Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №35 (06.2001)

Мечты сбываются

Мечты сбываются

 

Какой болельщик не мечтает побывать на этапе чемпионата мира, увидеть своих кумиров, окунуться в непередаваемую атмосферу гонки, почувствовать себя частью этого волшебного мира, который называется Формула-1! Вот уже третий год призеры различных конкурсов, проводимых нашим журналом, путешествуют по гоночным трассам мира. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с впечатлениями победителя прошлогодней игры «Команда-мечта», 27-летнего калужанина Дмитрия Жукова, посетившего по приглашению генерального спонсора конкурса табачной компании Philip Morris и нашего журнала Гран При Сан-Марино в Имоле.

Конечно, я мечтал победить в конкурсе, но, если честно, до самого последнего момента боялся поверить к победу. Уж слишком велика была конкуренция, слишком плотно шли почти все участники. И все же мне повезло, да еще как! «Команда-мечта» реализовала мою самую заветную мечту: я вживую увидел Формулу-1 и прекрасную страну, где родилась величайшая команда «большого цирка» - Scuderia Ferrari Marlboro.

Мечта начала сбываться рано утром в четверг 12 апреля, когда, встретившись в аэропорту Шереметьево-2 с корреспондентом журнала «Формула» Владимиром Матвеевым, ставшим на пять следующих дней моим гидом, я сел в самолет и... Удивительно, как все сложилось: день космонавтики, мой первый полет! Да, да! Мне впервые довелось путешествовать самолетом! Я, как Гагарин сорок лет назад, летел навстречу своей мечте.

Формальности в миланском аэропорту Malpensa заняли не более десяти минут, и через полчаса мы уже сидели в автобусе, мчавшем нас к самому крупному городу Ломбардии. Мы решили немного задержаться, полюбоваться красотами Милана, насладиться архитектурой знаменитого Миланского собора. Да что собор! Даже здание здешнего железиодорожного вокзала даст фору некоторым дворцам.

После Милана наш путь лежал в Болонью. Philip Morris зарезервировала для меня номер в одном из лучших отелей в историческом центре города. Узенькие мощеные улочки создавали чарующую атмосферу европейского средневековья. Под стать Болонье и Имола. Она, правда, на порядок меньше, но не менее красива. Чего стоит только построенный в XIV веке замок Rocca Sfortezesca, к созданию которого, как говорят, приложил руку сам Леонардо да Винчи. И вот наконец я на автодроме.

Что удивило в пятницу, так это почти полное отсутствие туристов. Нам, правда, ужасно не повезло с погодой: даже по московским меркам было довольно холодно, с утра зарядил мелкий дождик, часам к девяти перешедший в ливень. К счастью, вскоре небо просветлело, и к полудню над трассой уже сияло солнце, но ледяной, пронизывающий до костей ветер все не унимался.

Самые яркие впечатления пятницы - квалификация Ф-3000 и, конечно же, тренировки Формулы-1. Ни один телевизор не может передать этой сумасшедшей скорости, адского рева двигателей, приглушенных «выстрелов» коробок передач и потрясающих алых цветов Ferrari. Жаль только, что у нас до сих пор нет ни одного пилота Ф-1. Хорошо хоть в Ф-3000 я мог поболеть за Виктора Маслова, с которым к тому моменту мы уже успели познакомиться.

Виктор оказался настолько любезен, что пригласил меня, как победителя конкурса журнала «Формула», в паддок Формулы-3000, где меня ждало немало интересного. Так, в соседнем с «Арден-Россией» боксе располагалась команда DAMS, гостем которой был не кто иной как чемпион мира Формулы-1 1961 года Фил Хилл, чей сын Дерек выступает сейчас в Ф-3000. Словом, в первый же день я получил массу впечатлений!

В субботу происходили не менее интересные события. У меня был билет, дающий право прохода практически на половину трибун автодрома имени Энцо и Дино Феррари, так что я облазил трассу буквально вдоль и поперек. Больше всего мне понравилась трибуна, расположенная за поворотом Varianle Alta: прекрасный обзор, большой экран и очень интересная «эска», где многие пилоты как Ф-1, так и Ф-3000 в тот день вылетали с трассы. В воскресенье, правда, у меня уже не было такой свободы передвижения. Воскресные билеты расписаны строго по трибунам. Зато мне досталось место на знаменитом «холме Ferrari», возвышающемся над «Риваццей», причем с моего сектора было видно не только прямую перед «эской» Variante Bassa и последний поворот трассы, но и кусочек стартовой прямой. Так что все важнейшие события гонки, как то обгон Монтоей Паниса и неприятности Шумахера, при выезде на стартовую прямую пропустившего их обоих вперед, я мог наблюдать не только на расположенном напротив гигантском экране, но и воочию. Надо было видеть, что творилось на нашей трибуне, когда сошел Михаэль! Хорошо хоть Баррикелло своим третьим местом пролил бальзам на израненные сердца тифози, устремившихся после финиша на трассу. Нет, они ничего не ломали. Итальянские карабинеры просто открыли ворота и выпустили болельщиков на асфальт, где еще несколько минут назад кипела схватка за победу. Уверенность и корректность итальянских полицейских, не тронувших и не оскорбивших ни одного болельщика, хотя некоторые были уже в изрядном подпитии, вообще приятно поразили. Подумать страшно, что бы сделал с этой толпой наш родной ОМОН.

Пока мы добежали до боксов, хотя бежать-то мне было всего несколько сотен метров, большинство из них уже наглухо закрыли металлическими створками. Один из механиков Benetton замешкался на пит-лейн и долго не мог вернуться в свои боксы. Сколько он ни стучал в ворота, его товарищи не открывали, думая, что это барабанит кто-то из фанатов. В итоге парню пришлось идти в обход. Я же пошел гулять по трассе: хотелось напоследок побывать на месте гибели Айртона Сенны и сфотографировать его памятник. Айртон был моим любимым гонщиком, и я оставил свою подпись на знаменитом «отбойнике памяти» в повороте «Тамбурелло», где семь лет назад оборвалась его жизнь. Так что теперь на этой бетонной плите среди посланий на десятках самых разных языков есть надпись и па русском: «Россия помнит и любит тебя, Айртон!»

Поездка была лишь с одним недостатком: она пролетела, как одно мгновение. Ровно через сутки после того, как я оставил свои автограф на отбойнике в «Тамбурелло», наш самолет уже заходил на посадку в Шереметьево-2. Сказка кончилась. Но теперь я знаю: мечты сбываются!

Дмитрий Жуков

Фото Владимира Маккавеева

Организатор поездки: Московское

представительство Philip Morris

Категория: №35 (06.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 747 | Теги: №35(06.2001), калейдомкоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t