Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №34 (05.2001)

Гараж

Гараж

 

Именно здесь, в боксах команды, происходит многое из того, что предопределяет исход гонок. Но рядовым любителям Ф-1 вход сюда строго воспрещен. А дальше зоны обслуживания автомобилей не проникает даже «взгляд» вездесущих телекамер. Однако команда West McLaren Mercedes позволила нам заглянуть под крышу своего гаража.

За много лет процесс оборудования гаража обрел точность и слаженность работы часового механизма. Обычно все начинается за неделю до гонки с настилки полов. Если есть возможность - пол красят в цвета команды. А мраморное покрытие, которое иногда использует West McLaren Mercedes, давно стало притчей во языцех. Роскошь?

Но таким образом уменьшается ощущение временности всего сооружения, что положительно влияет на психологию персонала. В понедельник устанавливаются перегородки, и все готово для прибытия оборудования во вторник и механиков - в среду. Ширина гаражей на каждом автодроме может отличаться, а вот глубина их везде стандартная.

Одни из самых узких гаражей - в Монце, одни из самых широких - на Нюрбургринге. Все оборудование гаражей должно служить как минимум сезон.

Схема боксов команды West McLaren Mercedes

1. Контейнеры, в которых хранится оборудование для настройки автомобилей.

2. Гидравлические подъемники. Значительно облегчили и ускорили процесс обслуживания автомобилей, заменили труд пяти или шести человек. Ранее автомобиль устанавливали «на козлы» вручную, что отнимало у людей не только время, но и силы. Теперь все проще. Носовая часть отсоединяется, а к узлам крепления передней подвески крепится специальная рама. Затем подкатывают подъемник, присоединяют его к пневмомагистрали высокого давления (7 атм) и приводят в действие. Алюминиевый цилиндр поднимается, цепляет раму и поднимает автомобиль.

3. Нагреватели воды и масла для системы охлаждения двигателя. Чем холоднее двигатель перед запуском, тем большему износу он подвергается при выходе на режим работы. Нагреватели предварительно поднимают температуру воды и масла и прокачивают их через охладительную и смазочную системы двигателя. Проводящаяся в течение часа прокачка охлаждающих жидкостей под давлением позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок.

4. Стойка для хранения наушников и индивидуальных систем радиосвязи.

5. Зона телеинтервью. Представляет собой минителестудию, напрямую связанную с центром цифрового телевидения Экклстоуна.

6. Шины с нагревателями. Не хранятся в гараже, но находятся в непосредственной от него близости. Нагреватели шин представляют собой небольшие электроодеяла. С их помощью давление в шинах поднимается до рабочей величины еще до того, как автомобиль оказался на трассе. Шины укрывают нагревателями за два часа до предполагаемого использования. Снимают нагреватели по возможности в самый последний момент перед выездом на трассу. Они позволяют поддерживать температуру шин в диапазоне 50-100 °С. Рабочая температура зависит от настроек, типа резины, погодных условий и состояния поверхности трассы.

7. «Боевая рубка». Здесь находятся компьютеры, контролирующие телеметрию с автомобиля на трассе. Прикоснувшись к изображению нужной детали на мониторе компьютера Sun, инженер тут же получает кривую ее характеристик. Если работа какого-то узла вызывает опасения, появляется предупреждающий сигнал. Все данные телеметрии с трассы передаются на базу команды в Уокинге.

8. Корзина для мусора. В команде West McLaren Mercedes нет мелочей. В боксах должно быть чисто.

9. Передний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.

10. Задний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.

11. Передвижная заправочная машина.

12. Верхний модуль. Содержит все электро- и пневмокоммуникации, необходимые для работы механиков.

13. Верстаки производства компании Lista. Служат рабочим местом механиков, содержащим все необходимые инструменты. Верстаков у команды шесть. Но на Гран При берут три или четыре: по одному на каждый автомобиль. За каждым верстаком работают четыре механика. Инструменты хранятся в строжайшем порядке. Отсутствие даже одного из них может оказать самое негативное влияние на работу всей команды.

14. Перегородка, в том числе служащая и для размещения логотипов спонсоров и партнеров, но в основном - для защиты от любопытных глаз.

15. Внешний стартер - устройство в виде бура с мотором на тележке, служащее для перезапуска заглохшего двигателя автомобиля.

16. Рабочее место инженеров. Здесь размещены лэптопы (портативные переносные компьютеры), которые содержат информацию о настройках, а также программы предстартовой проверки систем автомобиля. На каждый автомобиль приходится по три лэптопа Fujitsu Siemens: один для двигателя, один для шасси, один для настроек. С помощью этих компьютеров проводят проверку автомобиля перед выездом на трассу, а также осуществляют быстрое считывание телеметрической информации после возвращения в боксы. Далее эта информация «перекачивается» на компьютеры Sun, установленные в «боевой рубке».

Категория: №34 (05.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 720 | Теги: №34(05.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t