Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №33 (04.2001)

Дэвид Култхард

Дэвид Култхард

 

«В Ф-1 никто ни в чем не может быть до конца уверен»

Короткий визит гонщика McLaren в Россию дал возможность корреспонденту журнала «Формула» задать ему несколько вопросов.

Дэвид, это ваш первый визит в Москву?

Да. В позапрошлом году я побывал и Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов, а в Москве я впервые, приехал на показ мод Hugo Boss.

Как вам наш город?

Я только что приехал и еще не успел осмотреться. Погода у вас гораздо холоднее, чем та, к которой я привык в это время года. Люди же кажутся весьма дружелюбными и энергичными.

Какова программа вашего пребывания в Москве?

Визит очень короткий. Утром я улетаю, поэтому много мне не успеть. До вечера я планирую встретиться и поговорить со многими людьми, а потом хотелось бы посмотреть, что же это такое - знаменитая московская ночная жизнь?

С этого года изменились технические требования к машинам Ф-1. Не могли бы вы сравнить прошлогодний McLaren с автомобилем 2001 года?

Более высокое переднее крыло заметно влияет и на прижимную силу, и на общий баланс автомобиля. Поэтому в ходе зимних тестов мы специально настраивали старую машину таким образом, чтобы по аэродинамическим характеристикам она напоминала автомобиль этого года. Мы получили важные данные, которые позволили конструкторам добиться изначально хорошего баланса в новой машине. И хотя мы не знаем, чего за зиму достигли наши соперники, нам, безусловно, удалось создать болид, который лучше прошлогоднего.

Значит ли это, что McLaren 2001 года легче в управлении, чем его предшественник?

Нет, управлять новой машиной сложнее. Но правила изменились для всех, сложнее, думаю, станет всем.

А каким автомобилем из тех, за рулем которых вам приходилось сидеть, управлять было приятнее всего?

Наверное, это был McLaren МР4/13 1998 года - очень быстрая машина с отличным балансом. Она хорошо поддавалась регулировкам и позволяла здорово использовать прижимную силу.

Какую гонку вы считаете лучшей в своей карьере?

Традиционный ответ - моя лучшая гонка впереди. Но, думаю, мне еще не скоро удастся выступить лучше, чем во Франции в 2000 году. Если честно, то я вообще не думаю, что кто-либо смог бы в тот день справиться с работой лучше. А победить Михаэля в непосредственном единоборстве было в высшей степени приятно.

Какую гонку вы считаете худшей в своей гоночной карьере?

Наверное, самой неприятной была моя первая гонка за McLaren в 1996 году. На старте машина Мартина Брандла перелетела через мою в первом повороте, в какой-то момент я даже подумал, что бедняга погиб. А на повторном старте я оказался на последнем месте, поскольку пришлось взять запасную машину. Впереди оказался, по-моему, Footwork Рикардо Россета, и, поскольку машина была плохо сбалансирована, я никак не мот обогнать его. Все складывалось просто ужасно. Находиться позади и не иметь возможности обогнать, да еще в первой же гонке за новую команду! К счастью, отказала коробка передач. Никогда не думал, что однажды буду столь рад поломке.

Вы вступаете уже в шестой сезон с одним и тем же партнером по команде. Опыт показывает, что в такой ситуации гонщики либо ненавидят друг друга, либо становятся близкими друзьями.

Ни то, ни другое. Мы знакомы с Микой много лет, у нас прекрасное взаимопонимание, но, уверяю вас, мы не созваниваемся друг с другом каждый день, чтобы договориться о выпивке. Несмотря на то, что мы можем переглядываться с балконов наших квартир в Монако, у каждого своя собственная жизнь, и, по сути, вместе мы проводим лишь 17 гоночных уик-эндов. Это же относится и к механикам, и к Рону, и к инженерам. Но конечно, если мы случайно встретимся в баре или ресторане, то уж не будем сидеть в разных концах зала. Обычно это выливается в долгий и запоминающийся вечер.

В этом году вы поменяли что-то в своей подготовке к сезону?

Существенным образом - нет. Мне не нужно карабкаться на вершину, чтобы доказать себе и другим, чего я стою. Я уже на вершине, нужно сохранить равновесие. Я стал тренироваться немного больше. Старался больше участвовать в процессе создания нового автомобиля. Насколько это окажется полезным? Трудно сказать. Что касается физической подготовки, то раньше я делал основной упор на укрепление сердечно-сосудистой системы, теперь же работаю над силой. Мне любопытно посмотреть, не смогу ли я улучшить результаты за счет этого фактора. И, конечно, хочется хорошо выглядеть на пляже летом.

Вы уверены в своем будущем в McLaren?

В Ф-1 никто ни в чем не может быть до конца уверен. Даже чемпион мира. Я отдаю команде свой профессионализм и честное отношение к делу. В этом я уверен. С другой стороны, я недоволен тем, что, несколько лет имея в своем распоряжении автомобили, способные выигрывать чемпионат, я так до сих пор и не сделал этого. Я испытываю сильнейший голод на победы. После всех своих достижений Рон или Мика, например, могут позволить себе некое успокоение. Но я не успокоюсь, пока не достигну своей цели

Интервью взял Александр Кабановский

Категория: №33 (04.2001) | Добавил: LiRiK3t (07.10.2013)
Просмотров: 696 | Теги: №33(04.2001), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t