Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №35 (06.2001)

Интерес в Москве

Интерес в Москве

 

Шпильберг

С московского «корабля» Экклстоун вылетел прямо на «бал» - на Гран При Австрии и появился в паддоке, когда тот был уже основательно взбудоражен последними новостями из российской столицы. В воскресенье утром в Шпильберг прибыли министры спорта Австрии, и их присутствие было отнюдь не просто «протокольно-светским» - должна была состояться встреча с администрацией Ф-1 на предмет продления договора о проведении австрийского этапа ЧМ. А поскольку предполагаемое в ближайшем будущем включение в календарь ЧМ российского этапа требует изъятия какого-либо из существующих этапов, тут же поползли разговоры о том, что именно Гран При Австрии и будет принесен в жертву. Неудивительно, что при подобных обстоятельствах перед встречей улыбки на лицах спортивного руководства Австрии, как и на лице Экклстоуна, были довольно натянутыми. Зато после они сияли, из чего можно было заключить, что переговоры прошли успешно.

А последующим своим шагом Экклстоун наглядно продемонстрировал, насколько большое значение он сейчас придает теме проведения Гран При России: местным и иностранным журналистам, окружившим и забросавшим его вопросами, как только «хозяин» вышел из своего личного моторхоума, он вежливо, но очень твердо предложил пообщаться попозже, сделав исключение лишь для корреспондента российского журнала. «Я буду говорить только с этим парнем», - бросил Берни, приглашая меня задавать вопросы.

-   Г-н Экклстоун, каково ваше основное впечатление от вчерашнего визита в Москву?

-   Впечатление очень благоприятное. Москва сегодня - совсем другой город, нежели тот, который я посетил в прошлый раз восемь лет азад. Увиденное даже превзошло мои ожидания, и я полагаю, что российская столица - вполне подходящее место для проведения Гран При.

-   У вас была возможность посетить обе территории предполагаемого строительства автодрома в Москве - и Нагатино, и Молжаниново, дирекция которого уже проплатила «мастер-план» своего проекта?

-   Нет, меня пригласили осмотреть только остров в Нагатино. Сверху это место выглядит очень привлекательно, совсем рядом с Кремлем.

-   Неоднократно высказывалось мнение - в том числе и архитектором Германом Тильке, что основная проблема нагатинского проекта - недостаток площади. Каково ваше мнение по этому поводу?

-   Это не проблема. Думаю, что площади будет вполне достаточно.

-   В качестве возможной даты проведения первого Гран При России называют 2003 год. Насколько, по вашему мнению, это реальный срок?

-   Давайте не будем делить шкуру неубитого медведя. Для начала надо обеспечить финансирование этого проекта и начать стройку, а уже потом можно говорить о каких-то реальных сроках.

По тону высказываний патриарха Ф-1 можно было заключить: он действительно весьма заинтересован в проведении Гран При России, но крайне осторожен в оценках реальности этого. Примерно такие же настроения высказывали и большинство обитателей паддока.

Вот мнение репортера английской газеты The Daily Telegraph Тимоти Коллинза: «Российским властям предстоит преодолеть много трудностей. Даже при содействии Тома Уокиншоу и его TWR Group у Москвы мало шансов стать первой в списке восьми претендентов на проведение этапа ЧМ Ф-1».

Более неформальное, а потому и куда менее «политкорректное» высказывание прозвучало из уст английского журналиста в ходе короткого обмена мнениями о перспективах российского Гран При в многолюдной, но быстро двигающейся очереди к стойке фирмы проката автомобилей в аэропорчу Вены: «Построить хороший, пригодный для Формулы-1 автодром, - дело очень дорогое и сложное. Но ведь это лишь одна сторона медали, а другая многим просто не видна. Однажды, прилетев в командировку в Россию, я попытался взять в московском аэропорту машину напрокат. На процедуру оформления мне пришлось потратить пару часов вместо привычных - да вот хотя бы как здесь - пары минут! А от того, как скверно организовано дорожное движение в Москве, я просто пришел в ужас! Если Гран При России будет организован подобным образом, его ждет полный провал. Сомневаюсь, что потенциальные организаторы этапа Формулы-1 в России имеют представление об этих и множестве других «околоформульных» тонкостей. Думаю, у них не то что времени - машин не хватит, чтобы обеспечить ими всех журналистов и других желающих из тех десятков тысяч людей, которые приедут посмотреть гонку! А Берни, которого в Москве приняли на самом высоком уровне, скорее всего вряд ли вообще задумывался о подобных «ерундовых» проблемах. Пока с ними не столкнешься, даже в голову прийти не может, что такое в принципе возможно».

Примерно в том же смысле, только более лаконично и благодушно высказался и Ники Лауда: «Чем больше разных стран и разных людей вовлекается в Формулу-1, тем больше интереса вызывают эти соревнования. Так что Гран При в Москве - прекрасная идея. Если, конечно, трасса и все прочее будет сделано должным образом и у организаторов хватит денег на проведение такой гонки».

Эдди Джордану та же идея оказалась близкой настолько, насколько ему близки коммерческие интересы его команды: «Сейчас Германия и Италия, если считать проходящие на их территории Гран При Европы и Гран При Сан-Марино, ежегодно принимают у себя по два этапа ЧМ. Полагаю, что эти этапы могли бы чередоваться друг с другом и освободить таким образом место в календаре для Гран При России.

Что же касается непосредственно нашей команды, то, насколько я знаю, русские проявляют к ней значительный интерес, и для нас и наших спонсоров с приходом в Россию с ее огромным рыночным потенциалом откроются новые возможности и перспективы. Было бы глупо не принимать это в расчет».

Пожалуй, Эдди Джордан наиболее четко выразил общее мнение: у Формулы-1 есть интерес в Москве.

Борис Мурадов

Категория: №35 (06.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 576 | Теги: №35(06.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t