103,1 км/ч Монако Хуан
Мануэль Фанхио, Alfa-Romeo 1950
Вот уже много лет Гран При Монако остается самой
медленной гонкой в календаре чемпионата. И крайне маловероятно, что на какой-то
другой трассе автомобили Ф-1 поедут еще медленнее. Тем же, кто считает, что
скорости порядка «сотни» в Ф-1 навсегда ушли в прошлое, думается, будет
интересно узнать, что в 1997 году средняя скорость победителя Гран При Монако
составила 104 км/ч, а в 1984-м - лишь чуть больше 100 км/ч. Правда, обе гонки
проходили в дождь.
Самый долгий Гран При
 • 2000
Гонка 1:49’28,213 Монако Дэвид Култхард
Квал. 1’50,646 Спа Мика Хаккинен
БК 1’53,803 Спа Рубенс Баррикелло
• За всю историю
Гонка 3:44’45,8 Нюрбургринг Хуан Мануэль Фанхио, Mercedes 1954
Квал. 10’04,4 Нюрбургринг Альберто Аскари, Ferrari 1952
БК 10’12,2 Нюрбургринг Грэм Хилл, BRM 1962
В этой категории все вполне закономерно -
дольше других традиционно продолжаются гонка по улицам Монте-Карло и один круг
в Спа. Но бельгийской трассе далеко до легендарной «Нордшляйфе» - «Северной
петли» Нюрбургринга. Справедливости ради стоит отметить, что в 1951 году пятисотмильная
гонка в Индианаполисе продолжалась почти 4 часа, однако в силу некоторой
специфики этого соревнования и здесь, и далее результаты, показанные на «Старой
кирпичнице», не учитываются.
Самый короткий Гран При
• 2000
Гонка 1:25’34,418 Хоккенхайм Рубенс Баррикелло
Квал. 1’10,410 А1-Ринг Мика Хаккинен
БК 1’11.783 A1-Ринг Дэвид Култхард
• За всю историю
Гонка 24’34,899 Аделаида Айртон Сенна, McLaren-Honda 1991
Квал. 58,79 Дижон-Пренуа Ники Лауда, Ferrari 1974
БК 1’00,00 Дижон-Пренуа Джоди Шектер, Tyrrell-Ford 1974
Несмотря на все перипетии, гонка на «Хоккенхаймринге»
оказалась самой скоротечной в сезоне, а один «виток» в последние годы пилоты
быстрее всего проходят по A1-Рингу. Что же касается истории, то французский
Гран При 1974 года стал единственной гонкой, в которой гонщикам удалось «выехать»
из минуты на круге. Ну а в залитой дождем Аделаиде '91 гонку остановили уже
после 14 кругов из 81 запланированного.
Самая длинная дистанция
• 2000
Гонка 310,582 км Сузука
Круг 6,968 км Спа
• За всю историю
Гонка 508,320 км Спа 1951-56
Круг 25,578 км Пескара 1957
Лидерство «Сузуки» во многом условно - длина всех
Гран При, согласно правилам, лежит в пределах 305-310 км. Кроме мало знакомой
современным любителям Ф-1 трассы Пескара, Гран При на которой прошел всего один
раз, очень длинный круг - почти 23 километра - имел старый Нюрбургринг. Вновь «за
кадром» остались десять вошедших в зачет ЧМ пятисотмильных (более 800
километров) гонок в Индианаполисе.
Самая короткая дистанция
• 2000
Гонка 262,860 км Монако
Круг 3,370 км Монако
• За всю историю
Гонка 52,929 км Аделаида 1991
Круг 3,145 км Монако 1955-72
Даже удлинившись за зиму в результате
реконструкции на 3 метра, трасса в Монако осталась самой короткой в чемпионате,
равно как и полная дистанция Гран При по улицам княжества. В Монако-84 и
Испании-75 пилоты преодолели 102,6 и 110 километров соответственно - в первом
случае гонку остановили из-за дождя, во втором - из-за серьезной аварии.
Самый большой отрыв победителя от
занявшего второе место
 • 2000
Гонка 39,898 Интерлагос М.
Шумахер, Ferrari - Физикелла, Benetton-Playlife
Квал. 1,366 Хоккенхайм Култхард,
McLaren-Mercedes - М. Шумахер, Ferrari
• За всю историю
Гонка
2 круга Аделаида Дэмон
Хилл, Williams-Renault - Оливье Панис, Ligier-Mugen-Honda 1995
2 круга Монтжуи Джеки
Стюарт, Matra-Ford - Брюс Мак-Ларен, McLaren-Ford 1969
5’12.75 Опорто Стирлинг
Мосс, Vanwall - Майк Хоторн, Ferrari 1958
Квал.
10,1 Пескара Хуан Мануэль Фанхио, Maserati - Стирлинг Мосс, Vanwall 1957
Весьма необычные условия, в которых проходила квалификация
в Хоккенхайме, привели к максимальному отрыву. Что же касается Гран При
Бразилии, то финишировавший вторым и дисквалифицированный позже Дэвид Култхард
проиграл Шумахеру лишь четыре с небольшим секунды. Реально же зафиксированное
на трассе максимальное отставание - 16,066 секунды между партнерами по McLaren
в Барселоне. Гигантский же по современным меркам отрыв Фанхио в Пескаре не в
последнюю очередь связан с очень большой длиной круга.
Самый маленький отрыв победителя от
занявшего второе место
 • 2000
Гонка 0,174 Монреаль М.
Шумахер, Ferrari - Баррикелло, Ferrari
Квал. 0,003 Сильверстоун Баррикелло,
Ferrari – Френтцен, Jordan Mugen-Honda
• За всю историю
Гонка
0,01 Монца Питер
Гетин, BRM - Ронни Петерсон, March-Ford 1971
0,014 Херес Айртон
Сенна, Lotus-Renault - Найджел Мэнселл, Williams-Honda 1986
Квал.
0,000 Херес Жак
Вильнев, Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен 1997
0,0 Эйнтри Фил
Хилл, Ричи Гинтер, Йоаким Боннье, Вольфганг фон Трипс 1961
Минимальные отрывы в прошлом году были совсем
невелики, однако до рекордов еще далеко. Наиболее плотный финиш первой пятерки
(с отрывами от победителя 0,01-0,09-0,18-0,61) был зафиксирован в Монце-71.
Подобное случилось там же двумя годами ранее (0,08-0,17-0,19). Шестой и седьмой
пилоты финишировали через 3,771 и 5,004 секунды после лидера на Гран При Канады
’99, когда впервые в Ф-1 пилоты заканчивали гонку вслед за машиной
безопасности.
Самый большой разрыв между первым и
последним в квалификации
 • 2000
7,397 Хоккенхайм Дэвид Култхард, McLaren-Mercedes - Марк Жене,
Minardi-Fondmetal
• За вою историю
15’04,617 Сузука Михаэль
Шумахер,Benetton-Renault - Марк Бланделл,McLaren-Mercedes 1995
Ливень во время квалификации немецкого Гран
При привел к максимальному отрыву. Любопытно, что в процентном отношении
отставание Жене составило 6.998% - еще две тысячные секунды, и испанец не смог
бы стартовать в гонке. Что же касается «феноменального» отставания Бланделла,
то это, скорее, особенности компьютерного подсчета времени - Марк выехал на
квалификацию через четверть часа после ее начала, но McLaren отказал уже во время
первого быстрого круга. Правило 107% тогда еще не действовало, и британец,
отстав от Шумахера почти на 1000%, тем не менее вышел на старт.
Самый маленький разрыв между первым
и последним в квалификации
 • 2000
2,670 Маньи-Кур Михаэль Шумахер, Ferrari - Гастон Маццакане,
Minardi-Fondmetal
Эта
категория оказалась единственной, где сезон-2000, принес абсолютное достижение.
Предыдущий рекорд был зафиксирован на Гран При Канады-97. Тогда Ferrari
Шумахера и Minardi Юкио Катаямы разделило 2,939 секунды. В том же году на
А1-Ринге все пилоты, кроме Мики Сало, уложились в две секунды от времени поул-позишн.
|