Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №34 (05.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Жан-Пьер Жарье

Jean Pierre Jarier

(Франция)

Родился 10.07.46 в Шарентоне, близ Парижа, Франция

Карьеру автогонщика начал в конце 60-х гг. Приняв участие в гонках кузовных автомобилей и Формулы-Франция, в 1970 г. перешел в Ф-3. Третий призер французской Ф-3 1970 г. В 1971-1973 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (7 побед, 5 ПП, 3 БК). Чемпион Европы 1973 г. На ГП Италии 1971 г. (12-й) дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем March 701. Участвовал в 12 ЧМ Ф-1 1971,1973-1983 гг. Выступал на автомобилях: March 701, 721G, 721G/731, 731 (Shell Arnold, March) в 1971,1973 гг., Shadow DN1, DN3, DN5, DN7, DN8 (Shadow) в 1974-1977 гг., Penske РС4, ATS HS1 (ATS) в 1977-1978 гг., Ligier JS7, JS17, JS21 (Ligier) в 1977, 1981, 1983 гг., Lotus 79 (Lotus) в 1978 г., Tyrrell 009, 010 (Tyrrell) в 1979-1980 гг., Osella FA1B, FA1C (Osella) в 1981-1982 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 10-е место в 1979 г. Параллельно с гонками Ф-1 с успехом выступал в гонках спортпрототипов. После завершения карьеры в Ф-1 стартовал в различных кузовных чемпионатах: французских FS и GT. Суперкубке Porsche, Global GT, французском Кубке Porsche Carrera, FIA GT, ледовой серии IRSI. Двукратный чемпион французской серии GT 1998,1999 гг.

ГП в Ф-1: 143; гонок в Ф-1: 135; очки: 31.5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 3-е место- ГП Монако 1974 г., ГП Южной Африки, ГП Великобритании 1979 г.; быстрейшие круги: 3.

Поул-позишн в Ф-1: 3 - ГП Аргентины, ГП Бразилии 1975 г., ГП Канады 1978 г.

Победы в других гонках: «24 часа Спа» 1993 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Спа, Нюрбурге, Уоткинс-Глене, Ле-Кастеле, Брэндс-Хэтче в 1974 г., Дижоне и Ле-Кастеле в 1977 г.; этапы ЧЕ Ф-2: в Мэллори-парке, Хоккенхайме, Нивелле, Руане, Манторп-парке, Карлскоге и Энне в 1973 г .; этапы Global GT: в Ле-Кастеле и на Сузуке в 1994 г.

Оливье Жендебьен

Olivier Gendebien

(Бельгия)

Родился 12.01.24 в Брюсселе, Бельгия. Умер 02.10.98

Бельгийский аристократ. Во время Второй мировой войны был парашютистом. Затем около четырех лет на строительстве курортного района Стенливиль, где познакомился с раллистом Чарли Фрэйкином. вместе с которым стал участвовать в гонках. В1954 г. выиграл в своем классе Итальянское ралли. Северно-дорожное ралли и ралли 'Тюльпан'. Через год вместе с Фрэйкином на Mercedes 300CL победил в ралли Льеж-Рим-Льеж. В ЧМ Ф-1 дебютировал за рулем Ferrari-Lancia 555/D50 на ГП Аргентины 1956 г. (5-й). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1956, 1958-1961 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari- Lancia 555/D50, Lancia-Ferrari D50, Ferrari Dino 246, Ferrari 156 (Ferrari) в 1956,1958-1959,1961 гг., Cooper T51 (Yeoman Credit Racing) в I960 г., Emeryson 1003 (Equipe Naiionale Beige), Lotus 18/21 (UDT Laystall Racing) в 1961 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 6-е место в 1960 г. Параллельно с Ф-1 блестяще выступал в гонках спортпрототипов. Четырехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» 1958,1960-1962 гг. По окончании сезона 1962 г. ушел из гонок. После смерти жены уехал в США и занялся разведением скота. В 1998 г. умер в своем доме от аневризмы аорты.

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 14; очки: 18; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Бельгии 1961 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Франции 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: «Тарга Флорио» 1958, 1962 гг., «24 часа Ле-Мана» в 1958,1960,1961,1962 гг., «12 часов Себринга» 1959, 1960, 1961 гг., «1000 км Нюрбургринга» 1962 г.

Марк Жене

Marc Gene

(Испания)

Родился 29.03.74 в Сабаделле, Испания

Выпускник Букингемского университета, один из самых образованных пилотов современной Ф-1. Карьеру автогонщика начал в 1987 г. с картинга. Чемпион Каталонии 1987, 1988,1990 гг., чемпион Испании 1988 г. В 1992 г. дебютировал в испанской Формуле- Ford 1600 (5-е место), а в 1994 г. - в британской Ф-3 (лучший новичок). В 1996 г. выиграл Золотой Кубок Fisa в Супер-Формуле. Победитель открытого чемпионата Nissan 1998 г. В1997 г. выступал в МЧ Ф-3000. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 1999 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1999-2000 г. Выступал на автомобилях: Minardi М01, М02 (Minardi). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 17-е место в 1999 г. В 2001 г. будет работать тест-пилотом в Williams.

ГП в Ф-1: 33; гонок в Ф-1: 33; очки: 1; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Германии 1999 г., лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Европы 1999 г.; быстрейшие круги: -.

Ив (Мари Аристид Ив) Жиро-Кабанту

Yves (Marius Aristide Yves) Giraud-Cabantous

(Франция)

Родился 08.10.04 в Сен-Гаудене, Франция. Умер 30.03.73

Спортивную карьеру начал в 1925 г. В 1927 г. выиграл ГП Освобожденных в Шимэ. В 1930 г. победил в «24 часах Бол-д’Ора». В 1938 г. занял второе место в «24 часах Ле- Мана». После войны вернулся за руль и в 1947 г. одержал ряд громких побед, выиграв ГП в Шимэ, Монлери и Сан-Ремо. В 1948 г. победил в ГП Парижа Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1950 г. (4-й). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1953 гг. Выступал на автомобилях: Lago-Talbot Т26С (Talbot, Yves Giraud-Cabantous) в 1950-1951 гг., HWM (HWM) в 1952-1953 гг. Лучший результат в ЧМ - 14-е место в 1950 г. В 1954-1956 гг. участвовал в гонках спортивных автомобилей. В 1957 г. ушел из спорта и сосредоточился на управлении своей транспортной компанией.

ГП в ЧМ: 13; гонок в ЧМ: 13; очки: 5; лучший результат в квалификации 5-е место - ГП Франции 1950 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Великобритании 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонки Ф-1 не входившие в зачет ЧМ: ГП Парижа 1948 г.

Вольфганг Зайдель

Wolfgang Seidel

(Германия)

Родился 04.07.26 в Дюссельдорфе, Германия. Умер 01.03.87

Спортивную карьеру начал в первой половине 50-х гг. Неплохо выступал в гонках спортпрототипов. В 1959 г. в паре с Эдгаром Бартом выиграл на Porsche 718 RSK «Тарга Флорио». В 1957 г. вместе с Филом Хиллом финишировал 2-м в «12 часах Реймса», а через год с Харри Скеллом - третьим в «12 часах Себринга». В 50-60-е гг. Вольфганг периодически стартовал в Ф-1 (Ф-2). В ЧМ Ф-2 (Ф-1) дебютировал на ГП Германии 1953 г. (16-й). Участвовал в 5 ЧМ 1953,1958,1960-1962 гг. Выступал на автомобилях: Veritas RS (Wolfgang Seidel) в 1953 г., Maserati 250F (Scuderia Centro Sud) в 1958 г., Cooper T43, T45 (RRC Walker, Wolfgang Seidel) в 1958,1960 гг., Lotus 18, 24 (Scuderia Colonia, Wolfgang Seidel) в 1961-1962 гг., Emeryson 1006 (Ecurie Maarsbergen) в 1962 г.

ГП в ЧМ: 12; гонок в ЧМ: 10; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Италии 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов «Тарга Флорио» 1959 г.

Гюнтер Зайфферт

Gunther Seiffert

(Германия)

Родился ??.??.??

Гонщик-любитель. Даже у себя на родине практически не известен. В 1962 г. вместе с Вольфгангом Зайделем участвовал на его Lotus 24-BRM под номером 34 в квалификации ГП Германии в Нюрбурге, но, показав последнее 30-е время, как и Зайдель на старт не попал.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 30-е место - ГП Германии 1962 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Алессандро Занарди

Alessandro Zanardi

(Италия)

Родился 23.10.66 в Болонье, Италия

Спортивную карьеру начал в 1981 г. с картинга. Чемпион Италии по картингу 1985, 1986 гг., чемпион Европы 1987 г. В 1988-1990 гг. выступал в итальянской Ф-3 (2 победы), вице-чемпион Италии 1990 г. Победитель Европейского Кубка FIA Ф-3 в Ле-Мане 1990 г. В 1989, 1991 гг. участвовал в МЧ Ф-3000 (2 победы, 3 ПП, 3 БК). Вице-чемпион Ф-3000 1991 г. В 1992 г. работал тест-пилотом команды Benetton Ф-1. На ГП Испании 1991 г. (9-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. После четырех неудачных сезонов покинул Ф-1. В 1995 г. выступал в гонках спортивных автомобилей, через год дебютировал в серии CART. В 1996 г., выиграв 2 гонки, стал «Новичком года». Двукратный чемпион серии CART 1997, 1998 гг. В 1999 г. вернулся в Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1991-1994,1999 гг. Выступал на автомобилях: Jordan 191 (Jordan) в 1991 г., Minardi М192 (Minardi) в 1992 г., Lotus 107B, 107С, 109 (Lotus) в 1993-1994 гг., Williams FW21 (Williams) в 1999 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 20-е место в 1993 г. После провального выступления в ЧМ Ф-1 1999 г. вернулся в серию CART.

ГП в Ф-1: 44; гонок в Ф-1: 41; очки: 1; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Италии 1999 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Бразилии 1993 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Валлелунге и Муджелло в 1991 г. этапы серии CART: в Мид-Огайо и Лагуна-Секе в 1996 г., Лонг-Бич, Кливленде, Мичигане, Мид-Огайо и Элкарт-Лейке в 1997 г., Лонг-Биче, Мадисоне, Детройте, Портленде, Кливленде, Торонто и Серфез-Парадайс в 1998 г.

Йо (Йозеф) Зифферт

Jo (Joseph) Siffert

(Швейцария)

Родился 07.07.36 во Фрибурге, Швейцария. Погиб 24.10.71 в аварии во время незачетной гонки Ф-1 в Брэндс-Хэтче, графство Кент, Великобритания

Сын небогатого торговца автомобилями. С детства увлекся мото- и автогонками и мечтал накопить денег на гоночный мотоцикл. Йо работал продавцом цветов и даже собирал на металлолом стреляные гильзы. В 1957 г. ему наконец удалось купить Gilera, а через два года Йо выиграл чемпионат Швейцарии в классе до 350 куб. см. В1960 г. Зифферт дебютировал в автогонках. В1961-1962 гг. выступал в Ф-Junior, выиграл Эйфельские гонки и европейский чемпионат Ф-Junior 1961 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1962 г. (НПК). Участвовал в 10 ЧМ Ф-1 1962-1971 гг. Выступал на автомобилях Lotus 21, 24, 49, 49В (Ecurie Rationale Suisse, Ecurie Filipinetti, Siffert, Rob Walker/Jack Durlacher) в 1962-1964, 1968-1969 гг., Brabham BT11 (Siffert, Rob Walker) в 1964-1966 гг., Cooper T81 (Rob Walker/Jack Durlacher) в 1966-1968 гг., March 701 (March) в 1970 г., BRM P160 (BRM) в 1971 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 5-е место в 1971 г. Параллельно с гонками Ф-1 неплохо выступал в ЧМ спортпрототипов и ЧЕ Ф-2. В октябре 1971 г. во время не входившей в зачет ЧМ гонки Ф-1 в Брэндс-Хэтче из-за поломки подвески его машина вылетела с трассы и загорелась. При ударе о землю Зифферт сломал ногу, но пожарные не смогли быстро вытащить его из кокпита и Йо умер в машине от удушья.

ГП в Ф-1: 100; гонок в Ф-1: 96; очки: 68; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 4.

Победы в Ф-1: 2 - ГП Великобритании 1968 г., ГП Австрии 1971 г.

Поул-позишн в Ф-1: 2 - ГП Мексики 1968 г., ГП Австрии 1971 г.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2: в Руане в 1970 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Дайтоне, Себринге, Нюрбурге и Цельтвеге в 1968 г., Брэндс- Хэтче, Монце, Спа, Нюрбурге, Уоткинс-Глене и Шпильберге в 1969 г., «Тарга Флорио», гонки в Спа и Шпильберге в 1970 г., в Буэнос-Айресе в 1971 г.; гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП Сиракуз 1963 г., ГП Средиземноморья 1964, 1965 гг.

Рикардо 3онтa

Ricardo Zonta

(Бразилия)

Родился 23.03.76 в Куритибе, Бразилия

Отец Зонты был фанатом автоспорта и в молодости стартовал в полупрофессиональных гонках. Рикардо пошел по его стопам и сел за руль карта. В 1987 г. одержал первую победу. Через четыре года выиграл региональный чемпионат Параны и в 1993 г. пересел на «формулу-Opel». На следующий год дебютировал в Ф-3. Чемпион Бразилии и Южной Америки в Ф-3 1995 г. (6 побед). В1996 г. приехал в Европу и дебютировал в ITC. В 1996-1997 гг. выступал в МЧ Ф-3000 (20 гонок, 5 побед, 5 ПП, 6 БК). Чемпион Ф-3000 1997 г. Победитель чемпионата FIA GT 1998 г. (5 побед). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 1999 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1999-2000 г. Выступал на автомобилях: Reynard (BAR) 01, 02 (BAR). Лучший результат в ЧМ Ф-1 -14-е место в 2000 г. В 2001 будет работать тест-пилотом в Jordan.

ГП в Ф-1: 30; гонок в Ф-1: 29; очки: 3; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Австрии 2000 г., лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Австралии, ГП Италии, ГП США 2000 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000: в Эшториле и Муджелло в 1996 г., Нюрбурге, Хоккенхайме и Муджелло в 1997 г.; этапы чемпионата FIA GT в Ошерслебене, Дижоне, Шпильберге, Хомстеде и Лагуна Секе в 1998 г.

 

*-пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн.

Примечание: все данные по состоянию на 01.01.01.

Категория: №34 (05.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 621 | Теги: №34(05.2001), тема
вход выход Created by SeldonSF