Новости

← к началу статьи

Последняя презентация сезона

Единственной соперницей Prost в номинации «За салую скромную презентацию машины 2001 го­да» стала Arrows. 1 марта, за день до начала трени­ровочных заездов Гран При Австралии, на автодроме в Альберт-парке состоялся «выход в свет» Arrows A22. Сюрпризов было немного. Пожалуй, единственное, что могло удивить собравшихся журналистов, так это логотипы спонсоров Eurobet и Chello, которые еще в феврале твердо заявили, что собира­ются покинуть мир Больших Призов. Возможно, хозяину Arrows Тому Уокиншоу удалось найти под­ход к этим компаниям, а может, он посчитал, что лучше оставить бесплатную рекламу в надежде на дальнейшее сотрудничество, чем не иметь ни рек­ламы, ни надежд. Главное, что удалось сохранить ге­нерального спонсора - телекоммуникационную компанию Orange, в цвета которой и выкрашены Arrows. Еще один спонсор у команды появился с приходом Энрике Бернольди. Им стал производитель пива и безалкогольных напитков Red Bull, ко­торый поддерживает молодого бразильского гоншика. «Красный бык» в мире Формулы-1 известен своими связями с командой Петера Заубера. Более того, хозяин этой компании Дитрих Матешитц являетя совладельцем швейцарской команды. Однако отношения между партнерами испортились после того, как Петер решил вместо бразильского любим­ца Матешитца взять в команду никому не известно­го Райкконена. Заубер уже заявил о разрыве с Red Bull в конце этого года, и появление логотипа этой компании на обтекателях Arrows - весьма крупный успех для Уокиншоу.

Что касается нового автомобиля, то сведения о нем были весьма скупы. Майк Куглан, технический директор Arrows, взял за основу прошлогоднее шасси. «Мы удовлетворены результатами, показан­ными в прошлом году. Машина этого сезона будет дальнейшим развитием А21», - заявил Куглан. Из видимых глазу изменений можно отметить удлиненные боковые понтоны и увеличенные размеры кокпита (согласно новым требованиям FIA каса­тельно прочности).

Двигатель Asiatech 001, установленный на A22 это фактически прошлогодний Peugeot А20. Мощ­ный, но тяжелый и ненадежный Peugeot оставил да­леко не лучшие воспоминания у Алена Проста. Свер­нув программу участия в Формуле-1, французы продали и завод, где изготавливали моторы для Prost. По­купателем стала японская компания АМТ. Энрике Скалаброни, технический руководитель проекта АМТ Asiatech, заявил, что им удалось добиться реше­ния первоочередной задачи - сделать двигатель более надежным. Совершенно новый агрегат будет со­здан только к следующему чемпионату.

Более никаких подробностей сообщено не было. Мир Ф-1 становится все более закрытым. Презента­ции команд давно превратились в мероприятие, где информацию скорее скрывают, чем предоставляют. Но Том Уокиншоу, по крайней мере, не собирал для этого людей специально.

Уокиншоу призовут к ответу

По утверждению английской прессы, Том Уокиншоу может пред­стать перед судом как ответчик по иску двух бывших служащих принад­лежащей ему команды Arrows. Бывший исполнительный директор Кейт Шеферд и фининспектор Arrows Кристофер Хикс обвинили своего экс шефа в незаконном отстранении от управления командой и утаивании документов, связанных с перераспределением целевых средств, полученныхУокиншоу на содержание команды Ф-1, в другие сферы его бизнеса. Истцы требуют возмещения убытков, связанных с увольнением. Уокиншоу пока хранит молчание.

Arrows: аэродинамика на первом месте

После перехода в Jordan ведущего специалиста по аэродинамике Эгбала Хамиди в Arrows под угрозой сры­ва оказалась вся предсезонная подготовка команды. В срочном порядке в команду был приглашен известный итальянский специалист Никола Петруччи. Не последнюю роль в этом решении сыграл тот факт, что Петруччи в начале 90-х годов работал под руководством Джона Барнарда в Ferrari вместе с нынешним техническим директором Arrows Майком Кугланом.

На этот сезон Том Уокиншоу поставил высокую цель - попасть в чемпионате конструктов в лидирующую пятерку. Сделать эту задачу реальной дожны помочь переговоры, которые ведет команда из Лифилда с Британ­ским министерством обороны, о покупке аэродинамической трубы. Речь идет об установке в Бедфорде, кото­рая принадлежит Агентству оборонных исследований и оценок (DERA). Построенный в 50-е годы в период «холодной» войны комплекс до сих пор считается одним из лучших в Европе. «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», - так отреагировал Куглан на вопросы журналистов о предстоящей сделке.

«Стрелы» теряют перья

Вслед за объявлением о прекращении спонсорской поддержки Arrows со стороны компании Chello мир «больших призов» решил оставить и другой спонсор команды – английская букмекерская фирма Eurobet. Финансовые потери компании, занимающейся приемом ставок в Интернет по сообщениям некоторых источников, достигли в прошлом году 50 миллионов фунтов стерлингов. (Видимо, чемпионат Ф-1 был слишком предсказуем в 2000 году). Но глава компании Сайймон Клэр отрицает, что именно денежные проблемы стали основной причиной расторжения контракта с командой Тома Уокиншоу. «По условиям мы имели право прекратить спонсорскую поддержку после первого года, - пояснил Клэр. - И в октябре прошлого года мы направили команде письмо, в котором сообщили, что отказываемся от продолжения сотрудничества. Это фантастически дорогой спорт. Мы достигли своей цели и решили спуститься с небес на землю». Потеря рассчитанной на три года поддержки компаний Chello и Eurobet оценивается в 32 миллиона фунтов. Интересно, что на презентации автомобиля Arrows 2001 года в Мельбурне на обтекателях логотипы обеих компаний присутствовали.

Изменения в заявочном списке

Только за полторы недели до старта 52-го чемпионата мира мы наконец узнали имена всех его участников. Последнее вакантное ме­сто в кокпите Minardi, на которое специалисты долгое время прочили бывшего гонщика Ф-1 итальянца Джанни Морбиделли, досталось в итоге бразильскому пилоту Тарсо Маркешу. Причем в последний момент Minardi поменяла свою предварительную заявку и отдала Тарсо номинальный статус первого пилота: брази­лец будет выступать на автомобиле под № 20, в то время как испанец Фернандо Алонсо заяв­лен под №21. Поменялись номерами и гонщи­ки BAR: Оливье Панис сел за руль автомобиля под № 9, а экс-чемпион мира Жак Вильнев - № 10. Перестановки произошли и в стане тест-пилотов. Minardi назвала имя своего второго испытателя: им стал 22-летний голландец Кри­стиан Альберс, в прошлом году выступавший в юниорской команде Arrows Ф-3000, которую возглавлял Пол Стоддарт. А вот Prost лишился единственного: Педро де ла Роса незадолго до старта чемпионата покинул французскую ко­манду ради места тест-пилота в Jaguar. Вынужденный начинать чемпионат без титульного спонсора (это место в заявочном списке так и осталось пустым), Prost лишь за неделю до первых тренировок в Мельбурне наконец оп­ределился с названием своего мотора. Куплен­ный в Маранелло прошлогодний Ferrari 049 отныне будет называться в Гийанкуре по име­ни партнера команды - одного из мировых лидеров в области компьютерных и информа­ционных технологий международной корпо­рации Acer. Сама же команда заявлена в чемпи­онате под именем Prost Acer.

Тарсо Маркеш

(Бразилия)

Родился: 30.06.75 в Куритибе, Бразилия

Рост:                               176 см

Вес:                                 74 кг

Место жительства:         Фаэнца, Италия

Семейное положение:    холост

Первый старт:                 1987 г. - картинг

Карьера:

1987-1991 г.  картинг: 30 побед в гонках региональных чемпионатов Бразилии

1992 г.           Ф-Chevrolet (Opel): 4 победы и 4 ПП в гонках бразильского чемпионата

1993 г.           бразильская и южноафриканская Ф-3

1994-1995 гг. МЧ Ф-3000: 1 победа, 2 ПП, 3 БК, л.р. в МЧ - 6-е место в 1995 г.

1996-1997 гг. ЧМФ-1

1999-2000 гг. CART: 25-е место в 2000 г

Первый старт в Ф-1:      ГП Бразилии ’96

Выступал за команды: Minardi в 1996-1997 гг.

Гонок в Ф-1:                   11

Победы:                           -

ПП:                                  -

БК:                                   -

Очки:                               -

Лучший результат в ЧМ:      -

www.tarsomarques.com

Данные представлены по состоянию на 01.01.01

Шлем - вещь дорогая

Михаэль Шумахер, обновив в аварии в пятничных тренировочных заездах перед Гран При Австралии шлем немецкой фирмы Schuberth, в субботу принял решение подчиниться постановлению апелляционного суда Бельгии и вновь выступать в шлеме компании Bell. В ином случае ему пришлось бы платить неустойку в размере 115 тысяч долларов за каждый день, когда он появляется на тестах, тренировках и в гонках в немецком шлеме. Адвокат Шумахера Жоэль Прозман на слушаниях суда за­явила, что Михаэль не желает использовать шлемы Bell из-за недостаточ­ной эффективности системы фильтрации воздуха. Но представители Bell показали заключение Бельгийского института органической химии о том, что уровень токсичных веществ в воздухе, прошедшем через фильт­ры в шлеме Bell, ниже уровня, установленного европейскими стандарта­ми. «Подчиняюсь, но с большой неохотой, - вздыхает Михаэль. - Мне очень нравится Schuberth».

Bell тут же распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что ее шлемы носят Хаккинен, Вильнев, Панис, Баттон, Маццакане, Бернольди и Жене. Причем Хаккинен подписал контракт с Bell, отказавшись от услуг компании Arai, почти в тот же день, когда гонщик Ferrari пытался от по­добного контракта избавиться. Впрочем, Bell, возможно, еще не раз по­жалеет о своей победе. «Весь уик-энд у меня были проблемы из-за возду­ха, дующего мне в глаза. Я затыкал отверстия, но после этого начинал задыхаться. Я открывал отверстия и опять напор воздуха был слишком си­лен», - заявил Михаэль после Гран При Австралии. Вряд ли такая рекла­ма добавит Bell популярности.

Atlas F1: новости из Австралии

Выходящий под эгидой нашего журна­ла уникальный международный Интернет-журнал Atlas F1 (www.atlasfl.ru) продолжа­ет радовать любителей Формулы-1 интереснейшими материалами. «Когда я увидел, что произошло, то думал лишь о Жаке. Это напомнило мне 1982 год, когда его отец Жиль погиб, врезавшись к машину Йохена Масса», - признается Крейг Поллок в ин­тервью для Atlas F1. «В аэропорту Мельбур­на пассажиры могли видеть пз иллюминаторов огромный рекламный плакат. А на плакате том было написано: «Формула-1 - это Жизнь». К сожалению, не для всех», - такими словами заканчивает корреспон­дент Atlas F1 свои размышления о Гран При Австралии. Краткая история команды Sauber, одного из триумфаторов первой гонки сезона. Ежедневно обновляемый раз­дел слухов и новостей, бесценный архив за два года существования Интернет-журнала и другие материалы в выпуске от 12 марта.

У Ф-1 новый хозяин?

Немецкий миллиардер Лео Кирх, осно­ватель медиаимперии Kirch, может стать новым владельцем коммерческих прав Формулы-1. Продюсерская компания EM.TV согласилась уступить Кирху право на покупку дополнительно 25% акций хол­динга Экклстоуна SLEC. Половина акций этого холдинга уже принадлежит EM.TV, которая, испытывая значительные финан­совые трудности, фактически уже перешла под контроль Kirch. Таким образом, Лео Кирх, в случае одобрения этой сделки со стороны Генеральной Ассамблеи FIA, мо­жет получить контрольный пакет акций холдинга, владеющего коммерческими права­ми на Ф-1. И это может иметь далекоиду­щие последствия.

Опасения всех заинтересованных сто­рон - автомобильной федерации, автопроизводителей. команд-участниц чемпионата Ф-1 - вызывает политика группы Kirch, на­правленная на получение прибыли прежде всего от сети платных телеканалов. И при­обретение SLEC может стать первым шагом на пути к переходу трансляций Гран При полностью на коммерческое телевидение. Нечто подобное уже произошло с правами на показ матчей ЧМ по футболу 2002 и 2006 года, которые немецкий телемагнат приобрел за 2,2 миллиарда долларов.

Все это не может не беспокоить как ря­довых болельщиков, так и крупные автомобильные компании, представители которых считают, что значительная часть телезрите­лей не захотят смотреть Ф-1 по платным цифровым каналам, подобным Premier World. Пока что представители компаний EM.TV и Kirch Group заверяют, что они не собираются вводить обязательную плату за просмотр Гран При. Дитер Хаан, директор по маркетингу Kirch, заявил: «Каждая трансляция Гран При, подобно магниту, притягивает к себе миллионы зрителей. Нас сочли бы сумасшедшими, если бы мы решили вмешаться в эту сферу». Возмож­но, это лишь обещания, призванные успо­коить FIA, которой предстоит определить дальнейшую судьбу Формулы-1.

С Новым годом!

Долгих четыре месяца поклонники Форму­лы-1 во всем мире, обновляя свой фанатский гардероб, ждали этого мартовского уик-энда.

Разумеется, готовилась к открытию сезона и многотысячная армия российских болельщи­ков «королевских гонок». Печальный опыт трансляций Ф-1 по РТР, когда показ австра­лийской квалификации прекратили за не­сколько минут до ее окончания, побудил люби­телей Формулы-1 искать более надежный спо­соб просмотра Гран При Австралии. Одну из таких возможностей предоставил клуб Rock Vegas Cafe, который уже к часу ночи был за­полнен людьми в зеленых, красных, серебрис­тых, желтых, голубых майках и кепках. Пиво лилось рекой! «Сокол» к каждой купленной кружке наливал вторую бесплатно. В честь праздника! Веселье было в самом разгаре, когда посетители узнали, что в клубе находятся представители редакции журна­ла «Формула». Чтобы поддержать утомленных бессонной ночью бойцов, мы вместе с друзьями из пивоваренной компании «Сокол» провели собственную гонку, используя подручные (в прямом смысле этого слова) снаряды. В Гран При на скоростное выпивание кружки пива победил, как, наверное, и следовало ожидать, болельщик команды Jordan, забравший Большой Приз (фирменную кепку журнала) прямо с головы нашего директора по связям с общественнос­тью. В полпятого утра болельщики стали рассаживаться по местам для просмо­тра записи квалификации, до начала гонки оставалось всего 1,5 часа, а поклонники Формулы-1 все приходили и приходили. К моменту старта клуб был похож на трибуну в Альберт-парке. 6:00! Старт! Всеобщее ликование! На планете Ф-1 наступил Новый год!

Монастырь Петера Заубера

Руководство Sauber, чья пара пилотов Кими Райкконен и Ник Хайдфельд являются самыми мо­лодыми и наименее опытными пилотами в нынешнем сезоне, приняли дополнительные «меры безопасности», запретив подру­гам гонщиков появляться на Гран При Австралии. Дамы не были до­пущены даже на тренировочные заезды, дабы молодые пилоты не отвлекались и смогли полностью сконцентрироваться на предстоя­щей гонке. Можно относиться к подобной практике как угодно, но оба гонщика финишировали в первой шестерке.

Солнце, воздух и вода

Хорошую встречу подготовит Мельбурн дебютантам Ф-1. Кими Райкконену, например, предоставили возможность полетать на Pilatus РС9 пи­лотажной эскадрильи Королевских военно-воздушных сил. Возможно, взгляд, брошенный с высоты птичьего полета на Альберт-парк, помог финну лучше изучить новую для него трассу.

А вот знакомство с австралийским солнцем не пошло северянину на пользу. Загорая, Кими заснул, после чего, по собственному признанию, его «точно наждачкой обработали». В этом свете 6-е место гонщика Sauber вы­глядит едва ли не подвигом.

Что касается ветерана Эдди Ирвайна, то он попробовал свои силы в водной стихии. Вместе со своим напарником Лучано Бурти он участвовал в тренировке по спасению утопающих. «Утопленницы» оказались вполне симпатичными, и гонщики проявили завидную прыть. Опытный Эдди оценил хватку своего более молодого коллеги, заявив, что «цепляет деву­шек» он даже лучше, чем водит автомобиль.

Honda - путь к вершине

Давно известно, что японцы умеют добиваться желаемого результата. Моторостроители из ком­пании Honda всерьез взялись за поставленную пе­ред ними цель - обеспечить две команды Форму­лы-1 надежными двигателями, способными выиг­рывать гонки, а в недалекой перспективе - чемпи­онат. Для технической поддержки BAR и Jordan, пользующимися услугами Honda, на каждый Гран При сезона японский автогигант командирует 40 инженеров и техников. Оборудование, которое не­обходимо для выполнения регламентных работ, весит около семи тони, не беря в расчет сами двигатели. Чтобы перевозить такой внушительный технический арсенал, Honda зафрахтовала Boeing 747 для перелетов по шестинедельному маршруту Мельбурн-Куала-Лумпур-Сан-Паулу.

Не забывают японцы и о поклонниках авто­спорта. Для них компания открыла новую элек­тронную страницу в Интернет. Теперь на сайте www.hondaf1.com болельщики всегда найдут све­жую информацию на шести языках о командах BAR и Jordan, выступающих в них гонщиках, ново­сти о самой компании, экскурсы в богатую спор­тивную историю Honda.

← к началу статьи

 

Просмотров: 5