Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №33 (04.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1.

Джимми (Джеймс) Дейвис

Jimmy (James) Davies*

(США)

Родился 18.08.29 в Глендейле, штат Калифорния, США. Умер 11.06.66 в Чикаго, штат Иллинойс, США от ран, полученных в аварии во время гонки миджетов в Санта-Фе

Спортивную карьеру начал в 1945 г. с гонок миджетов. В1950-1951,1953-1955 гг. стартовал в Indy 500, входившей в замет ЧМ Ф-1. Участвовал в 9 ЧМ 1950-1951, 1953-1957, 1959-1960 гг. Выступал на автомобилях: Ewing (Pat Clancy) в 1950 г., Pawl (Parks Offenhauser/L.E. Parks) в 1951 г., KK500B (Pal Clancy, Bardahl/Pat Clancy) в 1953, 1955 гг., KK4000 (Bardahl/Ed Walsh) в 1954 г. Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1955 г. В 1956-1957,1959-1960 гг. был заявлен в Indy 500, но в гонках не стартовал. В1954 г. выступал в Indy 500 сразу на двух автомобилях, подменяя по ходу гонки Арта Кросса и Сэма Ханкса.

ГП в ЧМ: 9; гонок в ЧМ: 5; очки: 4; лучший результат в квалификации: 10-е место - Indy 500 1955 г., лучший результат в гонке: 3-е место - Indy 500 1965 г., быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы серии AAA(CART): в Дель-Маре в 1949 г., Финиксе в 1950 г., Спрингфилде в 1954 г.

Колин Дейвис

Colin Davis

(Великобритания)

Родился 29.07.32 в Лондоне, графство Великий Лондон, Англия, Великобритания

Сын легендарного английского гонщика 20-х гг. Сэмми Дейвиса - победителя «24 часов Ле-Мана» 1927 г. Спортивную карьеру Колин начал в 1954 г. за рулем Cooper Ф-3. Во второй половине 50-х - первой половине 60-х с успехом выступал в гонках спортпрототипов и Ф-Юниор (две победы). На ГП Франции 1959 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 1 ЧМ 1959 г. Выступал на Cooper T51 (Scuderia Centro Sud). В 1966 г. финишировал 4-м в «24 часах Ле-Мана». Вскоре после этого ушел из гонок. Впоследствии работал редактором популярного английского журнала Autocar.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Франции 1959 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Италии 1959 г; быстрейшие круги -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов «Тарга Флорио» 1964 г.

Чак (Чарльз) Дейг

Chuck (Charles) Daigh

(США)

Родился 29.11.23 в Лонг-Бич, штат Калифорния, США

Инженер. Спортивную карьеру начал в середине 50-х. До 1958 г. участвовал в гонках за рулем Mercury-Kurtis special. Потом вместе с Лансом Ревентлоу сосредоточил свои силы на проекте создания спортивного Scarab-Chevrolet. В 1959 г. выиграл на нем Губернаторский Кубок и «Нассау Трофи», а также первенствовал на Ferrari в гонках в Риверсайде и Себринге. На ГП Монако 1960 г. за рулем Scarab дебютировал вЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1960 г. Выступал на автомобилях Scarab 4 (Revertlow), Cooper Т51 (Cooper). В1961 г. стартовал на Scarab в гонках Межконтинентальной Формулы. Во время тренировки перед «Бритиш Импайр Трофи» попал в аварию и получил очень болезненную травму - трещину таза. Тем не менее нашел в себе силы вернуться в автоспорт и продолжал выступать до середины 60-х гг.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Бельгии 1960 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП США 1960г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонка спортпрототипов «Players 200» в 1963 г.; этап ЧМ спортпрототипов «12 часов Себринга» 1959 г.

Дерек Дейли

Derek Daly

(Великобритания)

Родился 11.03.53 в Дандруме, Дублин, Ирландия, Великобритания

В молодости подрабатывал шахтером в Дублине. Карьеру гонщика начал в середине 70-х гг. в Формуле-Ford. Чемпион британской Ф-Ford 1975 г. Победитель фестиваля Ф-Ford 1976 г. В 1977 г. пересел на «формулу-3», в том же году стал чемпионом Великобритании и выиграл одну гонку европейского чемпионата. В 1977-1979 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 победы, 5 БК, лучший результат в ЧЕ-3-е место в 1979 г.). На ГП США-Запад в Лонг-Бич на Hesketh 308Е дебютировал в ЧМ Ф-1 (НППК). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1978-1982 гг. Выступал на автомобилях Hesketh 308Е (Hesketh) в 1978 г., Ensign N177, N179 (Ensign) в 1978-1979 гг., Tyrrell 009, 010 (Tyrrell) в 1979-1980 гг., March 811 (March) в 1981 г., Theodore TY01, TY02 (Theodore), Williams FW08 (Williams) в 1982 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 10-е место в 1980 г. По окончании сезона 1982 г. ушел в гонки серии IndyCar. В 1984 г. после аварии в Мичигане, где он получил тяжелейшие переломы обеих ног, вынужден был пересесть на кузовные автомобили. До 1992 г. стартовал в «гонках на выживание». Впоследствии работал телекомментатором Ф-1 и CART на Speedvision В1996 г. открыл гоночную школу в Лас-Вегасе.

ГП в Ф-1: 64; гонок в Ф-1: 49; очки: 15; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Швейцарии 1982 г; лучший результат в гонке: 4-е место ГП Аргентины, ГП Великобритании 1980 г.; быстрейшие круги -.

Победы в других гонках: «12 часов Себринга» 1990, 1991 гг.; этапы ЧЕ Ф-2 в Муджелло и Валлелунге в 1978 г., Донингтон-парке в 1979 г.

Джимми (Джеймс) Дейуолт

Jimmy (James) Daywalt*

(США)

Родился 28.08.24 в Вабаше, штат Индиана, США. Умер 04.04.66 в Индианаполисе, штат Индиана, США.

Карьеру автогонщика начал в 1947 г. с гонок спринт-каров. Потом несколько лет работал преподавателем на курсах вождения в одном из университетов Америки. В 1949 г. дебютировал в серии ААА (CART). В 1953-1957,1959 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ. Участвовал в 10 ЧМ 1951-1960 гг. Выступал на автомобилях: KK3000, КК500С, Kurtis, KK500D (Sumar/Chapman Root) в 1953-1955 гг., КК500С (Helse/H. Н. Johnson) в 1957 г., Kurtis (Federal Engjneenng) в 1959 г. В1951-1952,1956,1960 гг. был заявлен d Indy 500, но в гонках не стартовал.

ГП в ЧМ: 10; гонок в ЧМ: 6; очки лучший результат в квалификации: 2-е место - Indy 500 1954 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - Indy 500 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Жан-Дени Делетра

Jean-Denis Deletraz

(Швейцария)

Родился 01.10.63 в Женеве, Швейцария

Наследник богатой швейцарской фамилии. Спортивную карьеру начал в 1985 г. во Французской Формуле-Ford. В 1986-1988 гг. без особого успеха выступал в Ф-3. Сезон 1988 г. провел в МЧ Ф-3000 (2 подиума (0+0+2), 8 очков, 13-е место в МЧ. В 1994 г. купив себе место на одну гонку в составе Larrousse, на ГП Австралии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1994-1995 гг. Выступал на автомобилях: Larrousse LH94 (Larrousse) в 1994 г., Pacific PR02 (Pacilic) в 1995 г. По завершении карьеры в Ф-1 активно выступает в «гонках на вшивание».

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Португалии, ГП Европы 1995 г.; лучший результат в гонке: НФ (НК - ГП Европы 1995 г.); быстрейшие круги: -.

Патрик Депайе

Patrick Depailler

(Франция)

Родился 09.08.44 в Клермон-Ферране, Франция. Погиб 01.08.80 в аварии на тестах Alfa Romeo в Хоккенхайме, Германия.

Один из лучших пилотов из плеяды замечательных французских гонщиков второй половины 70-х гг. Спортивную карьеру начал в 1967 г. во французской Формуле-3, где выступал до 1971 г. Чемпион Франции в Ф-3 1971 г. В 1968 г. финишировал 3-м в «1000 км Монцы» - этапе ЧМ спортпрототипов. В 1972 г. выиграл ГП Монако Ф-3. В1972-1974 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (4 победы, 7 «поулов», 8 БК). Чемпион Европы 1974 г. На ГП Франции 1972 г. на Tyrrell 004 дебютировал в ЧМ Ф-1(НФ). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1972,1974-1980 гг. Выступал на автомобилях: Tyrrell 004, 005, 006, 007. Р34, 008 (Tyrrell) в 1972, 1974-1978 гг., Ligier JS11 (Ligier) в 1979г., Alfa Romeo 179 (Alfa Romeo) в 1980 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 4-е место в 1976 г. За время выступлений в Ф-1 дважды попадал в серьезные аварии, заканчивавшиеся переломами ног. Третья авария стала для Патрика роковой. В августе 1980 г. во время тестов в Хоккенхайме в конце длинной прямой на его Alfa Romeo сломался рычаг задней подвески. На скорости за 300 км/ч машина вылетела с трассы и ударилась об отбойник. Депайе получил смертельные ранения и вскоре скончался.

ГП в Ф-1: 95; гонок в Ф-1: 95; очки: 141; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 4.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Монако 1978 г., ГП Испании 1979 г.

Поул-позишн в Ф-1: 1 - ГП Швеции 1974 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 в 1972 г.; этапы ЧЕ Ф-2: в По, Муджелло, Хоккенхайме и Валлелунге в 1974 г.

Бруно Джакомелли

Bruno Giacomelli

(Италия)

Родился 10.09.52 в Борго-Понкарале, Брешия, Италия

Карьеру автогонщика начал в середине 70-х гг. В 1976      г. выиграл британское первенство Формулы-3. В 1977-1978 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (11 побед, 11 «поулов», 9 БК). Чемпион Европы 1978 г. На ГП Италии 1977 г. на McLaren М23 дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1977-1983, 1990 гг. Выступал на автомобилях: McLaren М23, М26 (McLaren) в 1977-1978 гг., Alfa Romeo 177, 179, 179С, 179D, 182 (Autodelta, Alfa Romeo) в 1979-1982 гг., Toleman TG183B (Toleman) в 1983 г. Life F190 (Life) в 1990 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 15-е место в 1981 г. После ухода из Ф-1 выступал в серии CART, а также в гонках на выносливость, Суперкубке Porsche и др. кузовных гонках.

ГП в Ф-1: 82; гонок в Ф-1: 69; очки: 14; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Цезарс Пэлас (Лас-Вегас) 1981 г.; быстрейшие круги: -.

Поул-позишн в Ф-1: 1 ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1980 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 в 1976 г.; этапы ЧЕ Ф-2 в Валлелунге, Муджелло, Донингтон-парке в 1977 г., Тракстоне, Хоккенхайме («Трофей Джима Кларка»), По, Руане, Ногаро, Энне-Пергузе, Мизано и Хоккенхайме (2) в 1978 г.

Билли (Уильям) Джарретт

Billy (William) Garrett*

(США)

Родился 24.04.33 в Принстоне, штат Иллинойс, США. Умер 15.02.99

Автогонками стал заниматься в начале 50-х гг. В1956 г. дебютировал в серии USAC (CART). В 1956,1958 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ 1956-1958 гг. Выступал на автомобилях: Kuzma (Greenman-Casale) в 1956 г.; KK500G (Н.А. Chapman) в 1958 г. В 1957 г. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. 8 июня 1958 г. попал в аварию в Милуоки, после чего завершил спортивную карьеру.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - Indy 500 1958 г.; лучший результат в гонке: 16-е место - Indy 500 1956 г.; быстрейшие круги: -.

Продолжение здесь...

Категория: №33 (04.2001) | Добавил: LiRiK3t (07.10.2013)
Просмотров: 659 | Теги: тема, №33(04.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t