Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №33 (04.2001)

Герман Тильке

Герман Тильке

 

«Москва - замечательное место для Формулы-1!»

Похоже, планы проведения в нашей стране этапа чемпионата мира начинают обретать реальные очертания. В начале марта в станице России побывал известный немецкий специалист Герман Тильке, чья фирма занимается проектированием, строительствам и модернизацией автогоночных трасс. С поручением от самого Берни Экклстоуна. Вот что ответил господин Тильке на вопросы нашего корреспондента:

Для начала несколько слов о вашей фирме...

Tilke& Architecture была основана 16 лет назад для проектирования и строительства зданий преимущественно промышленного и коммерческого назначения. Теперь в ней работает 70 инженеров и архитекторов. И кроме упомянутых объектов мы занимаемся автодромами для Формулы-1.

Почему вы решили обратиться к столь необычной сфере деятельности?

Мне всегда нравились автогонки. А Ф-1 - безусловно вершина этого вида спорта. Я старался не пропускать ни одного Гран При Германии. У меня, конечно, есть свои кумиры, среди которых Александр Вурц и в первую очередь Михаэль Шумахер.

Кое-кто считает, что Михаэль не самый приятный человек в общении...

Я ничего подобного не заметил. Замечательный спортсмен - целеустремленный, умный, профессионал до мозга костей. И очень внимательный собеседник: я довольно часто сталкиваюсь с Михаэлем, ведь трехкратный чемпион мира серьезно озабочен безопасностью Формулы-1.

Кстати о безопасности. После очередной трагедии с маршалом, на этот раз в Мельбурне, что вы думаете об этой стороне автоспорта?

Автогонки всегда были связаны с риском для жизни. И хотя работа над повышением безопасности идет неустанно, год за годом, на 100 процентов исключить риск нам пока не удается. Хотя я считаю, что безопасность Ф-1 сейчас очень близка к ста процентам. Однако трагедия в Австралии заставляет нас еще и еще раз обдумывать положение. Необходимо тщательно обсудить новые идеи, новые предложения, которые позволят обезопасить пилотов, зрителей и обслуживающий персонал.

Вам уже приходилось заниматься не только строительством новых, но и модернизацией уже существующих трасс?

Действительно, Tilke& Architecture гордится автодромом в Малайзии, который спроектирован и построен нами. Кроме того, на нашем счету усовершенствование трасс в Сильверстоуне, Хоккенхайме, Нюрбурге, Монце, Барселоне.

И вот теперь вам, похоже, предстоит построить трассу в России...

Я взялся бы за это с огромным удовольствием. Хотя сразу скажу - решение еще не принято.

Как вам понравилась Москва?

Это замечательный город, город со своей неповторимой атмосферой. Провести здесь Большой Приз было бы очень здорово и для России, и для Формулы-1.

Сейчас обсуждаются два альтернативных проекта. Собственно, ваша задача, по всей видимости, и состоит в том, чтобы выбрать наиболее достойный - Нагатино и Шереметьево?

Не совсем так. По поручению Берни Экклстоуна я приехал, чтобы определить саму возможность строительства трассы Ф-1 в Нагатино и Шереметьево. В каждом из этих проектов есть свои положительные и отрицательные стороны. Мне не хотелось бы сейчас высказывать свое отношение к каждому из них, чтобы не оказывать давление на людей, которые будут принимать окончательное решение.

И все же - можно ли строить трассу в Нагатино? Или предпочтительнее остановиться на загородном варианте?

Трассу для Формулы-1 можно построить где угодно. Другой вопрос - сколько это будет стоить. В Нагатино будет потруднее, в черте города всегда сложнее размещать подобные сооружения. И все же у загородного варианта тоже есть свои минусы.

Однако в Москве вы не только смотрели...

Конечно. Я встречался с вице-мэром Москвы господином Шанцевым. И из этой беседы вынес уверенность, что власти города всерьез намерены принять у себя гонку Формулы-1.

Что станет итогом вашей поездки?

В течение ближайшей недели-двух я подготовлю отчет для господина Экклстоуна о возможности строительства автодрома для проведения этапа чемпионата мира.

Итак, до встречи на Гран При России?

Я надеюсь!

Интервью взял Александр Мельник

Категория: №33 (04.2001) | Добавил: LiRiK3t (07.10.2013)
Просмотров: 810 | Теги: №33(04.2001), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t