Ну и шуточки Сроки проведения Гран При Бразилии удачно совпали с 1 апреля, датой, которую во всем мире отмечают как день дурака. Розыгрыши, устраиваемые в этот день, порой бывают забавные, а порой и довольно злые. Всех порадовал пресс-релиз команды Jordan. Владелец команды Эдди Джордан сообщал, что намерен сменить месторасположение базы команды и перевести ее из Сильверстоуна в Дублин. Далее приводилось мнение представителей партнеров Джордана из Honda, которые остались довольны выбором ирландца, так как на новой базе есть хорошие поля для гольфа. На эту «утку» купились несколько телевизионщиков, тут же бросившихся узнавать подробности к самому Эдди. А примером злой шутки может послужить сообщение, поступившее на редакционные факсы многих итальянских газет. Объектом розыгрыша стал бразильский гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло, которого, согласно полученным сведениям, после домашнего Гран При должны были уволить из итальянской команды, а его место занял бы мотогонщик Макс Бьяджи.
Тест-пилот Arrows Джонни Херберт все еще не оставляет надежду получить место пилота серии CART. Во время второго этапа чемпионской серии англичанина заметили в гараже команды Sigma. Завсегдатаи гоночных тусовок сразу же сделали выводы: Херберт заменит в команде пилота Ориоля Сервия, которого «быстрые языки» отправили в Prost на должность тест-пилота. Сам Джонни заявил, что Sigma организует для него серию тестов, после которых и станут ясны дальнейшие перспективы их сотрудничества. Косвенным свидетельством об идущих переговорах может служить неожиданное участие в тестах Arrows ирландца Джонни Кейна.
Раньше или сильнее Несколько похожих аварий с участием машин команды Williams породили слухи о новой необыкновенно эффективной системе тормозов, разработанной инженерами английской команды. Развеять эти слухи поспешил один из ведущих конструкторов Williams Джефф Уиллис: «В Мельбурне и Сан-Паулу наши машины выехали с полными баками, поэтому тормозить приходилось чуть раньше. И все же это больше вопрос реакции. Если гонщики ведут борьбу на минимальной дистанции, сложно поймать момент, когда впереди идущий автомобиль начинает тормозить». Слова представителя заинтересованной стороны подтверждает и «независимый» Михаэль Шумахер, в Бразилии на протяжении 25 кругов преследовавший Williams Монтои. «Может, я был не очень близко, но не заметил ничего странного», - поделился своими наблюдениями Шумахер-старший.
Вильневу нечего сказать Обычно словоохотливый Жак Вильнев не стал комментировать повлекший смерть судьи инцидент, произошедший во время австралийского Гран При. Как правило, бравирующий своим хладнокровием канадец после подобных аварий использует выражения типа - «это было грандиозно» или «это было хорошо», в зависимости от масштабов инцидента. «На этот раз он ничего не сказал, - комментирует состояние своего пилота исполнительный директор BAR Крейг Поллок. - Он глубоко переживает все случившееся. Но Жак - сильный человек, и я не думаю, что этот несчастный случай как-то повлияет на его качества гонщика.
Единственным человеком в Ф-1, который в этом сезоне официально смог опробовать резину обоих производителей, является Педро де ла Роса. В начале года, когда он еще работал в Arrows, на зимних тестах в Сильверстоуне ему довелось испытать новые шины Bridgestone, подготовленные японцами для этого сезона. Через некоторое время Педро уже в Prost и Jaguar получил возможность сравнить японскую резину с французской. Поэтому его опыт - единственный в своем роде. По его мнению, в первой половине сезона преимуществом будут владеть команды, пользующиеся шинами Bridgestone. «Теперь я знаю, как далеко продвинулись японцы. Нужно проделать большую работу, чтобы догнать их», - подвел итог испанский гонщик. BMW в России: последние новости Прогресс BMW в чемпионате мира Ф-1 - лишь отражение поступательного движения немецкой компании во всем мире. В том числе и в России. 14 марта 2001 года заводу «Автотор», на котором осуществляется сборка автомобилей BMW 3-й и 5-й серий, авторитетной немецкой аудиторской фирмой был вручен сертификат качества ИСО 9002. И теперь «Автотор» обладает сертификатом международного образца, подтверждающим мировой уровень автомобилей BMW калининградской сборки. Все делают это Наверняка многие обращали внимание на экраны, закрывающие вход в боксы «конюшен» Ф-1 во время Гран При. Их прямое назначение - оградить секреты команд от излишне любопытных глаз. Но на Гран При Австралии привычной «завесы секретности» не стало. По требованию организаторов гонки все внутренности гаражей были хорошо видны с трибун. Это должно было вызвать дополнительный интерес у болельщиков, так как внутрикомандная жизнь, по мнению организаторов, это один из элементов шоу под названием Формула-1. Но такое решение вызвало неоднозначную реакцию у некоторых руководителей. Эдди Джордан прямо заявил: «Видите, как много здесь фотографов? И вся информация с их цифровых камер немедленно передается конкурентам. Лично я никогда не платил за подобные снимки, но моя команда занималась этим. Если есть кто-то, кто этого не делал, должно быть, он безумен». По мнению Джордана, команды сами должны выработать кодекс чести для борьбы с подобным шпионажем, а затем предложить FIA закрепить его в правилах. «Я считаю, что это жизненно необходимо, - вторит ему Рон Деннис. - Съемка чужих машин - понятная практика, но лишь до тех пор, пока вы не переходите определенных границ. Лично мне не нравится, когда сотрудники других команд собираются перед нашими боксами во время тренировок. Я бы предпочел, чтобы существовало определенное соглашение, которого бы придерживались все». Сокровища Формулы-1 на AtlasF1 Постоянные читатели русской версии электронного журнала AtlasF1 (www.atlasf1.ru) уже знают, что являются обладателями настоящего сокровища. Именно такого эпитета заслуживает архив, где содержатся статьи за три года существования интернет-издания. Вот всего несколько из сотен заголовков: «Раскрываем тайны Формулы-1», «Все о контроле тяги», «Галерея «Феррари»: история в фотографиях», «Росс Браун: в двух шагах от успеха», «Майкл Андретти: человек на один сезон», «Памятная гонка: Гран При Германии ’68», «О моторах», «Один на один с Максом Мосли», «Ягуаромания», «Шахматы на скорости З10 км/ч», «В объективе техника: люди дождя», «Низкие технологии», «Женщина мечты Берни Экклстоуна». Не подмажешь - не поедешь
Михаэль должен быть один Именно так постановил суд немецкого города Мюльхайм, поставив точку в процессе «Шумахер против своего двойника». Голландец Франк Саасен, использовав свое поразительное сходство с трехкратным чемпионом мира, сумел заключить не один рекламный контракт. Неизвестно, сколько денег потерял из-за этого настоящий Шумахер, но моральные издержки судьи оценили почти в один миллион долларов. Такую сумму должен заплатить предприимчивый двойник пилоту Ferrari в качестве компенсации за «незаконное использование чужой внешности».
В узком кругу
«Pyбенсу следует осторожнее высказываться. Михаэль, бывает, жестко критикует команду, но делает это среди своих», - заявил Браун. По утверждению автора статьи, появившейся в Mirror, в команде уже сложилась солидная оппозиция бразильскому гонщику, и в следующем сезоне напарником Михаэля Шумахера может стать кто-нибудь другой. «В принципе, Рубенс приятный парень, но иногда бывает настоящей занозой. Шумахер от него явно не в восторге - и он в этом не одинок», - цитирует Mirror слова одного из членов команды, имени которого при этом не называет. Ferrari станет еще быстрее Скорость Ferrari еще больше возрастет по ходу сезона. По утверждению технического директора команды Росса Брауна, на первых трех гонках сезона максимальные обороты двигателей итальянских автомобилей были намеренно ограничены. «Предсезонные проблемы с надежностью 050 V10 заставили нас довольно существенно ограничить их обороты на первых трех гонках, - признался Браун. - Теперь мы намерены поднять допустимый максимум, потому что стремимся выступать на пределе возможностей». Американец для Ф-1 Бобби Рейхол не скрывает своих намерений найти американского гонщика для Ф-1. Немалые надежды в этом отношении руководитель Jaguar возлагает на Бадди Райса. Чемпион Формулы-Тоуotа-Atlantic 2000 года в этом сезоне остался без работы, так как не сумел набрать спонсорского пакета. Тем не менее, Рейхол намерен пригласить его в 2002 году в свою команду Team Rahal, выступающую в серии CART. Весь сезон-2001 молодой гонщик будет сопровождать Rahal по этапам CART, приглядываясь к работе команды. А если в 2002 году Райс сумеет хорошо показать себя в американской серии, Рейхол намерен пригласить американца в Европу. Гран При Великобритании под угрозой Вспышка ящура, свирепствующая в Европе, может затронуть и автоспорт. В частности, под угрозой срыва оказался Гран При Великобритании после того, как эпицентр болезни был обнаружен меньше чем в миле от автодрома Сильверстоун. Если карантин в этой зоне не будет снят к середине июля, то организаторам придется либо дезинфицировать всех зрителей, либо проводить соревнования при пустых трибунах.
Сотрудничество с малайзийской нефтяной компанией Petronas позволяет Sauber считать этап в этой стране «своим». Об этом говорит малайзийский флаг на обтекателях швейцарских автомобилей, визит на завод Proton, а также насыщенная программа популяризации автогонок Гран При среди местного населения. Гонщики Sauber проехались на своих автомобилях по улицам Куала-Лумпур, столицы этого государства, посетили школу, а также много общались с местным населением в неформальной обстановке. | |
Просмотров: 182 |
Новости