Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №34 (05.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Игнацио Джунти

Ignazio Giunti

(Италия)

Родился 30.08.41 в Риме, Италия. Умер 10.01.71 в госпитале Буэнос-Айреса от ран, полученных в аварии во время гонки «1000 км Буэнос-Айреса» 1971 г.

Выходец из богатой итальянской семьи. С юности увлекался автомобилями и участвовал в полупрофессиональных гонках. В 1966 г. стал одним из заводских пилотов кузовной команды Alfa Romeo. Через год выиграл в своем классе чемпионат Европы по горным гонкам. В1969 г. занял 2-е место в «Тарга Флорио» и выиграл в своем классе «24 часа Ле-Мана» (4-й в общем зачете). В1970 г. выступал за Ferrari в гонках спортпрототипов, одержал три победы. На ГП Бельгии 1970 г. (4-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1970 г., занял 17-е место. Выступал на Ferrari 312В (Ferrari). В 1971 г. во время гонки первого этапа ЧМ спортпрототипов в Буэнсс-Айресе Ferrari Джунти после столкновения с Marta Бельтуаза выскочила с трассы, и пролетев почти 200 метров, загорелась. Спасатели смогли извлечь Игнацио из-под обломков, но помимо многочисленных травм он получил ожог 70 процентов кожи и через два часа после аварии умер в госпитале Буэнос-Айреса.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 4; очки: 3; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Австрии, ГП Италии 1970 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Бельгии 1970 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Тарга Флорио», «9 часов Рента» 1970 г., этап ЧМ спортпрототипов «12 часов Себринга» 1970 г.

Дюк (Джей Карлайл) Динсмур

Duke (J. Carlyle) Dinsmore*

(США)

Родился 10.04.13 в Вильямстоуне, штат Западная Вирджиния, США. Умер 12.10.85 в Дайтоне-Бич, штат Флорида, США

В автогонках дебютировал в 1930 г. С 1946 г. участвовал в гонках серии AAA/USAC (CART). В 1950-1951,1956 гг. стартовал в Indy 500, входившей а зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ 1950-1954, 1956, 1950 гг. Выступал на автомобилях: КК2000 (Brown Motors) в 1950 г., Schroeder (Brown Motors) в 1951 г., КК500А (Shannon's) в 1956 г. В 1952-1954, 1960 гг. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. Во время гонки 1953 г. подменял в кокпите Kurtis (М.А Walker Electric) Роджера Уорда.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - Indy 500 1950 г.; лучший результат в гонке: 17-е место - Indy 500 1956 г.; быстрейшие круги -.

Победы в других гонках: этап чемпионата USAC (CART) в Сакраменто в 1950 г.

Фрэнк Докнал

Frank Dochnal

(США)

Родился ??.??.??

Гонщик-любитель. Сведений о нем практически не сохранилось. В1963 г. на ГП Мексики единственный раз в жизни участвовал в ГП ЧМ Ф-1. Выступал на собственном Cooper Т53, однако уже на тренировке разбил машину и не смог стартовать даже в квалификации.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Жозе Долем

Jose Dolhem

(Франция)

Родился 26.04.44 в Париже, Франция. Погиб 16.04.88 в авиакатастрофе неподалеку от Сент-Этьена

Брат вице-чемпиона мира 1982 г. Дидье Пирони. Спортивную карьеру начал в 1964 г. на Lotus 7. В 1965 г. во время учебы в университете на несколько лет оставил гонки, но в 1969 г. вернулся за руль и выиграл приз Volant Shell. В 1972-1974 гг. без особого успеха выступал за Surtees в ЧЕ Формулы-2 (одно 3-е место, 1 БК, 6 очков, лучший результат в ЧЕ - 14-е место в 1974 г.). В 1974 г. на ГП Франции дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1974 г. Выступал на Surtees TS16 (Surtees). После завершения карьеры в Ф-1 до 1979 г. выступал на Rauhsen и AGS в гонках Ф-2. В 1963 г. погиб в авиакатастрофе на юге Франции.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - ГП Италии, ГП США 1974 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Мартин (Хью Мартин) Доннелли

Martin (Hugh Martin) Donnelly

(Великобритания)

Родился 26.04.64 в Белфасте, Северная Ирландия, Великобритания

В автогонках дебютировал в 1985 г. в Ф-Ford 2000. В 1986-1988 г. выступал в британском чемпионате Формулы-3 (3 победы, лучший результат - 3-е место в 1986 г.) В середине сезона 1988 г. перешел в команду Эдди Джордана Ф-3000 и потряс специалистов великолепным дебютом в МЧ Ф-3000: 5 гонок, 2 победы, 2 вторых места, 1 «поул», 2 БК, в общем зачете МЧ занял 3-е место. В 1989 г. выиграл еще одну гонку МЧ Ф-3000 и на ГП Франции дебютировал в ЧМ Ф-1 (12-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1989-1990 гг. Выступал на автомобилях: Arrows А11 (Arrows) в 1989 г., Lotus 102 (Lotus) в 1990 г. На тренировке перед ГП Испании 1990 г. в Хересе его Lotus ударился на отбойник, и кокпит развалился на части. Донелли получил серьезные травмы ног, но врачам удалось спасти ему жизнь. Через несколько лет Мартин провел тесты на Jordan Ф-1, но в гонки больше не вернулся. В 1992 г. основал собственную команду в Формуле-Vauxhall Junior. В последние годы регулярно участвует в гонках исторических автомобилей и даже одержал несколько побед, в 1995 г. в Донингтоне и в 1999 г. в Сильверстоуне.

ГП в Ф-1: 15: гонок в Ф-1: 13; очки: -; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП Монако, ГП Италии 1990 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Венгрии 1990 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Макао Ф-3 1987 г.

Марк Доноху

Mark Donohue

(США)

Родился 18.03.37 в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Умер 19.08.75 в Граце, Австрия, от травм, полученных в аварии на тренировке перед ГП Австрии 1975 г.

Дипломированный инженер. Карьеру автогонщика начал в 1961 г., когда на Elna Courier выиграл в своем классе чемпионат спортивных автомобилей SCCA. Затем выступал в гонках Ф-Junior и TVR. В 1965 г. на Lotus 23 и Mustang победил уже в двух классах (В и С) SCCA. Чемпион США в шоссейных гонках 1967, 1968 гг. Чемпион серии Trans-Am 1968, 1969, 1971 гг. (16 побед в 25 гонках). В 1969 г. «Новичок года» в Indy 500 (7-е место). В 1970 г. занял 2-е место в Indy 500 и выиграл две из трех гонок Формулы-A. В 1971 г. одержал две победы в серии USAC (CART). Через год выиграл Indy 500. Чемпион серии Can-Am 1973 г. Чемпион IROC 1974 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Канады 1971 г. (3-й). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1971 г., в 1974-1975 гг. выступал на автомобилях: McLaren М19А (Penske) в 1971 г., Penske РС1, March 751 (Penske) в 1974-1975 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 15-е место в 1975 г. Во время тренировки перед ГП Австрии 1975 г. на March Марка лопнула шина, он вылетел с трассы и ударился об отбойник. В аварии погиб один из маршалов. Сам Доноху получил смертельные травмы головы и умер три дня спустя в больнице Граца.

ГП в Ф-1: 16; гонок в Ф-1: 14; очки: 8; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Канады 1971 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Канады 1971 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Канады (серия Can-Am) 1966 г., этап ЧМ спортпрототипов «24 часа Дайтоны» 1969 г.; этапы серии USAC (CART) в Поконо и Мичигане в 1971 г.; Индианаполисе в 1972 г.

Падди Драйвер (Эрнест Гоулд)

Paddy Driver (Ernest Gould)

(Южная Африка)

Родился 13.05.34 в Йоханнесбурге, Южная Африка

Один из лучших мотогонщиков 60-х гг. В1953 г. начал карьеру автогонщика и на Lotus 24, финишировал седьмым в незачетной гонке Ф-1 - ГП Рента. На ГП Южной Африки 1963 г. дебютировал в ЧМ Ф-1, но, разбив машину на тренировке, на старт выйти не смог. После этого вернулся в мотоспорт и в 1965 г. стал третьим призером ЧМ по мотогонкам в классе 500 куб. см В1969 г. снова пересел на четыре колеса: выступал в гонках спортпрототипов, «формул» и кузовных автомобилей до середины 80-х гг. В 1974 г. вернулся в Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1963,1974 гг. Выступал на автомобилях Lotus 24, 72Е (Selby, Gunston).

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки; -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Боб (Роберт) Дрейк

Bob (Robert) Drake

(США)

Родился 14.12.19. Умер 18.04.90

После войны был владельцем ресторана в Лос-Анджелесе. В середине 50-х дебютировал в автогонках серии SCCA. Затем на три года ушел из спорта и вернулся за руль гоночного автомобиля лишь в 1960 г. Высшей точкой его карьеры стало участие в ГП США ЧМ Ф-1 1960 г., где, отстав от победителя на семь кругов, Боб на Maserati 250F (Joe Lubin) все же добрался до финиша 13-м.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП США 1960 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП США 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Бернар де Дривер

Bernard de Dryver

(Бельгия)

Родился 19.09.52 в Брюсселе, Бельгия

Бельгийский аристократ. Был известен у себя на родине, но в международных гонках особых лавров не снискал. В 1975-1977 гг. выступал в ЧЕ Формулы-2 (4 очка, лучший результат в ЧЕ - 20-е место в 1977 г.) На ГП Бельгии 1977 г. за рулем March 761 (British F1 Racing) дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1: 1977-1978 гг. В 1978 г. заявил на ГП Бельгии собственный Ensign N177, но не прошел даже предквалификацию. В 1978-1979 гг. продолжил карьеру в британской серии Aurora F1, где несколько раз заканчивал гонки в тройке призеров.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 31-е место - ГП Бельгии 1977 г.; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Пьеро Дрого

Piero Drogo

(Италия)

Родился 08.08.26 в Вигнале, Монтеферрато, Венесуэла. Погиб 28.04.73 в дорожной аварии в Болонье, Италия

Спортивную карьеру начал в середине 50-х гг. в Южной Америке. В 1956 г. занял седьмое место на ГП Венесуэлы в Каракасе. Через год на Ferrari выиграл в своем классе «1000 км Буэнос-Айреса». В1958 г. уехал в Италию и какое-то время работал механиком. На ГП Италии 1960 г., бойкотированном британскими командами, единственный раз в карьере принял участие в гонке Ф-1 (8-й). Выступал на Cooper Т43 (Ф-2) (Scuderia Colonia). После ухода из гонок основал небольшую компанию по производству мягкой мебели, занимался также отделкой кузовов для Ferrari. В 1973 г. Дрого погиб в Болонье, попав в дорожную аварию на въезде в неосвещенный туннель.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: 8-е место ГП Италии 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Пьеро Дузио

Piero Dusio

(Италия)

Родился 13.10.1899 в Скурзоленго д'Асти, Италия. Умер 07.11.75 в Буэнос-Айресе, Аргентина

Итальянский гонщик любитель. Неплохой инженер. Спортивную карьеру начал еще до Второй мировой войны, когда с успехом выступал в европейских гонках. В 1946 г. вместе с Пьеро Таруффи основал в Турине гоночную команду Cisitalia. В 1952 г. на Cisitalia D46 принял участие в ГП Италии ЧМ Ф-1 в Монце, однако из-за поломки мотора не смог проехать в квалификации ни одного круга. В 1963 г. закрыл Cisitalia. Позднее эмигрировал в Южную Америку, где и умер в 1975 г.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: -; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Италии 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Жан-Пьер Жабуй

Jean Pierre Jabouille

(Франция)

Родился 01.10.42 в Париже, Франция

Один из когорты блистательных французских пилотов 70-80-х гг. В 1966 г. дебютировал в гоночной серии R8 Renault Gordini. Выиграв несколько гонок, на следующий год перешел во французскую Ф-3. Трехкратный вице-чемпион Франции в Ф-3 1968, 1969,1971 гг. В 1970-1976 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (5 побед, 5 ПП, 6 БК). Чемпион Европы 1976 г. Периодически стартовал в гонках спортпрототипов. Третий призер «24 часов Ле-Мана» 1973 г. На ГП Франции 1974 г. (НПК) на Williams FW01 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1974-1975, 1977-1981 гг. Выступал на автомобилях Williams FW01 (Williams), Surtees TS16 (Surtees) в 1974 г., Tyrrell 007 (Tyrrell) в 1975 г., Renault RS01, RS11, RS14, RS22, RS23 (Renault) в 1977-1980 гг., Ligier JS17 (Ligier) в 1981 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 8-е место в 1980 г. Во время ГП Канады 1980 г. попал в аварию и сломал обе ноги. В1981 г. попытался вернуться в гонки, однако восстановить былую форму уже не удалось и Жабуй предпочел окончательно уйти из Ф-1. В 1984 г. стартовал в кузовном чемпионате Франции. В1993 г. на Peugeot 905В занял 3-е место в «24 часах Ле-Мана». В 1993-1996 гг. работал менеджером, а позднее спортивным директором компании Peugeot. В1997 г. организовал собственную команду, с успехом выступавшую в гонках ISRS.

ГП в Ф-1: 56; гонок в Ф-1: 49; очки: 21; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги -.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Франции 1979 г., ГП Австрии 1980 г.

Поул-позишн в Ф-1: 6 - ГП Южной Африки, ГП Франции, ГП Германии, ГП Италии 1979 г., ГП Бразилии, ГП Южной Африки 1980 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2: в Хоккенхайме в 1974 г., Зальцбурге в 1975 г., Валлелунге, Муджелло и Хоккенхайме в 1976 г.; этап ЧМ спортпрототипов в Муджелло в 1975 г.

Продолжение здесь...

Категория: №34 (05.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 745 | Теги: №34(05.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t