Все
гонщики чемпионатов мира Ф-1
Краткие
биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира
Формулы-1.
Джимми (Джеймс) Дейвис
Jimmy (James) Davies*
(США)
Родился 18.08.29 в Глендейле, штат
Калифорния, США. Умер 11.06.66 в Чикаго, штат Иллинойс, США от ран, полученных
в аварии во время гонки миджетов в Санта-Фе
Спортивную
карьеру начал в 1945 г. с гонок миджетов. В1950-1951,1953-1955 гг. стартовал в Indy 500, входившей в замет ЧМ Ф-1.
Участвовал в 9 ЧМ 1950-1951, 1953-1957, 1959-1960 гг. Выступал на автомобилях: Ewing (Pat Clancy) в 1950 г., Pawl (Parks Offenhauser/L.E. Parks) в 1951 г., KK500B (Pal Clancy, Bardahl/Pat Clancy) в 1953, 1955 гг., KK4000 (Bardahl/Ed Walsh) в 1954 г. Лучший результат в ЧМ -
12-е место в 1955 г. В 1956-1957,1959-1960 гг. был заявлен в Indy 500, но в гонках не стартовал.
В1954 г. выступал в Indy
500 сразу на двух автомобилях, подменяя по ходу гонки Арта Кросса и Сэма
Ханкса.
ГП в ЧМ:
9; гонок в ЧМ: 5; очки: 4; лучший результат в квалификации: 10-е место - Indy 500 1955 г., лучший результат в
гонке: 3-е место - Indy
500 1965 г., быстрейшие круги: -.
Победы в других гонках:
этапы серии AAA(CART): в Дель-Маре в 1949 г., Финиксе в
1950 г., Спрингфилде в 1954 г.
Колин Дейвис
Colin Davis
(Великобритания)
Родился 29.07.32 в Лондоне,
графство Великий Лондон, Англия, Великобритания
Сын
легендарного английского гонщика 20-х гг. Сэмми Дейвиса - победителя «24 часов
Ле-Мана» 1927 г. Спортивную карьеру Колин начал в 1954 г. за рулем Cooper Ф-3. Во второй половине 50-х -
первой половине 60-х с успехом выступал в гонках спортпрототипов и Ф-Юниор (две
победы). На ГП Франции 1959 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 1 ЧМ
1959 г. Выступал на Cooper
T51
(Scuderia
Centro
Sud).
В 1966 г. финишировал 4-м в «24 часах Ле-Мана». Вскоре после этого ушел из
гонок. Впоследствии работал редактором популярного английского журнала Autocar.
ГП в Ф-1:
2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Франции 1959 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Италии 1959 г;
быстрейшие круги -.
Победы в других гонках:
этап ЧМ спортпрототипов «Тарга Флорио» 1964 г.
Чак (Чарльз) Дейг
Chuck (Charles) Daigh
(США)
Родился 29.11.23 в Лонг-Бич, штат
Калифорния, США
Инженер.
Спортивную карьеру начал в середине 50-х. До 1958 г. участвовал в гонках за
рулем Mercury-Kurtis special. Потом вместе с Лансом
Ревентлоу сосредоточил свои силы на проекте создания спортивного Scarab-Chevrolet. В 1959 г. выиграл на
нем Губернаторский Кубок и «Нассау Трофи», а также первенствовал на Ferrari в гонках в Риверсайде
и Себринге. На ГП Монако 1960 г. за рулем Scarab дебютировал вЧМ Ф-1 (НПК).
Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1960 г. Выступал на автомобилях Scarab 4 (Revertlow), Cooper Т51 (Cooper). В1961 г. стартовал
на Scarab в гонках Межконтинентальной Формулы. Во время тренировки
перед «Бритиш Импайр Трофи» попал в аварию и получил очень болезненную травму -
трещину таза. Тем не менее нашел в себе силы вернуться в автоспорт и продолжал
выступать до середины 60-х гг.
ГП в Ф-1:
6; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Бельгии 1960 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП США 1960г.; быстрейшие
круги: -.
Победы в других гонках:
гонка спортпрототипов «Player’s 200» в 1963 г.; этап ЧМ
спортпрототипов «12 часов Себринга» 1959 г.
Дерек Дейли
Derek Daly
(Великобритания)
Родился 11.03.53 в Дандруме, Дублин,
Ирландия, Великобритания
В
молодости подрабатывал шахтером в Дублине. Карьеру гонщика начал в середине
70-х гг. в Формуле-Ford.
Чемпион британской Ф-Ford
1975
г. Победитель фестиваля Ф-Ford
1976 г. В 1977 г. пересел на «формулу-3», в том же году стал чемпионом
Великобритании и выиграл одну гонку европейского чемпионата. В 1977-1979 гг.
выступал в ЧЕ Ф-2 (3 победы, 5 БК, лучший результат в ЧЕ-3-е место в 1979 г.).
На ГП США-Запад в Лонг-Бич на Hesketh
308Е
дебютировал в ЧМ Ф-1 (НППК). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1978-1982 гг. Выступал на
автомобилях Hesketh
308Е
(Hesketh)
в 1978 г., Ensign
N177,
N179
(Ensign)
в 1978-1979 гг., Tyrrell
009, 010 (Tyrrell)
в 1979-1980 гг., March
811 (March)
в 1981 г., Theodore
TY01,
TY02
(Theodore),
Williams
FW08
(Williams)
в 1982 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 10-е место в 1980 г. По окончании сезона
1982 г. ушел в гонки серии IndyCar.
В 1984 г. после аварии в Мичигане, где он получил тяжелейшие переломы обеих
ног, вынужден был пересесть на кузовные автомобили. До 1992 г. стартовал в «гонках
на выживание». Впоследствии работал телекомментатором Ф-1 и CART на Speedvision В1996 г. открыл
гоночную школу в Лас-Вегасе.
ГП в Ф-1:
64; гонок в Ф-1: 49; очки: 15; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП
Швейцарии 1982 г; лучший результат в гонке: 4-е место ГП Аргентины, ГП
Великобритании 1980 г.; быстрейшие круги -.
Победы в других гонках:
«12 часов Себринга» 1990, 1991 гг.; этапы ЧЕ Ф-2 в Муджелло и Валлелунге в 1978
г., Донингтон-парке в 1979 г.
Джимми (Джеймс) Дейуолт
Jimmy (James) Daywalt*
(США)
Родился 28.08.24 в Вабаше, штат
Индиана, США. Умер 04.04.66 в Индианаполисе, штат Индиана, США.
Карьеру
автогонщика начал в 1947 г. с гонок спринт-каров. Потом несколько лет работал
преподавателем на курсах вождения в одном из университетов Америки. В 1949 г.
дебютировал в серии ААА (CART).
В 1953-1957,1959 гг. стартовал в Indy
500, входившей в зачет ЧМ. Участвовал в 10 ЧМ 1951-1960 гг. Выступал на
автомобилях: KK3000,
КК500С, Kurtis,
KK500D (Sumar/Chapman Root) в 1953-1955 гг., КК500С (Helse/H. Н. Johnson) в 1957 г., Kurtis (Federal Engjneenng) в 1959 г. В1951-1952,1956,1960
гг. был заявлен d
Indy
500, но в гонках не стартовал.
ГП в ЧМ:
10; гонок в ЧМ: 6; очки лучший результат в квалификации: 2-е место - Indy 500 1954 г.; лучший результат в
гонке: 6-е место - Indy
500 1953 г.; быстрейшие круги: -.
Жан-Дени Делетра
Jean-Denis Deletraz
(Швейцария)
Родился 01.10.63 в Женеве,
Швейцария
Наследник
богатой швейцарской фамилии. Спортивную карьеру начал в 1985 г. во Французской
Формуле-Ford.
В 1986-1988 гг. без особого успеха выступал в Ф-3. Сезон 1988 г. провел в МЧ
Ф-3000 (2 подиума (0+0+2), 8 очков, 13-е место в МЧ. В 1994 г. купив себе место
на одну гонку в составе Larrousse,
на ГП Австралии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1994-1995 гг.
Выступал на автомобилях: Larrousse
LH94
(Larrousse)
в 1994 г., Pacific
PR02
(Pacilic)
в 1995 г. По завершении карьеры в Ф-1 активно выступает в «гонках на вшивание».
ГП в Ф-1:
3; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП
Португалии, ГП Европы 1995 г.; лучший результат в гонке: НФ (НК - ГП Европы
1995 г.); быстрейшие круги: -.
Патрик Депайе
Patrick Depailler
(Франция)
Родился 09.08.44 в Клермон-Ферране,
Франция. Погиб 01.08.80 в аварии на тестах Alfa Romeo в Хоккенхайме, Германия.
Один
из лучших пилотов из плеяды замечательных французских гонщиков второй половины
70-х гг. Спортивную карьеру начал в 1967 г. во французской Формуле-3, где
выступал до 1971 г. Чемпион Франции в Ф-3 1971 г. В 1968 г. финишировал 3-м в «1000
км Монцы» - этапе ЧМ спортпрототипов. В 1972 г. выиграл ГП Монако Ф-3.
В1972-1974 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (4 победы, 7 «поулов», 8 БК). Чемпион Европы
1974 г. На ГП Франции 1972 г. на Tyrrell
004 дебютировал в ЧМ Ф-1(НФ). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1972,1974-1980 гг. Выступал
на автомобилях: Tyrrell
004, 005, 006, 007. Р34, 008 (Tyrrell)
в 1972, 1974-1978 гг., Ligier
JS11
(Ligier)
в 1979г., Alfa
Romeo
179 (Alfa
Romeo)
в 1980 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 4-е место в 1976 г. За время выступлений
в Ф-1 дважды попадал в серьезные аварии, заканчивавшиеся переломами ног. Третья
авария стала для Патрика роковой. В августе 1980 г. во время тестов в
Хоккенхайме в конце длинной прямой на его Alfa Romeo сломался рычаг задней подвески. На
скорости за 300 км/ч машина вылетела с трассы и ударилась об отбойник. Депайе
получил смертельные ранения и вскоре скончался.
ГП в Ф-1:
95; гонок в Ф-1: 95; очки: 141; лучший результат в квалификации: 1-е место;
лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 4.
Победы в Ф-1:
2 - ГП Монако 1978 г., ГП Испании 1979 г.
Поул-позишн в Ф-1:
1 - ГП Швеции 1974 г.
Победы в других гонках: ГП
Монако Ф-3 в 1972 г.; этапы ЧЕ Ф-2: в По, Муджелло, Хоккенхайме и Валлелунге в
1974 г.
Бруно Джакомелли
Bruno Giacomelli
(Италия)
Родился 10.09.52 в Борго-Понкарале,
Брешия, Италия
Карьеру
автогонщика начал в середине 70-х гг. В 1976 г.
выиграл британское первенство Формулы-3. В 1977-1978 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (11
побед, 11 «поулов», 9 БК). Чемпион Европы 1978 г. На ГП Италии 1977 г. на McLaren М23 дебютировал в ЧМ
Ф-1 (НФ). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1977-1983, 1990 гг. Выступал на автомобилях: McLaren М23, М26 (McLaren) в 1977-1978 гг., Alfa Romeo 177, 179, 179С, 179D, 182 (Autodelta, Alfa Romeo) в 1979-1982 гг., Toleman TG183B (Toleman) в 1983 г. Life F190 (Life) в 1990 г. Лучший результат в ЧМ
Ф-1 - 15-е место в 1981 г. После ухода из Ф-1 выступал в серии CART, а также в гонках на выносливость,
Суперкубке Porsche
и др. кузовных гонках.
ГП в Ф-1:
82; гонок в Ф-1: 69; очки: 14; лучший результат в квалификации: 1-е место;
лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Цезарс Пэлас (Лас-Вегас) 1981 г.;
быстрейшие круги: -.
Поул-позишн в Ф-1:
1 ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1980 г.
Победы в других гонках:
ГП Монако Ф-3 в 1976 г.; этапы ЧЕ Ф-2 в Валлелунге, Муджелло, Донингтон-парке в
1977 г., Тракстоне, Хоккенхайме («Трофей Джима Кларка»), По, Руане, Ногаро,
Энне-Пергузе, Мизано и Хоккенхайме (2) в 1978 г.
Билли (Уильям) Джарретт
Billy (William) Garrett*
(США)
Родился 24.04.33 в Принстоне, штат
Иллинойс, США. Умер 15.02.99
Автогонками
стал заниматься в начале 50-х гг. В1956 г. дебютировал в серии USAC (CART). В 1956,1958 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1.
Участвовал в 3 ЧМ 1956-1958 гг. Выступал на автомобилях: Kuzma (Greenman-Casale) в 1956 г.; KK500G (Н.А. Chapman) в 1958 г. В 1957 г.
был заявлен в Indy
500, но не прошел квалификацию. 8 июня 1958 г. попал в аварию в Милуоки, после
чего завершил спортивную карьеру.
ГП в ЧМ:
3; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - Indy 500 1958 г.; лучший результат в
гонке: 16-е место - Indy
500 1956 г.; быстрейшие круги: -. Продолжение здесь...
|