Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №33 (04.2001)

Мест нет!

Мест нет!

 

Поразительно, сколько пищи каждый сезон дает дотошным любителям статистики! Диву даешься количеству всевозможных цифр, которые они извлекают из семнадцати двухчасовых гонок. К примеру, в последний раз все победы доставались лишь двум командам в 1988-м (тогда это, кстати, тоже были McLaren и Ferrari), а до этого - лишь в 1961-м. Еще один интересный факт - в сезоне-2000 повторился рекорд двухлетней давности - участие в чемпионате приняли всего 23 пилота. Сравните хотя бы с 1994 годом - тогда участников было ровно вдвое больше. Что уж говорить про 74-й (62 гонщика) или 52-й (76, и это не считая участников Indy 500, входившей в зачет чемпионата мира). Это больше, чем нынешняя Ф-1 и ее ближайший резерв Ф-3000 вместе взятые.

Между прочим, вопрос о возможном числе пилотов чемпионата не столь тривиален, как это кажется на первый взгляд. С минимумом все просто - водителей не может быть меньше, чем по два на команду. А максимум? Есть ли какая-то планка (помимо, скажем, общего числа обладателей суперлицензии FIA, дающей право на участие в Гран При), которая определяет это? Обратимся к правилам.

Спортивный регламент Ф-1. Статья 60

Замена пилота. По ходу сезона каждая команда может один раз заменить пилота первого автомобиля, а на втором автомобиле провести любое число замен пилотов, которых может быть трое, при условии, что любая замена производится в соответствии с Международным спортивным регламентом и до начала квалификации.

Во всех других случаях участники обязаны использовать пилотов, заявленных на старте чемпионата, кроме случаев форс-мажора, которые рассматриваются отдельно. Любой новый пилот может набирать очки в зачет чемпионата.

Правило, ограничивающее число гонщиков, которых команда может использовать за сезон, появилось после того, как в 1993 году Эдди Джордан несколько переусердствовал в смене пилотов - по ходу чемпионата за рулем машины под номером 15 сменяли друг друга пятеро гонщиков (причем Эмануэле Наспетти проехал в единственной гонке лишь 8 кругов, Иван Капелли - 2, а Марко Апичелла и вовсе добрался лишь до первого поворота). «Шутка ли, столько раз собирать всю команду для общего снимка», - смеялся много позже первый пилот британской команды Рубенс Баррикелло.

Таким образом, если не рассматривать чрезвычайные случаи, за одну команду теперь могут выступить не более пяти спортсменов за сезон. Получается, что в нынешней Ф-1 теоретически есть место для 55 человек. Однако практика приглашения пилотов на одну гонку по финансовым соображениям ушла в прошлое. И если бы не проблемы с желудком Эдди Ирвайна во время Гран При Австрии, то пункт правил о замене пилотов оказался бы в прошедшем сезоне вообще невостребованным.

Александр Кабановский

Категория: №33 (04.2001) | Добавил: LiRiK3t (07.10.2013)
Просмотров: 753 | Теги: От А до Я, №33(04.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t