Гран При Сан-Марино

← к содержанию № 35 (06.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

1-й круг

Култхард стартовал неважно, и Ральф Шумахер выиграл старт, легко опере­див оба McLaren. Трулли обогнал Хак­кинена и вышел на четвертое место. Панис также выиграл две позиции, но в конце круга на торможении в Traguardo пропустил вперед Монтою. Отлично стартовал Физикелла, пробившийся с 19-го на 15-е место. Положение лидеров на финише первого круга: Р. Шумахер, Култхард, Трулли, М. Хаккинен, М. Шумахер, Монтоя.

2-й круг

Р. Шумахер оторвался уже почти на полторы секунды от Култхарда, который, в свою очередь, выигрывает у сдерживаемых Трулли Хаккинена и М. Шумахера около трех. Хайдфельд, пропустивший на старте вперед Ирвайна, обошел ирландца и вернул себе 12-ю позицию. В борьбе за 16-е место Ферстаппен обогнал Бурти.

3-й круг

Ральф продолжает отрываться от Култхарда. При выходе из последнего пово­рота возникли проблемы с переключе­нием передач у Михаэля, и он пропус­тил на пятое место Монтою.

4-й круг

Хаккинен намного быстрее Трулли и начинает оказывать на него серьезное давление. Михаэль пропустил Паниса и Баррикелло и откатился на восьмое место.

5-й круг

Ферстаппен обогнал Физикеллу и вышел на 15-е место.

6-й круг

Алонсо ошибся на входе в Variante Alta, Minardi подбросило на бор­дюре, и она вылетела с трассы, ударившись правой стороной об отбойник. Фернандо выбыл из гонки.

7-й круг

Из-за поломки выхлопной системы сошел с трассы Ферстаппен.

8-й круг

Баррикелло обогнал Паниса и вышел на шестое место.

9-й круг

Михаэль также обошел Оливье и поднялся на седьмое место.

14-й круг

Две Ferrari вплотную преспедуют сдерживаемого Хаккиненом и Трулли Монтою. В семи секундах позади них Райкконен атакует Паниса в борьбе за шестое место.

18-й круг

Ральф начал понемногу увеличивать свой отрыв от Култхарда (3,3 с). Из-за поломки рулевого колеса развернуло Sauber Райкконена, и финн выбыл из гонки.

19-й круг

Шедший на 17-м месте Баттон первым из всего пелотона заезжа­ет на пит-стоп, но механики не смогли залить ему топливо и кру­гом позже англичанину пришлось вновь заехать в боксы.

21-й круг

В боксы заезжают Алези, Физикелла, Бурти и Маркеш.

22-й круг

Из-за проблем с коробкой передач Панис пропускает Вильнева, Френтцена, Хайдфельда и Ирвайна и откатывается с 8-го на 12-е место.

23-й круг

Из-за повреждения диска на Ferrari Шумахера упало давление в левом пе­реднем колесе. Чемпион мира на трех колесах медленно возвращается в боксы.

24-й круг

Трулли первым из лидирующей шестерки заезжает на дозаправку и возвращается на трассу восьмым. На третье место выходит Хакки­нен. Михаэль, проехав на новом комплекте резины еще один медлен­ный круг, окончательно возвращается в боксы и выбывает из гонки.

25-й круг

Шедшие на 9-м и 14-м местах Хайдфельд и Маццакане заезжают на первую дозаправку.

26-й круг

Добравшийся было до седьмого места Френтцен сворачивает на пит-стоп.

27-й круг

Ральф довел отрыв от Култхарда уже почти до шести секунд. Мон­тоя заезжает на дозаправку, выпуская на четвертое место Барри­келло. Трулли возвращается в лидирующую шестерку.

28-й круг

Култхард побывал в боксах, но возвращаясь на трассу, сохраняет свое второе место.

29-й круг

Шумахер, Хаккинен и Вильнев на одном и том же круге заезжают на дозаправку. Немец сохраняет лидерство, Мика уступает третье место Ferrari Баррикелло, но опережает Монтою и Трулли, Жак от­катывается с пятого на восьмое место. Из-за отказа мотора из гон­ки выбывает Маццакане.

31-й круг

На BAR Вильнева взрывается мотор. Вышедший на седьмое мес­то Ирвайн после дозаправки возвращается на трассу десятым. Проблемы с мотором выводят из гонки Физикеллу.

32-й круг

Баррикелло и Бурти наконец последними из всего пелотона заез­жают в боксы. Рубенс возвращается на трассу впереди Хаккинена и сохраняет свое третье место.

43-й круг

За десять кругов положение в лидирующей шестерке не изме­нилось. Трулли первым из лидеров заезжает на вторую доза­правку и возвращается на трассу седьмым, пропустив вперед лишь своего товарища по команде. Ha Jaguar Ирвайна ломает­ся мотор.

44-й круг

Продержавшись в лидирующей шестерке всего один круг, Френт­цен заезжает на вторую дозаправку, и откатывается на восьмое место, выпуская вперед Трулли и Хайдфельда.

45-й круг

Култхард и Хайдфельд сворачивают в боксы. Ник теряет одну по­зицию, отрыв же Култхарда столь велик, что он сохраняет второе место.

46-й круг

В боксы заезжают Ральф и Хаккинен. Немец остается лидером, финн возвращается в гонку позади Монтои.

47-й круг

Баррикелло и Монтоя на этот раз заезжают на дозаправку на одном круге. Рубенс сохраняет свое третье место. На Williams Монтои возникают проблемы со сцеплением. Потеряв в боксах почти минуту, Хуан-Пабло в конце концов включает первую передачу и выезжает на трассу. Но коробка не работает, и кругом позже колумбиец окончательно возвращается в боксы и выбы­вает из гонки. Френтцен вновь выходит на шестое место.

51-й круг

Из-за отказа двигателя из гонки выбыл замыкавший пелотон Minardi Маркеша.

62-й круг

Ральф одерживает первую в своей карьере победу в Формуле-1.

Пресс-конференция после гонки

Ральф Шумахер

Честно говоря, я не верил, что возглавлю гон­ку. Но на старте мне повезло - Дэвид чуть за­мешкался, а я, как и год назад, сместился влево, но на этот раз там было достаточно свободного пространства. Думаю, что стартовал я очень чис­то. Мне достаточно быстро удалось создать не­который отрыв от Дэвида. Мы нашли великолепные гоночные настройки, а погода замечательно подходила для шин - они позволяли сразу после пит-стопа поддерживать очень хороший темп. За 20 кругов до финиша я начая думать о победе, но потом вспомнил, что в прошлом году сошел, когда до финиша оставалось 16 кругов, и решил подождать. А последние три круга стожились очень легко - я знал, что Дэвид в шести или семи секундах позади и мне нуж­но лишь спокойно финишировать. Наша машина сегодня была самой сильной. И двигатель, и шасси, и шины работали просто замечательно, особенно в гонке. Единственное, хотелось бы, чтобы рядом со мной на пьедестале стоял мой брат.

Дэвид Култхард

На старте я тронулся чуть раньше времени, затормозил, и как раз в этот момент погасли огни светофора, поэтому колеса забуксовали, и Ральфу удалось обогнать меня по внутреннему радиусу. Честно говоря, я думал, что мне не удастся хорошо стартовать, но полагал, что Мика тоже стартует плохо. Я скорее почувствовал, чем увидел, что Ральф находится внутри поворота, и собрался сманеврировать в ту сторону, но не сделал этого, поскольку не был уверен, что нам обоим хватит места. После этого меня интересовало лишь одно - насколько быстрым Ральф будет в гонке. К сожалению, выяснилось, что сегодня он быстрее меня. Поначалу я думал, что Ральф выбрал стратегию с пятью пит-стопами, но где-то к 20-му кругу сказал себе: «М-м-м-м, да он же едет с одной-единственной остановкой! Это очень плохо!» После этого в гонке не произошло решительно ничего интересного - самая скучная гонка сезона. Но и самая сложная тоже - разные комплекты шин вели себя совершенно по-разному. Сегодня я доволен своим результатом.

Рубенс Баррикелло

Я плохо стартовал - колеса забуксовали. По­том, оказавшись позади, я мог лишь догадываться о том, сколько пит-стопов планируют остальные. Поэтому я изо всех сил пытался вернуть утрачен­ные позиции, а обгонять в Имоле сложно - трас­са очень узкая. Оказавшись позади Хаккинена, я лишь терял время. Но наша стратегия замечатель­но сработала - когда Мика остановился, мне уда­лись три быстрых круга, затем команда блестяще сработала на пит-стопе, и я оказался впереди. Ближе к финишу Мика приблизился ко мне, но ситуация оставалась под контролем. Весь уик-энд ма­шина вела себя на трассе очень хорошо. Возможно, неверный выбор шин помешал нам выступить в квалификации лучше - учитывая время Култхарда, которое он показал на более мягкой резине, но в конце гонки наши шины работали одинаково. Это здорово - пробиться из задних рядов и финишировать в первой тройке. Если говорить о плотности борьбы и обгонах, эта гонка стала едва ли не лучшей для меня в Ф-1.

Гонка глазами пилотов

Мика Хаккинен: Фактически, для меня решающим со­бытием гонки стал старт, где я уступил Монтое (видимо, Мика перепутал пилотов Williams - прим. перев.) и Трулли. В Имоле очень сложно обгонять, если гонщик впере­ди не допускает серьезных ошибок, поэтому большую часть гонки я, как приклеенный, оставался на четвертом месте. Тем не менее, в сложившейся ситуации я рад тому, что набрал очки, и уверен, что схватка за титул, как это было и в про­шлом году, еще впереди.

Ярно Трулли: Я здорово стартовал, прорвался на тре­тье место и на первых десяти кругах, наверное, сдержи­вал Мику и Михаэля, но затем оторвался от них. А после первого пит-стопа начались проблемы с шинами. Поэто­му, когда Монтоя атаковал меня, ему удалось позднее затормозить и лучше разогнаться - я ничего не мог по­делать. Я потерял два места и продолжал бороться с шинами вплоть до второго пит-стопа. Третий комплект покрышек работал нормально, и мне удавалось поддерживать темп.

Хайнц-Харальд Френтцен: Мне пришлось здорово поманеврировать на старте, а когда порядок гонки устано­вился, я стал пробиваться вперед. Машина была хоро­шо сбалансирована, и все работало оптимально, но не было никакой возможности вернуть утраченные пози­ции. Очко за шестое место стало слабым утешением - говоря по правде, нам нужно еще поработать над улуч­шением характеристик.

Ник Хайдфельд: Я стартовал не здорово - не удалось точно поймать момент выключения сцепления, и в ре­зультате колеса провернулись. На втором круге я обогнал Ирвайна, но затем оказался в группе, которую сдерживал Панис. В первой половине гонки я был не­сколько быстрее Френтцена, но потерял время, когда пришлось вновь обгонять Ирвайна, который выехал после пит-стопа прямо передо мной.

Оливье Панис: Я очень расстроен. После отличного старта, возможно, даже лучшего для меня в Ф-1, с само­го начала гонки возникли различные мелкие неполадки с автомобилем. Сначала обнаружилась заметная избы­точная поворачиваемость, и машиной стало очень слож­но управлять. Затем забарахлила коробка передач и пришлось заехать на пит-стоп для замены руля. Хоро­шо, что мне удалось закончить гонку, но для улучшения результатов нам нужно продолжать упорно работать.

Жан Алези: От квалификации я ожидал большего. Но погодные условия менялись слишком быстро, и нам не удалось настроить машину лучшим образом. Итоговый результат гонки недостаточно хорош, но мы продолжаем движение в позитивном направле­нии. Вскоре мы ожидаем значительного улучшения машины, ведь на следующей неделе команда запла­нировала интенсивные тесты в Сильверстоуне.

Энрике Бернольди: Я очень доволен тем, что добрался до финиша. Все работало замечательно - никаких про­блем с машиной, пит-стопами и стартом. Я неплохо стартовал, но на первом круге Бурти отнял у меня одну пози­цию. Мне понравилась гонка, даже в самом конце сил бы­ло еще предостаточно. Сегодня я многому научился - это положительный результат и для меня, и для команды.

← к началу статьи

← к содержанию № 35 (06.2001)

Просмотров: 5