Гран При Малайзии

← к содержанию № 34 (05.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Разогре-вочный круг

Михаэль Шумахер и Энрике Бернольди пересели в запасные автомобили. На Jordan Френтцена возникли проблемы с электроникой. Занимая места на старто­вом поле, Физикелла «промазал» свою позицию и остановился между рядами. Старт отложили. На старте второго прогревочного круга заглох Williams Монтои. Колумбиец пересел на запас­ной автомобиль и стартовал из боксов.

1-й круг

Райкконен остался на стартовой прямой. Михаэль Шумахер выиграл старт. Баррикелло замешкался, и на входе в первый поворот его Ferrari зацепил левым передним колесом заднее колесо Williams Раль­фа Шумахера. В похожей ситуации в борьбе за десятое место Ферстаппен задел Ирвайна. Немца и ирландца развернуло, и оба откатились в конец пелотона. Положение на финише первого круга: М. Шу­махер, Баррикелло, Трулли, Култхард, Френтцен, Ферстаппен.

2-й круг

На автомобиле Паниса вспыхнуло пролившееся на двигатель масло, и BAR вылетел с трассы в повороте № 6. Физикелла обошел Баттона в борьбе за 11-е место. Ральф Шумахер поднялся на 14-е место. Алон­со заехал в боксы.

3-й круг

Обе лидировавшие в гонке Ferrari вылетели в шестом повороте, по­скользнувшись на масле, вытекшем на трассу из BAR Паниса. Проехав по гравию, оба автомобиля вернулись на трассу. В этот момент пошел дождь. Положение на финише круга: Трулли, Култхард, Баррикелло, Френтцен, Ферстаппен, Вильнев, Физикелла, Баттон, Бурти, Маркеш. Ирвайн сошел с трассы из-за проблем с системой охлаждения.

4-й круг

Дождь усилился. Вильнев, Бернольди, Монтоя и Хайдфельд вылетели на гра­вий и выбыли из гонки. Еще несколько автомобилей, в т.ч. лидировавшие ма­шины Трулли, Култхарда и Баррикелло смогли вернуться на асфальт. На трассу выехал автомобиль безопасности. Все оставшиеся пилоты отправились менять резину на дождевую. Две Ferrari заехали на пит-лейн друг за другом, и Шумахеру пришлось больше минуты ждать перед боксами, пока команда «переобувала» машину Баррикелло.

10-й круг

Положение гонщиков вслед за автомобилем безопасности: Култхард, Френтцен, Ферстаппен, Хаккинен, Трулли, Алези... Р. Шумахер - 8-й, Баррикелло - 10-й, М. Шумахер - 11-й.

11-й круг

Ферстаппен обошел в борьбе за второе место Френтцена. Ральф вы­брался на пятое место, обогнав Физикеллу, Трулли и Алези. Баррикел­ло и Михаэль отыграли по две позиции.

12-й круг

Хаккинен и Ральф Шумахер обошли Френтцена и поднялись на третье и чет­вертое места. Обе Ferrari обогнали Jor­dan Трулли и Prost Алези. Последний пропустил также обоих пилотов Benetton и опустился на 11-е место. Михаэль Шу­махер прошел Баррикелло и поднялся на шестое место.

13-й круг

Михаэль обогнал Френтцена, Ральфа и Хаккинена и вошел в лидиру­ющую тройку. Баррикелло также прошел Френтцена (шестое место). Баттона развернуло, из-за чего он откатился на 13-е место.

14-й круг

М. Шумахер начал атаковать Ферстаппена в борьбе за второе место. Баррикелло обошел Ральфа и Хаккинена и вышел на четвертое.

15-й круг

Михаэль Шумахер обогнал Ферстаппена.

16-й круг

М. Шумахер, обогнав Култхарда, вышел в лидеры и начал отрываться от преследователей, выигрывая у Дэвида по 5 секунд на круге. Пройдя Ферстаппена и Култхарда, Баррикелло выбрался на вторую позицию.

18-й круг

Хаккинен и Ральф Шумахер заехали в боксы за новыми шинами и опу­стились на 8-е и 11-е места.

19-й круг

За четыре круга Михаэль оторвался от Култхарда более чем на 20 се­кунд. Баррикелло почти в 10 секундах за лидером.

20-й круг

Физикелла поменял шины и опустился с 7-го на 14-е место.

21-й круг

Баррикелло заменил шины: опустился со второго места на четвертое. Френтцен также потерял на пит-стопе две позиции: с пятого - на седь­мое место. Ральф прошел Бурти и вышел на восьмое место.

22-й круг

Ферстаппен заехал в боксы и вернулся на трасу пятым, пропустив впе­ред Баррикелло и Трулли.

23-й круг

Трулли поменял шины и опустился с четвертого на восьмое место. Бурти и Алези также побывали в боксах.

24-й круг

После борьбы колесо в колесо на протя­жении четырех поворотов Ральф Шума­хер обогнал Френтцена и поднялся на шестое место.

25-й круг

Култхард, отставший от Шумахера уже почти на 40 секунд, заехал в боксы для дозаправки и смены резины и вернулся на трассу третьим, в 15 секундах позади Баррикелло. На Minardi Маркеша лопнула задняя левая шина, но Тарсо сумел добраться до боксов.

28-й круг

Ральф Шумахер в борьбе за пятое место прошел Хаккинена.

30-й круг

Михаэль Шумахер наконец остановился в боксах для дозаправки и смены шин и вернулся на трассу лидером, почти в 30 секундах впе­реди Баррикелло.

31-й круг

Ральф Шумахер обогнал Ферстаппена и поднялся на 4-ю позицию.

32-й круг

Из-за неполадок в топливной системе из гонки выбыл Физикелла.

38-й круг

В борьбе за пятое место Хаккинен пытался атаковать Ферстаппена, но, нарвавшись на контратаку, был вынужден уйти с траектории в по­следнем повороте и пропустил на шестое место Френтцена. Ральф Шумахер заехал на пит-стоп и откатился на седьмую позицию.

39-й круг

Трулли побывал в боксах, но сумел сохранить свое вось­мое место.

40-й круг

Хаккинен также заехал на пит-стоп и пропустил на пятое место Ральфа Шумахера.

41-й круг

Баррикелло заехал в боксы и вернулся на трассу вторым, в пяти секундах впереди Култхарда.

43-й круг

Ферстаппен последним из всего пелотона заехал в бок­сы и вылетел из очковой зоны, опустившись с четвертого места на седьмое.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Такую гонку скучной не назовешь. Когда мне так долго пришлось стоять на пит-лейн за ма­шиной Рубенса, я решил, что у нее заглох мотор и что запустить его вновь, видимо, не получает­ся. Мне просто не было видно, что заминка слу­чилась из-за отсутствия переднего правого ко­леса, и я пытался докричаться: «Парни, не будете ли вы столь любезны, чтобы откатить вашу ма­шину вперед, где все то же самое можно делать с тем же успехом, а мне тем временем могли бы сменить колеса!» Нам просто повезло, что в этот момент на трассе уже была машина безопас­ности, и мы смогли вернуться, не отстав от остальных на целый круг. В то время как некоторые гонщики выбрали дождевые шины, мы рискнули и предпочли промежуточные. Мы исходили из того, что если дождь про­должится, то несколько кругов нам придется туговато, но зато потом мы будем быстрее, так и получилось. Хотя, когда я преследовал Йоса, он был очень быстр и на дождевых шинах. Я не думал, что будет так трудно его обогнать - настолько хорошо он ехал.

Рубенс Баррикелло

За круг до того, как я вылетел, начал моро­сить дождь. Машина слушалась меня достаточно хорошо, но когда Михаэля понесло по прямой, у меня уже просто не было времени предпринять что-то, ведь я ехал сразу за ним. Если бы и меня тоже занесло, мы бы столкнулись. Но, к счастью, я смог выровнять машину и избежать столкнове­ния. Очень жаль, что я запоздал с пит-стопом: меня занесло еще три или четыре раза. Мы угадали с выбором типа резины, но пит-стоп, к сожалению, получился слиш­ком долгим. Все шло хорошо, пока я не увидел, как механики ставят спра­ва... слик! Ситуация была критической: двигатель был уже на грани пере­грева, я видел, что за мной ждет Михаэль, но не знал, что делать. А потом пришлось останавливаться еще раз, потому что во время своего вылета я насобирал много гравия в воздухозаборники. Но должен сказать, что мы имеем фантастически хорошую машину, лучшую из тех, что мне доводи­лось пилотировать. Я вылетал с трассы три или четыре раза и видел, как от машины отлетают какие-то обломки, но это не помешало мне успеш­но закончить гонку.

Дэвид Култхард

Думаю, я хорошо поработал, прорываясь вперед с восьмого места на старте, но, конечно, без изрядного везения не обошлось. Вылет обе­их Ferrari показал мне и Трулли, который был впереди, что надо быть осторожнее. Мы оста­лись на трассе, она пока была мокрой лишь на­половину, в то время как другая половина оста­валась совершенно сухой, но было очевидно, что надо менять резину. В последнем повороте и Ярно, и меня занесло, но я смог поймать машину и заехать на пит-стоп. В тот момент казалось, что нужно ставить дождевые шины, потому что воды будет много, так оно и вышло. Но после всех этих кругов за маши­ной безопасности, когда гонка началась вновь, воды на трассе стало го­раздо меньше. Знай мы это заранее, было бы лучше, конечно, выбрать промежуточные шины. А на дождевых, пока не стало возможным вновь поменять их на слики, пришлось оставаться слишком долго, и в результа­те я проиграл Ferrari массу времени.

Гонка глазами пилотов

Хайнц-Харальд Френтцен: На прогревочном круге возникли проблемы с электросистемой двигателя. К счастью, старт отложили, и мы успели все восстано­вить. Машина была заправлена под завязку, поэтому я не смог отыграть много мест на старте. Потом появи­лись проблемы со сцеплением. А затем, когда трасса начала подсыхать, я боролся с Ральфом, Микой и Йосом. Это была одна из самых захватывающих гонок в моей карьере. Я смог обойтись без пит-стопа в конце гонки.

 

Ральф Шумахер: Конечно же, я расстроен, сегодня у меня была реальная возможность показать очень вы­сокий результат. Действия Баррикелло в первом пово­роте просто не поддаются объяснению, потому что, как правило, автомобиль, находящийся впереди, имеет преимущество в повороте. Рубенс испортил мне гонку. К тому же где-то на середине дистанции у меня появи­лась недостаточная поворачиваемость, которая все увеличивалась и увеличивалась.

 

Мика Хаккинен: Я застрял в первом повороте из-за разворота Ральфа и потерял четыре позиции. Когда пейс-кар покинул трассу, я не смог включиться в борь­бу за лидирующие позиции и упустил много времени позади Ферстаппена. Лишь после заключительного пит-стопа я смог атаковать и показал несколько быст­рейших кругов. К концу гонки я догнал шедшего пятым Ральфа, но обогнать его мне не удалось. Что ж, по крайней мере, я на­брал мое первое очко в сезоне-2001.

 

Йос Ферстаппен: После тяжелого начала уик-энда очень здорово, что мы финишировали так высоко. Мы извлекли максимум из машины, а я выложился по полной, особенно на старте. Думаю, это был один из луч­ших стартов в моей карьере. На сырой трассе машина вела себя хорошо, и я пробился на второе место. Жаль только, что нам так и не удалось набрать очков, но мы очень рады и тому, что во второй раз в этом сезоне финишировали.

 

Ярно Трулли: Я хорошо стартовал и вышел на третье место. Вскоре начались проблемы с электроникой, но в целом машина вела себя хорошо. На третьем круге обе Ferrari вылетели с трассы, но и я, пролидировав один круг, последовал их примеру. Потом двигатель дал сбой, я потерял контроль, и машину развернуло. Мне удалось запустить мотор и добраться до боксов за дождевыми шинами, но, думаю, я все-таки что-то повредил в машине. Управление ухудшилось, да и двигатель работал уже не так, как раньше.

 

Жан Алези: Когда пошел дождь, я почувствовал, что у меня появился шанс. После того как пейс-кар ушел с трассы, я шел шестым. Но, к сожалению, на дождевых шинах у меня появилась сильная избыточная повора­чиваемость, и я потерял несколько мест. Когда трасса подсохла, я снова вышел на хороший темп, но смог лишь сохранить свою позицию и очень разочарован результатом.

 

Лучано Бурти: Я здорово стартовал, но в первом по­вороте передо мной развернуло Эдди, поэтому я поте­рял много позиций. Потом я отыграл несколько мест, но Бернольди вытеснил меня на гравий. Пошел дождь, я свернул в боксы, но там меня не ждали, и мы потеря­ли кучу времени. На мокрой трассе машина вела себя отвратительно. Когда асфальт подсох, дела пошли лучше, но в целом я, конечно, разочарован гонкой.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 34 (05.2001)

Просмотров: 10