Последняя презентация сезона Единственной соперницей Prost в номинации «За салую скромную презентацию машины 2001 года» стала Arrows. 1 марта, за день до начала тренировочных заездов Гран При Австралии, на автодроме в Альберт-парке состоялся «выход в свет» Arrows A22. Сюрпризов было немного. Пожалуй, единственное, что могло удивить собравшихся журналистов, так это логотипы спонсоров Eurobet и Chello, которые еще в феврале твердо заявили, что собираются покинуть мир Больших Призов. Возможно, хозяину Arrows Тому Уокиншоу удалось найти подход к этим компаниям, а может, он посчитал, что лучше оставить бесплатную рекламу в надежде на дальнейшее сотрудничество, чем не иметь ни рекламы, ни надежд. Главное, что удалось сохранить генерального спонсора - телекоммуникационную компанию Orange, в цвета которой и выкрашены Arrows. Еще один спонсор у команды появился с приходом Энрике Бернольди. Им стал производитель пива и безалкогольных напитков Red Bull, который поддерживает молодого бразильского гоншика. «Красный бык» в мире Формулы-1 известен своими связями с командой Петера Заубера. Более того, хозяин этой компании Дитрих Матешитц являетя совладельцем швейцарской команды. Однако отношения между партнерами испортились после того, как Петер решил вместо бразильского любимца Матешитца взять в команду никому не известного Райкконена. Заубер уже заявил о разрыве с Red Bull в конце этого года, и появление логотипа этой компании на обтекателях Arrows - весьма крупный успех для Уокиншоу. Что касается нового автомобиля, то сведения о нем были весьма скупы. Майк Куглан, технический директор Arrows, взял за основу прошлогоднее шасси. «Мы удовлетворены результатами, показанными в прошлом году. Машина этого сезона будет дальнейшим развитием А21», - заявил Куглан. Из видимых глазу изменений можно отметить удлиненные боковые понтоны и увеличенные размеры кокпита (согласно новым требованиям FIA касательно прочности). Двигатель Asiatech 001, установленный на A22 это фактически прошлогодний Peugeot А20. Мощный, но тяжелый и ненадежный Peugeot оставил далеко не лучшие воспоминания у Алена Проста. Свернув программу участия в Формуле-1, французы продали и завод, где изготавливали моторы для Prost. Покупателем стала японская компания АМТ. Энрике Скалаброни, технический руководитель проекта АМТ Asiatech, заявил, что им удалось добиться решения первоочередной задачи - сделать двигатель более надежным. Совершенно новый агрегат будет создан только к следующему чемпионату. Более никаких подробностей сообщено не было. Мир Ф-1 становится все более закрытым. Презентации команд давно превратились в мероприятие, где информацию скорее скрывают, чем предоставляют. Но Том Уокиншоу, по крайней мере, не собирал для этого людей специально.
По утверждению английской прессы, Том Уокиншоу может предстать перед судом как ответчик по иску двух бывших служащих принадлежащей ему команды Arrows. Бывший исполнительный директор Кейт Шеферд и фининспектор Arrows Кристофер Хикс обвинили своего экс шефа в незаконном отстранении от управления командой и утаивании документов, связанных с перераспределением целевых средств, полученныхУокиншоу на содержание команды Ф-1, в другие сферы его бизнеса. Истцы требуют возмещения убытков, связанных с увольнением. Уокиншоу пока хранит молчание. Arrows: аэродинамика на первом месте После перехода в Jordan ведущего специалиста по аэродинамике Эгбала Хамиди в Arrows под угрозой срыва оказалась вся предсезонная подготовка команды. В срочном порядке в команду был приглашен известный итальянский специалист Никола Петруччи. Не последнюю роль в этом решении сыграл тот факт, что Петруччи в начале 90-х годов работал под руководством Джона Барнарда в Ferrari вместе с нынешним техническим директором Arrows Майком Кугланом. На этот сезон Том Уокиншоу поставил высокую цель - попасть в чемпионате конструктов в лидирующую пятерку. Сделать эту задачу реальной дожны помочь переговоры, которые ведет команда из Лифилда с Британским министерством обороны, о покупке аэродинамической трубы. Речь идет об установке в Бедфорде, которая принадлежит Агентству оборонных исследований и оценок (DERA). Построенный в 50-е годы в период «холодной» войны комплекс до сих пор считается одним из лучших в Европе. «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», - так отреагировал Куглан на вопросы журналистов о предстоящей сделке. «Стрелы» теряют перья Вслед за объявлением о прекращении спонсорской поддержки Arrows со стороны компании Chello мир «больших призов» решил оставить и другой спонсор команды – английская букмекерская фирма Eurobet. Финансовые потери компании, занимающейся приемом ставок в Интернет по сообщениям некоторых источников, достигли в прошлом году 50 миллионов фунтов стерлингов. (Видимо, чемпионат Ф-1 был слишком предсказуем в 2000 году). Но глава компании Сайймон Клэр отрицает, что именно денежные проблемы стали основной причиной расторжения контракта с командой Тома Уокиншоу. «По условиям мы имели право прекратить спонсорскую поддержку после первого года, - пояснил Клэр. - И в октябре прошлого года мы направили команде письмо, в котором сообщили, что отказываемся от продолжения сотрудничества. Это фантастически дорогой спорт. Мы достигли своей цели и решили спуститься с небес на землю». Потеря рассчитанной на три года поддержки компаний Chello и Eurobet оценивается в 32 миллиона фунтов. Интересно, что на презентации автомобиля Arrows 2001 года в Мельбурне на обтекателях логотипы обеих компаний присутствовали. Изменения в заявочном списке Только за полторы недели до старта 52-го чемпионата мира мы наконец узнали имена всех его участников. Последнее вакантное место в кокпите Minardi, на которое специалисты долгое время прочили бывшего гонщика Ф-1 итальянца Джанни Морбиделли, досталось в итоге бразильскому пилоту Тарсо Маркешу. Причем в последний момент Minardi поменяла свою предварительную заявку и отдала Тарсо номинальный статус первого пилота: бразилец будет выступать на автомобиле под № 20, в то время как испанец Фернандо Алонсо заявлен под №21. Поменялись номерами и гонщики BAR: Оливье Панис сел за руль автомобиля под № 9, а экс-чемпион мира Жак Вильнев - № 10. Перестановки произошли и в стане тест-пилотов. Minardi назвала имя своего второго испытателя: им стал 22-летний голландец Кристиан Альберс, в прошлом году выступавший в юниорской команде Arrows Ф-3000, которую возглавлял Пол Стоддарт. А вот Prost лишился единственного: Педро де ла Роса незадолго до старта чемпионата покинул французскую команду ради места тест-пилота в Jaguar. Вынужденный начинать чемпионат без титульного спонсора (это место в заявочном списке так и осталось пустым), Prost лишь за неделю до первых тренировок в Мельбурне наконец определился с названием своего мотора. Купленный в Маранелло прошлогодний Ferrari 049 отныне будет называться в Гийанкуре по имени партнера команды - одного из мировых лидеров в области компьютерных и информационных технологий международной корпорации Acer. Сама же команда заявлена в чемпионате под именем Prost Acer.
(Бразилия) Родился: 30.06.75 в Куритибе, Бразилия Рост: 176 см Вес: 74 кг Место жительства: Фаэнца, Италия Семейное положение: холост Первый старт: 1987 г. - картинг Карьера: 1987-1991 г. картинг: 30 побед в гонках региональных чемпионатов Бразилии 1992 г. Ф-Chevrolet (Opel): 4 победы и 4 ПП в гонках бразильского чемпионата 1993 г. бразильская и южноафриканская Ф-3 1994-1995 гг. МЧ Ф-3000: 1 победа, 2 ПП, 3 БК, л.р. в МЧ - 6-е место в 1995 г. 1996-1997 гг. ЧМФ-1 1999-2000 гг. CART: 25-е место в 2000 г Первый старт в Ф-1: ГП Бразилии ’96 Выступал за команды: Minardi в 1996-1997 гг. Гонок в Ф-1: 11 Победы: - ПП: - БК: - Очки: - Лучший результат в ЧМ: - Данные представлены по состоянию на 01.01.01 Шлем - вещь дорогая Михаэль Шумахер, обновив в аварии в пятничных тренировочных заездах перед Гран При Австралии шлем немецкой фирмы Schuberth, в субботу принял решение подчиниться постановлению апелляционного суда Бельгии и вновь выступать в шлеме компании Bell. В ином Bell тут же распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что ее шлемы носят Хаккинен, Вильнев, Панис, Баттон, Маццакане, Бернольди и Жене. Причем Хаккинен подписал контракт с Bell, отказавшись от услуг компании Arai, почти в тот же день, когда гонщик Ferrari пытался от подобного контракта избавиться. Впрочем, Bell, возможно, еще не раз пожалеет о своей победе. «Весь уик-энд у меня были проблемы из-за воздуха, дующего мне в глаза. Я затыкал отверстия, но после этого начинал задыхаться. Я открывал отверстия и опять напор воздуха был слишком силен», - заявил Михаэль после Гран При Австралии. Вряд ли такая реклама добавит Bell популярности. Atlas F1: новости из Австралии Выходящий под эгидой нашего журнала уникальный международный Интернет-журнал Atlas F1 (www.atlasfl.ru) продолжает радовать любителей Формулы-1 интереснейшими материалами. «Когда я увидел, что произошло, то думал лишь о Жаке. Это напомнило мне 1982 год, когда его отец Жиль погиб, врезавшись к машину Йохена Масса», - признается Крейг Поллок в интервью для Atlas F1. «В аэропорту Мельбурна пассажиры могли видеть пз иллюминаторов огромный рекламный плакат. А на плакате том было написано: «Формула-1 - это Жизнь». К сожалению, не для всех», - такими словами заканчивает корреспондент Atlas F1 свои размышления о Гран При Австралии. Краткая история команды Sauber, одного из триумфаторов первой гонки сезона. Ежедневно обновляемый раздел слухов и новостей, бесценный архив за два года существования Интернет-журнала и другие материалы в выпуске от 12 марта. У Ф-1 новый хозяин? Немецкий миллиардер Лео Кирх, основатель медиаимперии Kirch, может стать новым владельцем коммерческих прав Формулы-1. Продюсерская компания EM.TV согласилась уступить Кирху право на покупку дополнительно 25% акций холдинга Экклстоуна SLEC. Половина акций этого холдинга уже принадлежит EM.TV, которая, испытывая значительные финансовые трудности, фактически уже перешла под контроль Kirch. Таким образом, Лео Кирх, в случае одобрения этой сделки со стороны Генеральной Ассамблеи FIA, может получить контрольный пакет акций холдинга, владеющего коммерческими правами на Ф-1. И это может иметь далекоидущие последствия.
Все это не может не беспокоить как рядовых болельщиков, так и крупные автомобильные компании, представители которых считают, что значительная часть телезрителей не захотят смотреть Ф-1 по платным цифровым каналам, подобным Premier World. Пока что представители компаний EM.TV и Kirch Group заверяют, что они не собираются вводить обязательную плату за просмотр Гран При. Дитер Хаан, директор по маркетингу Kirch, заявил: «Каждая трансляция Гран При, подобно магниту, притягивает к себе миллионы зрителей. Нас сочли бы сумасшедшими, если бы мы решили вмешаться в эту сферу». Возможно, это лишь обещания, призванные успокоить FIA, которой предстоит определить дальнейшую судьбу Формулы-1. С Новым годом! Долгих четыре месяца поклонники Формулы-1 во всем мире, обновляя свой фанатский гардероб, ждали этого мартовского уик-энда.
Руководство Sauber, чья пара пилотов Кими Райкконен и Ник Хайдфельд являются самыми молодыми и наименее опытными пилотами в нынешнем сезоне, приняли дополнительные «меры безопасности», запретив подругам гонщиков появляться на Гран При Австралии. Дамы не были допущены даже на тренировочные заезды, дабы молодые пилоты не отвлекались и смогли полностью сконцентрироваться на предстоящей гонке. Можно относиться к подобной практике как угодно, но оба гонщика финишировали в первой шестерке. Солнце, воздух и вода Хорошую встречу подготовит Мельбурн дебютантам Ф-1. Кими Райкконену, например, предоставили возможность полетать на Pilatus РС9 пилотажной эскадрильи Королевских военно-воздушных сил. Возможно, взгляд, брошенный с высоты птичьего полета на Альберт-парк, помог финну лучше изучить новую для него трассу. А вот знакомство с австралийским солнцем не пошло северянину на пользу. Загорая, Кими заснул, после чего, по собственному признанию, его «точно наждачкой обработали». В этом свете 6-е место гонщика Sauber выглядит едва ли не подвигом. Что касается ветерана Эдди Ирвайна, то он попробовал свои силы в водной стихии. Вместе со своим напарником Лучано Бурти он участвовал в тренировке по спасению утопающих. «Утопленницы» оказались вполне симпатичными, и гонщики проявили завидную прыть. Опытный Эдди оценил хватку своего более молодого коллеги, заявив, что «цепляет девушек» он даже лучше, чем водит автомобиль. Honda - путь к вершине
Не забывают японцы и о поклонниках автоспорта. Для них компания открыла новую электронную страницу в Интернет. Теперь на сайте www.hondaf1.com болельщики всегда найдут свежую информацию на шести языках о командах BAR и Jordan, выступающих в них гонщиках, новости о самой компании, экскурсы в богатую спортивную историю Honda.
| |
Просмотров: 188 |
Новости