Новости

← к содержанию № 34 (05.2001)

← к началу статьи

Ну и шуточки

Сроки проведения Гран При Бразилии удачно совпали с 1 апре­ля, датой, которую во всем мире отмечают как день дурака. Розыг­рыши, устраиваемые в этот день, порой бывают забавные, а порой и довольно злые. Всех порадовал пресс-релиз команды Jordan. Вла­делец команды Эдди Джордан сообщал, что намерен сменить мес­торасположение базы команды и перевести ее из Сильверстоуна в Дублин. Далее приводилось мнение представителей партнеров Джордана из Honda, которые остались довольны выбором ирланд­ца, так как на новой базе есть хорошие поля для гольфа. На эту «ут­ку» купились несколько телевизионщиков, тут же бросившихся узна­вать подробности к самому Эдди.

А примером злой шутки может послужить сообщение, поступив­шее на редакционные факсы многих итальянских газет. Объектом розыгрыша стал бразильский гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло, ко­торого, согласно полученным сведениям, после домашнего Гран При должны были уволить из итальянской команды, а его место занял бы мотогонщик Макс Бьяджи.

Херберт не теряет надежды

Тест-пилот Arrows Джонни Хер­берт все еще не оставляет надежду получить место пилота серии CART. Во время второго этапа чемпион­ской серии англичанина заметили в гараже команды Sigma. Завсегдатаи гоночных тусовок сразу же сделали выводы: Херберт заменит в команде пилота Ориоля Сервия, которого «быстрые языки» отправили в Prost на должность тест-пилота. Сам Джонни заявил, что Sigma организу­ет для него серию тестов, после ко­торых и станут ясны дальнейшие перспективы их сотрудничества. Косвенным свидетельством об иду­щих переговорах может служить неожиданное участие в тестах Arrows ирландца Джонни Кейна.

 

Раньше или сильнее

Несколько похожих аварий с участи­ем машин команды Williams породили слухи о новой необыкновенно эффек­тивной системе тормозов, разработан­ной инженерами английской команды. Развеять эти слухи поспешил один из ве­дущих конструкторов Williams Джефф Уиллис: «В Мельбурне и Сан-Паулу наши машины выехали с полными баками, по­этому тормозить приходилось чуть рань­ше. И все же это больше вопрос реакции. Если гонщики ведут борьбу на мини­мальной дистанции, сложно поймать момент, когда впереди идущий автомобиль начинает тормозить». Слова представите­ля заинтересованной стороны подтверж­дает и «независимый» Михаэль Шумахер, в Бразилии на протяжении 25 кругов преследовавший Williams Монтои. «Мо­жет, я был не очень близко, но не заметил ничего странного», - поделился своими наблюдениями Шумахер-старший.

 

 

Вильневу нечего сказать

Обычно словоохотливый Жак Вильнев не стал комментировать повлекший смерть судьи инцидент, произошедший во время австралийского Гран При. Как правило, бравирующий своим хладнокро­вием канадец после подобных аварий ис­пользует выражения типа - «это было грандиозно» или «это было хорошо», в за­висимости от масштабов инцидента. «На этот раз он ничего не сказал, - комменти­рует состояние своего пилота исполни­тельный директор BAR Крейг Поллок. - Он глубоко переживает все случившееся. Но Жак - сильный человек, и я не думаю, что этот несчастный случай как-то повли­яет на его качества гонщика.

 

 

 

Мнение знатока

Единственным человеком в Ф-1, который в этом сезоне официально смог опробовать резину обоих производите­лей, является Педро де ла Роса. В начале года, когда он еще работал в Arrows, на зимних тестах в Сильверстоуне ему довелось испытать новые шины Bridgestone, подготовлен­ные японцами для этого сезона. Через некоторое время Педро уже в Prost и Jaguar получил возможность сравнить японскую резину с французской. Поэтому его опыт - единственный в своем роде. По его мнению, в первой по­ловине сезона преимуществом будут владеть команды, пользующиеся шинами Bridgestone. «Теперь я знаю, как да­леко продвинулись японцы. Нужно проделать большую ра­боту, чтобы догнать их», - подвел итог испанский гонщик.

BMW в России: последние новости

Прогресс BMW в чемпионате мира Ф-1 - лишь отражение поступательного движения немецкой компании во всем мире. В том числе и в России. 14 марта 2001 года заводу «Автотор», на котором осу­ществляется сборка автомобилей BMW 3-й и 5-й серий, авторитетной немецкой аудиторской фирмой был вручен сертификат качества ИСО 9002. И теперь «Автотор» обладает сертификатом международного образца, подтверждающим мировой уровень автомобилей BMW калининградской сборки.

Все делают это

Наверняка многие обращали внимание на экраны, закрывающие вход в боксы «конюшен» Ф-1 во время Гран При. Их прямое назначение - оградить секреты команд от излишне любопытных глаз. Но на Гран При Австралии привычной «завесы секретности» не стало. По требованию организаторов гонки все внутреннос­ти гаражей были хорошо видны с трибун. Это должно было вызвать дополнительный интерес у болельщи­ков, так как внутрикомандная жизнь, по мнению орга­низаторов, это один из элементов шоу под названием Формула-1. Но такое решение вызвало неоднозначную реакцию у некоторых руководителей. Эдди Джордан прямо заявил: «Видите, как много здесь фотографов? И вся информация с их цифровых камер немедленно передается конкурентам. Лично я никогда не платил за подобные снимки, но моя команда занималась этим. Если есть кто-то, кто этого не делал, должно быть, он безумен». По мнению Джордана, команды сами долж­ны выработать кодекс чести для борьбы с подобным шпионажем, а затем предложить FIA закрепить его в правилах. «Я считаю, что это жизненно необходимо, - вторит ему Рон Деннис. - Съемка чужих машин - по­нятная практика, но лишь до тех пор, пока вы не пере­ходите определенных границ. Лично мне не нравится, когда сотрудники других команд собираются перед нашими боксами во время тренировок. Я бы предпо­чел, чтобы существовало определенное соглашение, которого бы придерживались все».

Сокровища Формулы-1 на AtlasF1

Постоянные читатели русской версии эле­ктронного журнала AtlasF1 (www.atlasf1.ru) уже знают, что являются обладателями настоя­щего сокровища. Именно такого эпитета за­служивает архив, где содержатся статьи за три года существования интернет-издания. Вот всего несколько из сотен заголовков: «Раскры­ваем тайны Формулы-1», «Все о контроле тя­ги», «Галерея «Феррари»: история в фотографи­ях», «Росс Браун: в двух шагах от успеха», «Майкл Андретти: человек на один сезон», «Па­мятная гонка: Гран При Германии ’68», «О мо­торах», «Один на один с Максом Мосли», «Ягуаромания», «Шахматы на скорости З10 км/ч», «В объективе техника: люди дождя», «Низкие технологии», «Женщина мечты Берни Экклстоуна».

Не подмажешь - не поедешь

В этом сезоне миллионы зрителей во всем мире смогли уви­деть на автомобиле команды Williams новый логотип компании Castrol, второй год подряд выступающей поставщиком горюче­смазочных материалов для британской команды. Изменение логотипа - следствие новой стратегии развития компании. Про­гресс, которого досгигли Williams и BMW в 2001 году, - в том чис­ле и результат усилий специалистов по моторным маслам Castrol.

 

Михаэль должен быть один

Именно так постановил суд немецкого города Мюльхайм, поставив точку в процессе «Шумахер против своего двойника». Голландец Франк Саасен, использовав свое поразительное сходство с трехкратным чемпионом мира, сумел заключить не один рекламный контракт. Неизвестно, сколь­ко денег потерял из-за этого настоящий Шумахер, но моральные издержки судьи оценили почти в один миллион долларов. Такую сумму должен за­платить предприимчивый двойник пилоту Ferrari в качестве компенсации за «незаконное ис­пользование чужой внешности».

 

 

В узком кругу

Технический директор Ferrari Росс Браун не смог обойти стороной комментарии, сделанные Баррикелло сразу по окончании Гран При Малай­зии, в которых тот ясно дал понять, насколько разочарован тем, что его интересы не были приняты во вни­мание командой.

«Pyбенсу следует осторожнее вы­сказываться. Михаэль, бывает, жестко критикует команду, но делает это сре­ди своих», - заявил Браун.

По утверждению автора статьи, появившейся в Mirror, в команде уже сложилась солидная оппозиция бра­зильскому гонщику, и в следующем сезоне напарником Михаэля Шума­хера может стать кто-нибудь другой. «В принципе, Рубенс приятный па­рень, но иногда бывает настоящей за­нозой. Шумахер от него явно не в восторге - и он в этом не одинок», - цитирует Mirror слова одного из чле­нов команды, имени которого при этом не называет.

Ferrari станет еще быстрее

Скорость Ferrari еще больше возрастет по ходу сезона. По ут­верждению технического дирек­тора команды Росса Брауна, на первых трех гонках сезона мак­симальные обороты двигателей итальянских автомобилей были намеренно ограничены. «Пред­сезонные проблемы с надежно­стью 050 V10 заставили нас до­вольно существенно ограничить их обороты на первых трех гон­ках, - признался Браун. - Те­перь мы намерены поднять допустимый максимум, потому что стремимся выступать на преде­ле возможностей».

Американец для Ф-1

Бобби Рейхол не скрывает своих намерений найти американского гонщика для Ф-1. Немалые на­дежды в этом отношении руководитель Jaguar воз­лагает на Бадди Райса. Чемпион Формулы-Тоуotа-Atlantic 2000 года в этом сезоне остался без работы, так как не сумел набрать спонсорского пакета. Тем не менее, Рейхол намерен пригласить его в 2002 го­ду в свою команду Team Rahal, выступающую в серии CART. Весь сезон-2001 молодой гонщик будет со­провождать Rahal по этапам CART, приглядываясь к работе команды. А если в 2002 году Райс сумеет хо­рошо показать себя в американской серии, Рейхол намерен пригласить американца в Европу.

Гран При Великобритании под угрозой

Вспышка ящура, свирепствующая в Европе, может затронуть и автоспорт. В частности, под угрозой срыва оказался Гран При Великобритании после того, как эпицентр болезни был обнаружен меньше чем в миле от автодрома Сильверстоун. Если карантин в этой зоне не будет снят к середине июля, то организаторам придется либо дезинфицировать всех зрите­лей, либо проводить соревнования при пустых трибунах.

«Домашний» Гран При для швейцарской команды

Сотрудничество с малайзий­ской нефтяной компанией Petronas позволяет Sauber считать этап в этой стране «своим». Об этом гово­рит малайзийский флаг на обтека­телях швейцарских автомобилей, визит на завод Proton, а также на­сыщенная программа популяриза­ции автогонок Гран При среди ме­стного населения. Гонщики Sauber проехались на своих автомобилях по улицам Куала-Лумпур, столицы этого государства, посетили школу, а также много общались с мест­ным населением в неформальной обстановке.

← к началу статьи

← к содержанию № 34 (05.2001)

Просмотров: 12