Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №35 (06.2001)

Новинки Гран При Сан-Марино

Гран При Сан-Марино

 

По тормозам

Конечно, мощность двигателя нельзя заменить ничем. Но в Имоле, как и на трассах в Монреале, Хоккенхайме и Монце, надежность и выносливость тормозных механизмов имеют не меньшее значение. На один круг здесь приходится 11 торможений, из которых семь очень жесткие. Температура дисков в такие моменты поднимается до 1200 °С, а суппортов - до 200 °С. Не удивительно, что инженеры команд ищут можности усилить тормозные механизмы и улучшить отвод тепла от них. Большее внимание, чем в Бразилии, уделяется увеличению прижимной силы.

Ferrari

Была представлена обновленная версия V10 серии 050 с увеличенным на 300-500 числом об/мин. На машинах устанавливались усиленные и несколько более тяжелые тормозные суппорты Brembo (они поставлялись также Jordan, Prost и Sauber, но последняя команда их не использовала). Только Ferrari получила специальные диски Brembo CCR с видоизмененной, овальной формой отверстий вентиляционных каналов (рис. 1), напоминающей ту, что раньше была в ходу на стальных дисках. В ходе тренировочных заездов и в гонке использовалось новое переднее антикрыло с двумя небольшими дефлекторами на внутренней стороне торцевых пластин, предназначенными для того, чтобы направлять воздушный поток поверх управляемых колес (рис. 2). Подобная схема впервые была предложена Sauber, но на машинах швейцарской команды устанавливался одинарный дефлектор. Испытывались также две новые разновидности заднего антикрыла.

McLaren

Как и в Бразилии, часть балласта размещалась на ножевидной части днища. С утра в пятницу на машинах были установлены новые дефлекторы за передними колесами. На дефлекторах появился дополнительный канал (рис. 3), предназначенный для быстрейшего отвода воздуха из зоны за передним антикрылом, что, в свою очередь, повышает эффективность последнего. На внешней стенке второго канала имеется небольшая отбортовка (2), закрывающая, в соответствии с правилами, проекцию на горизонтальную плоскость закраины (3) наверху дефлектора (рис. 4). Заднее антикрыло имело новую основную плоскость. В квалификации использовались укороченные, с меньшим поперечным сечением «дымоходы». В ночь с пятницы на субботу механики усиливали подвеску машин при помощи присланных с завода деталей. Необходимость такой операции стала очевидна, после того как на машине Култхарда во время тренировки сломалась передняя подвеска. Как и в Бразилии, Хаккинен во время квалификации использовал машину с тормозными дисками Brembo, которые перед гонкой были заменены на привычные Hitco.

Williams

Была установлена новая модификация диффузора. Использовались увеличенные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов.

Benetton

В течение всего уик-энда использовался новый кузов, впервые опробованный в Бразилии. Воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов имели видоизмененную форму. Как и Хаккинен, Физикелла сделал «рокировку» с тормозными дисками. Применявшиеся в квалификации Brembo перед гонкой заменили на Hitco. Итальянцу же в буквальном смысле слова выпало (пилоты подбрасывали монетку) испытать в квалификации облегченную на 8 кг версию мотора Renault, доставленную в Имолу в единственном экземпляре.

BAR

Была представлена фактически новая версия машины с полностью перепроектированной центральной и задней частью. Кузов стал значительно уже в «талии». Новое переднее антикрыло (рис. 5) легко отличить по сместившимся к торцевым пластинам дефлекторам на его нижней поверхности (1). Такая конфигурация оказалась более эффективной. В треугольных крылышках на носовом обтекателе сделаны отверстия (рис. 6). Создаваемая ими турбулентность улучшает качество воздушного потока в зоне заднего антикрыла. На капоте вновь устанавливалось (хотя и не использовалось в гонке) дополнительное антикрыло (2) в стиле Jordan (рис. 7). В сырую погоду над задней осью была смонтирована плоскость необычной конфигурации с загнутыми вниз законцовками (1). Ее задача не создавать прижимную силу, а выравнивать воздушный поток, направляющийся к заднему антикрылу. Над нижним элементом заднего антикрыла на небольшом пилоне (в этом отличие от ранее предложенной Arrows схемы) закреплялись два миникрыла (3). Торцевые пластины имели характерный вырез в верхней кромке (5), усиливающий прижимную силу. В прошлом году BAR исполь-зовал шайбы такой конфигурации в Испании, Монако и Венгрии. Наконец, верхняя плоскость заднего антикрыла имела выраженную выгнутую зону (4). В гонке использовалась только эта модификация. Ширина дефлекторов (6) перед задними колесами существенно увеличена благодаря тому, что кузов стал уже.

Jordan

В дождь на капоте двигателя было смонтировано дополнительное антикрыло, впервые в этом сезоне «засветившееся» в Малайзии. Помимо новых тормозных суппортов Brembo на машинах устанавливались увеличенные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов.

Arrows

Количество оборотов двигателя было доведено до 17 000 об/мин. Переднее антикрыло имело элерон увеличенной площади. На машине Ферстаппена, по его просьбе, была установлена несколько модернизированная передняя подвеска. Из-за нехватки времени ее рычаги пришлось изготовить из стали.

Jaguar

Ирвайн прошел квалификацию на машине с тормозными дисками Carbon Industrie, а перед гонкой они были заменены на Brembo. Новую конфигурацию получило переднее антикрыло.

Minardi

Переднее антикрыло имело видоизмененную закраину на задней кромке. На машинах устанавливались новые воздухозаборники да охлаждения тормозных механизмов. В дождь над задней осью монтировалась дополнительная плоскость, опробованная в Австралии.

Prost

На машинах устанавливались усиленные тормозные суппорты Brembo. Воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов имели видоизмененную форму. С торцевых пластин переднего антикрыла пришлось убрать законцовки-дефлекторы, поскольку при вывернутом до упора руле за них задевали покрышки.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Категория: №35 (06.2001) | Добавил: LiRiK3t (08.10.2013)
Просмотров: 609 | Теги: №35(06.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t