Джо (Джозеф) Джеймс Joe (Joseph) James* (США)
Спортивную карьеру начал в 1946 г. В 1951-1952 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Участвовал в 3 ЧМ 1950-1952 гг. Выступал на автомобилях Watson (Bob Estes Lincoln-Mercury) в 1961 г., КК4000 (Bardahl/Ed Walsh) в 1952 г. В 1950 г. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. 2 ноября 1952 г. попал в аварию во время гонки ААА в Сан-Хосе и спустя три дня скончался от ран в местом госпитале. ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - Indy 500 1952 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - Indy 500 1952 г.; быстрейшие круги -. Джон Джеймс John James (Великобритания)
Инженер и гонщик-любитель. Спортивную карьеру начал в Англии еще до Второй мировой войны. В 1948 г. вернулся за руль. Участвовал в гонках до середины 50-х гг. Высшее достижение - 4-е место в «Уэйкфилд Трофи» 1949 г. на Bugatti 154. В 1951 г. купил подержанный Maserati 4CLT Рэга Парнелла и выступил на нем в ГП Великобритании ЧМ Ф-1. Из-за вышедшего из строя радиатора до финиша не добрался. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1951 г. ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Великобритании 1951 г; лучший результат в гонке - НФ; быстрейшие круги: -. «Джеки» (Джиакомо Руссо) «Geki» (Giacomo Russo) (Италия)
На родине Джиакомо считали одним из самых талантливых итальянских пилотов начала 60-х гг. В гонках выступал под псевдонимом «Джеки». Чемпион итальянской Формулы-3 1964 г. На ГП Италии 1964 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1964-1966 гг. Выступал на автомобилях Brabham ВТ11 (RRC Walker) в 1964 г. Lotus 25, 33 (Lotus) в 1965-1966 гг. В 1965-1966 гг. участвовал в гонках спортпрототипов. Через год Джиакомо погиб. В июне 1967 г. под Неаполем во время гонки итальянской Ф-3 его Matra столкнулась с автомобилем швейцарца Фера Бита, взмыла в воздух и, рухнув на землю, загорелась. ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 3; очки -; лучший результат в квалификации 19-е место - ГП Италии 1966 г., лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Италии 1966 г.; быстрейшие круги: -. Джимми (Джеймс) Джексон Jimmy (James) Jackson* (США)
Автогонками стал заниматься в середине 40-х гг. В 1946 г. дебютировал в серии ААА (CART). В 1950 г. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ: в 1950, 1952, 1954 гг. на автомобиле Kurtis (Cummins Diesel). В 1952, 1954 гг. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 32-е место - Indy 500 1950 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -. Боб Джерард Bob Gerard (Великобритания)
Владелец автомастерской. В 1933 г. несмотря на слабое зрение, дебетировал в автогонках. После войны вернулся за руль и в первые послевоенные годы добился заметных успехов в английских гонках трижды подряд выигрывал «Бритиш Импайр Трофи». В 1948-1949 гг. на ERA В дважды финишировал на подиуме ГП Великобритании Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1950 г. (6-й). Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1951, 1953-1954, 1956-1957 гг. Выступал на автомобилях ERA В, Cooper Т23, Cooper BG43 (Bob Gerard). Трижды заканчивал гонки на 6-м месте, но в те годы очки начислялись только 5 лучшим. По завершении карьеры в ЧМ Ф-1 продолжал выступать в гонках Ф-2 и кузовных автомобилей. Участвовал в соревнованиях до 1962 г. ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 8; очки: -; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Великобритании 1951 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Великобритании, ГП Монако 1950 г., ГП Великобритании 1957 г; быстрейшие круги: -. Победы в других гонках: «Бритиш Импайр Трофи»' 1947,1948,1949 гг.; «Джерси Роад Рейс» 1949 г.; гонки Ф-1 (Ф-2), не входившие в зачет ЧМ; «Джерси Роад Трофи» 1948, 1949 гг.; «Бритиш Импаир Трофи» 1950 г., «Джо Фрай Мемориал Трофи», «Кёртис Трофи» 1953 г., «Дейли Рекорд Трофи» 1955 г. Джерино Джерини Gerino Gerini (Италия)
В середине 50-х выступал за Ferrari и Maserati в гонках спортпрототипов. В 1956 г. на Maserati выиграл в своем классе Межевропейский кубок в Монце, финишировал третьим на не входившем в зачет ЧМ Ф-1 ГП Неаполя В том же сезоне на ГП Аргентины дебютировал в ЧМ Ф-1, заменив по ходу гонки за рулем Maserati ( Maserati) Чико Ланди, финишировал 4-м, отстав от победителя на 6 кругов и получил 1,5 очка в зачет ЧМ. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1956,1958 гг. Выступал на Maserati 250F (Altieri Maserati, Scuderia Guastalla, Scuderia Centro Sud). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 25-е место в 1956 г. По окончании сезона 1958 г. на время ушел из гонок, а в 1960 г. после неудачного возвращения за руль спортивного Ferrari, закончившееся аварией на Нюрбургринге, окончательно повесил шлем на гвоздь. ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 6; очки: 1,5; лучший результат в квалификации: 15-е место-ГП Франции 1958 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Аргентины 1956 г.; быстрейшие круги -. Победы в других гонках: «Милле Милья» 1958 г. «Джимакс» (младший) (Карло Франки) «Gimax» (Jr.) (Carlo Franchi) (Италия)
Карьеру профессионального автогонщика начал в 17 лет в гонках спортпрототипов, в которых выступал до 1984 г. Высшие достижения: 3-и места в «4 часах Энны» 1976 г., «6 часах Муджелло» (1-й в своем классе) 1980 г., «1000 км Монцы», «Кубке Энны» 1981 г. На ГП Италии 1978 г. за рулем Surtees TS20 (Surtees) единственный раз в своей карьере попытал счастья в ГП ЧМ Ф-1 (НПК). В молодости Карло позаимствовал гоночный псевдоним «Джимакс» у своего отца Карло Франки-старшего 1935 г.р., из-за этого полного сходства фамилий и псевдонимов их часто путают. До сих пор примерно в 50% справочников по Ф-1 утверждается, что именно «Джимакс»-старший участвовал в ГП Италии ЧМ Ф-1 1978 г. ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 28-е место - ГП Италии 1978 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги -. Алан Джонс Alan Jones (Австралия)
Чемпион мира 1980 г. Отец Алана Стен в 50-е годы был автогонщиком. В 1958 г. он выиграл австралийский чемпионат «Золотая звезда», через год - ГП Австралии, а позднее открыл автомагазин. Закончив школу, Алан некоторое время работал в магазине отца и занимался автогонками. В 1963 г. выиграл чемпионат Австралии по картингу. В1967 г. попробовал участвовать в европейских гонках, но из-за нехватки средств вернулся домой. В 1970 г. со второй попытки дебютировал в британской Ф-3. В1973 г. занял 2-е место в британском чемпионате John Player Ф-3. На ГП Испании 1975 г. на Hesketh 308 дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 10 ЧМ Ф-1: 1975-1981,1983,1985-1986 гг. Выступал на автомобилях: Hesketh 308 (Harry Stiller), Hill GH1 (Hill) в 1975 г., Surtees TS19 (Surtees) в 1976 г., Shadow DN8 (Shadow) в 1977 г., Williams FW06, FW07, FW07B, FW07C (Williams) в 1978-1981 гг., Arrows A6 (Arrows) в 1983 г. Lola THL1, THL2 (Haas) в 1985-1986 гг. В 1978 г., выступая параллельно в Ф-1, выиграл на Lola ТЗЗЗ чемпионат серии Can-Am. В 1980 г. принес команде Williams первый в ее истории чемпионский титул в Ф-1. После окончательного ухода из Ф-1 в 1986 г. работал телекомментатором на австралийском телевидении и до конца 90-х гг. выступал за собственную команду в кузовных чемпионатах Австралии (1 победа в 1997 г.).
Победы в Ф-1: 12 - ГП Австрии 1977 г., ГП Германии, ГП Австрии, ГП Нидерландов, ГП Канады 1979 г., ГП Аргентины, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Канады, ГП США-Восток 1980 г., ГП США-Запад, ГП Цезарс Палас 1981 г. Поул-позишн в Ф-1: 6 – ГП Великобритании, ГП Канады, ГП США-Восток 1979 г., ГП Аргентины, ГП Бельгии, ГП Германии 1980 г. Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 ГП Испании и ГП Австралии 1980 г. Том (Томас) Джонс Tom (Thomas) Jones (Канада)
Даже у себя на родине этот гонщик-любитель из Огайо абсолютно неизвестен. Тем не менее в 1967 г. на собственном Cooper Т82 Том попытался пробиться на старт ГП Канады ЧМ Ф-1. Как и следовало ожидать, эта попытка завершилась полным крахом: в квалификации от занявшего предпоследнее место Майка Фишера Джонс отстал на 20 секунд и до старта его не допустили. ГП в Ф-1 :1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Канады 1967 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -. Лесли (Лесли Джордж) Джонсон Leslie (Leslie George) Johnson (Великобритания)
Автогонками занялся после Второй мировой войны. Выступал на ERA Е, В 1948 г. на Aston Martin выиграл 24-часовую гонку в Спа. Через год занял в Спа второе место. В 1950 г. на Jaguar ХК120 финишировал 3-м в «Турист Трофи». В том же году единственный раз в жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-1 в Сильверстоуне (НФ). Выступал на ERA Е (TASO Mathieson). В 1952 г. занял 3-е место в «24 часах Ле-Мана». Через два года, во время ралли Монте-Карло у него случился сердечный приступ, после чего Джонсон ушел из гонок. В июне 1959 г. от очередного приступа Лесли умер. ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Великобритании 1950 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -. Эдди (Эдвард) Джонсон Eddie (Edward) Johnson* (США)
Спортивную карьеру начал в 1940 .г с гонок миджетов. В 1952 г. дебютировал в серии AAA/USAC (CART). В 1952, 1955-1960 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Участвовал в 9 ЧМ 1952-1960 гг. Выступал на автомобилях Trevis (Central Excavating/Salemi, McNamara/Kalamazoo Sports, Jim Robbins) в 1952, 1955, 1960 гг., Kuzma (Central Excavating/Pete Salemi) в 1956 г., KK500G (Н.А. Chapman, Bryant Heating/Donaldson) в 1957-1959 гг. В 1953, 1954 гг. подменял в гонках соответственно Джима Ратменна КК500В (Travelon Trailer/Ernest Ruiz) 113-200 кр. и Роджера Уорда D.C. (Dr. R.N. Sabourin) 94-160 кр. Лучший результат в ЧМ - 24-е место в 1960 г. ГП в ЧМ: 9; гонок в ЧМ: 9; очки: 1; лучший результат в квалификации: 7-е место - Indy 500 1960 г., лучший результат в гонке: 6-е место - Indy 500 1960 г.; быстрейшие круги: -. Брюс (Уильям Брюс Гордон) Джонстон Bruce (William Bruce Gordon) Johnstone (Южная Африка)
Впервые заявил о себе в 1960г. заняв шестое место в ГП Южной Африки (Формула- Libre). В1961 г. стал вице-чемпионом южноафриканского первенства Ф-Libre. В 1962 г. Брюс приехал выступать в Европу: выиграл в 1,5-литровом классе «1000 км Нюрбургринга» (Lotus), финишировал 4-м в «Золотом Кубке» в Олтон-парке (ВRМ) и 5-м на «Вэнуолл Трофи» в Снеттертоне (Lotus). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1962 г. (9-й). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1. Выступал на BRM Р46/57 (BRM). В том же году на Ferrari 250 GТО выиграл «9 часов Рента». По завершении гоночной карьеры работал в южноафриканской дилерской сети по продаже мотоциклов Yamaha. ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Южной Африки 1962 г.; лучший результат в гонке 9-е место - ГП Южной Африки 1962 г.; быстрейшие круги -. Элмер Джордж Elmer George* (США)
Спортивную карьеру начинал с гонок спринт-каров. В середине 50-х гг. дебютировал в серии USAC (CART). В 1957 г. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1, однако угодил в аварию уже на первом же круге. Участвовал в 4 ЧМ 1955, 1957-1959 гг. Выступал на автомобиле КК500В (Travelon Trailer/Ernest Ruiz) в 1957 г. В 1955, 1958,1959 гг. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 9-е место - Indy 500 1957 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -. Победы в других гонках: этап чемпионата USAC (CART) в Сиракузах (США) в 1957 г. Педро Паоло Диниц/ Pedro Paulo Diniz (Бразилия)
Карьеру автогонщика начал в 1987 г. с картинга. В1989 г. дебютировал в бразильской Формуле-Ford 1600 (6-е место), а в 1990 г. – в Ф-3. В 1990 г. выступал е южноафриканской Ф- 3, в 1991-1992 гг. - в британской (1 подиум). В 1993-1994 г. стартовал в МЧ Ф-3000 (17 гонок, 3 очка, лучший результат в МЧ -12 место в 1994 г.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бразилии 1995 г. (10-й). Действующий гонщик Ф-1, живет в Монако. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1995-2000 г. Выступал на автомобилях: Forti FG01 (Forti) в 1996 г., Ligier JS43 (Ligier) в 1996 г., Arrows А18, А19 (Arrows) в 1997-1998 гг., Sauber С18, С19 (Sauber) в 1999-2000 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1-13-е место в 1998,1999 гг. ГП в Ф-1: 99; гонок в Ф-1: 98; очки: 10; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Бельгии 1997 г; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Люксембурга 1997 г., ГП Бельгии 1998 г; быстрейшие круги -. *- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения НС - не стартовал в гонке, НСК - не стартовал в квалификации, НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира, МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.01.
| |
Просмотров: 968 |
Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.