Дэвид
Култхард

«В Ф-1 никто ни в чем не может быть
до конца уверен»
Короткий визит гонщика McLaren в Россию дал возможность
корреспонденту журнала «Формула» задать ему несколько вопросов.
Дэвид, это ваш первый визит в
Москву?
Да.
В позапрошлом году я побывал и Звездном городке, в Центре подготовки
космонавтов, а в Москве я впервые, приехал на показ мод Hugo Boss.
Как вам наш город?
Я
только что приехал и еще не успел осмотреться. Погода у вас гораздо холоднее,
чем та, к которой я привык в это время года. Люди же кажутся весьма
дружелюбными и энергичными.
Какова программа вашего пребывания
в Москве?
Визит
очень короткий. Утром я улетаю, поэтому много мне не успеть. До вечера я
планирую встретиться и поговорить со многими людьми, а потом хотелось бы
посмотреть, что же это такое - знаменитая московская ночная жизнь?
С этого года изменились технические
требования к машинам Ф-1. Не могли бы вы сравнить прошлогодний McLaren с автомобилем 2001 года?
Более
высокое переднее крыло заметно влияет и на прижимную силу, и на общий баланс
автомобиля. Поэтому в ходе зимних тестов мы специально настраивали старую
машину таким образом, чтобы по аэродинамическим характеристикам она напоминала
автомобиль этого года. Мы получили важные данные, которые позволили
конструкторам добиться изначально хорошего баланса в новой машине. И хотя мы не
знаем, чего за зиму достигли наши соперники, нам, безусловно, удалось создать
болид, который лучше прошлогоднего.
Значит ли это, что McLaren 2001 года легче в управлении, чем
его предшественник?
Нет,
управлять новой машиной сложнее. Но правила изменились для всех, сложнее,
думаю, станет всем.
А каким автомобилем из тех, за
рулем которых вам приходилось сидеть, управлять было приятнее всего?
Наверное,
это был McLaren
МР4/13 1998 года - очень быстрая машина с отличным балансом. Она хорошо
поддавалась регулировкам и позволяла здорово использовать прижимную силу.
Какую гонку вы считаете лучшей в
своей карьере?
Традиционный
ответ - моя лучшая гонка впереди. Но, думаю, мне еще не скоро удастся выступить
лучше, чем во Франции в 2000 году. Если честно, то я вообще не думаю, что
кто-либо смог бы в тот день справиться с работой лучше. А победить Михаэля в
непосредственном единоборстве было в высшей степени приятно.
Какую гонку вы считаете худшей в
своей гоночной карьере?
Наверное,
самой неприятной была моя первая гонка за McLaren в 1996 году. На старте
машина Мартина Брандла перелетела через мою в первом повороте, в какой-то
момент я даже подумал, что бедняга погиб. А на повторном старте я оказался на
последнем месте, поскольку пришлось взять запасную машину. Впереди оказался,
по-моему, Footwork
Рикардо Россета, и, поскольку машина была плохо сбалансирована, я никак не мот
обогнать его. Все складывалось просто ужасно. Находиться позади и не иметь
возможности обогнать, да еще в первой же гонке за новую команду! К счастью,
отказала коробка передач. Никогда не думал, что однажды буду столь рад поломке.
Вы вступаете уже в шестой сезон с
одним и тем же партнером по команде. Опыт показывает, что в такой ситуации
гонщики либо ненавидят друг друга, либо становятся близкими друзьями.
Ни
то, ни другое. Мы знакомы с Микой много лет, у нас прекрасное взаимопонимание,
но, уверяю вас, мы не созваниваемся друг с другом каждый день, чтобы
договориться о выпивке. Несмотря на то, что мы можем переглядываться с балконов
наших квартир в Монако, у каждого своя собственная жизнь, и, по сути, вместе мы
проводим лишь 17 гоночных уик-эндов. Это же относится и к механикам, и к Рону,
и к инженерам. Но конечно, если мы случайно встретимся в баре или ресторане, то
уж не будем сидеть в разных концах зала. Обычно это выливается в долгий и
запоминающийся вечер.
В этом году вы поменяли что-то в
своей подготовке к сезону?
Существенным
образом - нет. Мне не нужно карабкаться на вершину, чтобы доказать себе и
другим, чего я стою. Я уже на вершине, нужно сохранить равновесие. Я стал
тренироваться немного больше. Старался больше участвовать в процессе создания
нового автомобиля. Насколько это окажется полезным? Трудно сказать. Что
касается физической подготовки, то раньше я делал основной упор на укрепление
сердечно-сосудистой системы, теперь же работаю над силой. Мне любопытно
посмотреть, не смогу ли я улучшить результаты за счет этого фактора. И,
конечно, хочется хорошо выглядеть на пляже летом.
Вы уверены в своем будущем в McLaren?
В
Ф-1 никто ни в чем не может быть до конца уверен. Даже чемпион мира. Я отдаю
команде свой профессионализм и честное отношение к делу. В этом я уверен. С
другой стороны, я недоволен тем, что, несколько лет имея в своем распоряжении
автомобили, способные выигрывать чемпионат, я так до сих пор и не сделал этого.
Я испытываю сильнейший голод на победы. После всех своих достижений Рон или
Мика, например, могут позволить себе некое успокоение. Но я не успокоюсь, пока
не достигну своей цели
Интервью
взял Александр Кабановский
|