Новости

← к содержанию № 35 (06.2001)

Новое приобретение Стоддарта

«Пол Стоддарт меняет имидж своей команды. Австралиец приоб­рел у Рона Денниса два моторхоума, которые компания McLaren в свое время изготовила для султана Брунея. После того как высокород­ный заказчик и его свита прожили в них несколько дней во время сво­его визита в Англию, эти дворцы на колесах простаивали без дела. И все же, по слухам, Деннис не стал де­лать скидку на бывший в употреб­лении товар.

Есть в команде новшества и «уровнем выше». На Гран При Испа­нии персонал Minardi прибыл на самолете, принадлежащем частной авиакомпании Стоддарта и окрашенном в командные цвета. «Этот самолет теперь всегда будет пере­возить персонал, чтобы создать на­иболее удобный для них график ра­боты во время напряженного сезо­на», - заявил миллиардер.

Брюннер ушел на повышение

Пока Пол Стоддарт занимался наведением внешнего ло­ска, Minardi потеряла, быть может, свое главное богатство - талантливого инженера Густава Брюннера. Австриец согла­сился занять место технического директора в команде Toyota Motorsport, освободившееся после увольнения Андре де Кортанзе. Впрочем, хозяин Minardi не унывает. По заяв­лению Стоддарта, этот переход состоялся... как нельзя во­время. «Наш болид 2002 года практически готов, - объявил Пол еще одну сенсационную новость. - Трудно было приду­мать более удачное время для ухода».

Под какой же двигатель создавался этот «автомобиль будущего»? Новый поставщик, для Minardi еще не объявлен, хотя, как добавил Пол Стоддарт, Брюннер знал особенности нового мотора: «Я думаю, когда мы объявим имя нашего нового поставщика, это удивит немногих, однако, как мне кажется, вместе с этой компанией мы сможем стать креп­кой командой-середнячком». По слухам, это Renault.

Судя по настроению Стоддарта, удержать Брюннера в команде не было никакой возможности. Талантливый кон­структор соскучился по большим делам, и предложение Toyota стало для него слишком большим соблазном. 50-лет­ний австриец начал свою карьеру в Формуле-1 с команды ATS в 1978 году. В 80-х он работал в Arrows, Ferrari, Alfa Romeo и RAM. В 1990 году перешел в Leyton House, затем в March, а в конце 1993-го вернулся в Ferrari. С 1998 года он оставался неизменным техническим директором Minardi.

Петер Заубер подобрел

Подруги гонщиков команды Sauber Кими Райкконена и Ника Хайдфельда - Ханна и Патри­ция - теперь могут не расста­ваться со своими молодыми людьми даже во время очеред­ного этапа. Запрет на посеще­ние девушками боксов коман­ды во время Гран При, введен­ный хозяином Петером Заубером, был им же самим и снят после окончания заокеанских этапов чемпионата. Возможно, швейцарец, как опытный капи­тан, посчитал, что лучше дать немного свободы, чем вызвать бунт на корабле: со стороны Ника Хайдфельда уже звучали недовольные комментарии о такой своеобразной заботе о его работоспособности.

Совместил неприятное с бесполезным

Во время Гран При Испании из двигателя Jaguar Эдди Ирвайна вытекло все масло. Причем североирландец умудрился так долго продолжать гонку «на сухую» что вызвал даже удивленные комментарии со стороны инженеров команды. Однако схода избежать все же не удалось. Поняв, что до финиша ему не добраться, Эдди решил по­дыскать место для остановки поближе к боксам. «Зачем далеко ходить? - пожимает плечами гон­щик. - Так я подумал, когда убедился, что масло не выливается прямо на трассу. Двигатель стал глох­нуть, и я припарковался возле стены между трас­сой и пит-лейн. Мне в этом помог наш человек, который пишет пресс-релизы команды. Он дер­жал табличку, как это делается при пит-стопе, и я затормозил прямо напротив боксов команды. Я перелез через стену, мы пошли в гараж, а по пути он сразу же записал мои комментарии к гонке, после чего я пошел переодеваться».

Если бы лень на самом деле была двигателем, автомобили Эдди всегда приходили бы к финишу.

Новые силы Jaguar

Приглашение на пост главного инженера Jaguar Марка Эллиса должно значительно укрепить техни­ческую оснащенность команды. Этот специалист, короткое время работавший в BAR, пока больше из­вестен за пределами Формулы-1. Эллис занимался подготовкой автомобиля Renault Laguna, на котором Алан Меню доминировал в 1997 году в британском чемпионате легковых автомобилей ВТСС. В 2000 го­ду он разработал для Prodrive проект гоночного Ford Mondeo, который также принес команде побе­ду в ВТСС. Эллис появился в Jaguar только в Сан-Ма­рино, однако уже произвел благоприятное впечат­ление на обычно ворчливого Эдди Ирвайна: «Впер­вые команда действительно работала вместе при настройке обоих автомобилей, и я благодарю наше­го нового главного инженера».

Другим важным назначением стал перевод из Ford опытного менеджера Джея О’Коннела. Он воз­главит группу, которая создается для работы над пер­спективными проектами новых шасси. С помощью связей О’Коннела в Ford англичане надеются привлечь дополнительные ресурсы головной компании.

Большие маневры

Несмотря на многочисленные уверения руково­дителей Jaguar, что Лучано Бурти отработает в ко­манде весь срок, оговоренный в контракте, брази­лец со словами благодарности и пожеланиями дальнейших успехов все-таки был уволен. Новым партнером Ирвайна на Гран При Испании стал тест-пилот команды Педро де ла Роса. Но Бурти недолго искал себе занятие. Его тут же принял на работу Ален Прост, недовольный выступлениями Гастона Маццакане. По некоторым данным, аргентинца уволили из-за серьезных разногласий меж­ду Prost и главным спонсором команды южноаме­риканским телеконцерном PSN, который поддер­живал гонщика. Похоже, теперь руководству Prost придется срочно подыскивать новых партнеров, чьим поиском сейчас активно занят исполнитель­ный директор команды Педро Диниц (в качестве возможных вариантов рассматриваются Parmalat и Brahma), а также провести переговоры с Ferrari о рассрочке платежа за поставку двигателей.

Родственные связи

Томас Шектер, сын чемпиона мира Ф-1 1979 года, лишился работы тест-пилота Jaguar. Похоже, это событие заставило Шектера-старшего крепко задуматься о хорошем менеджменте для своего сына. Бывший гонщик Ferrari Джоди Шектер решил отказать­ся от дальнейшего управления делами Томаса. Свое решение он объяснил тем, что при обсуждении способностей молодого пилота к словам именитого родителя прислушиваются со значи­тельной долей скептицизма. «Пробле­ма состоит в том, что когда я говорю, насколько он хорош, все думают, что это только мнение отца, - жалуется экс-чемпион мира Ф-1. - Я полагаю, что нужен кто-то еще, кто бы смог представлять интересы моего сына».

Награда Лоренцо Бандини

Ежегодно фонд, основанный сестрой итальянского гонщика Лорен­цо Бандини, в 60-х годах выступавшего за Ferrari, проводит награжде­ние лучшего новинка прошедшего сезона. Самым многообещающим новичком чемпионата 2000 года признали Дженсона Баттона. Возмож­но, эта награда несколько поднимет настроение молодому англичани­ну, который после перехода в Benetton вынужден бороться за места в конце пелотона.

Будущий чемпион

На первых трех этапах чемпионата в боксах McLaren отсутствовала жена двукрат­ного чемпиона мира Мики Хаккинена, не рискнувшая отправиться в утомительное путешествие с маленьким сы­ном. Но уже на первом евро­пейском Гран При все увиде­ли знакомую картину: Эрья внимательно следит за собы­тиями на трассе по одному из командных мониторов. Не за­быт и Хаккинен-младший. Служба, отвечающая за аккредитацию участников и посе­тителей Гран При, выписала пропуск и для него. Под фо­тографией ребенка значи­лось: «Постоянный пропуск. Хьюго Хаккинен - будущий чемпион мира».

Формула-1 на паркете

Рон Деннис во время Гран При выстилает полы боксов своей коман­ды мраморными плитами. Хотите переплюнуть шефа McLaren? В этом вам поможет московская компания ЭкоСкан. Основное направление ее деятельности - производство и продажа высококачественного паркета и напольных покрытий. Работают здесь специалисты - настоящие энтузи­асты Ф-1. Именно их усилиями на свет и появился McLaren, целиком из­готовленный из лучших пород дерева. И теперь у московской компании есть законный повод для гордости. Деревянный McLaren - такого нет да­же у Рона Денниса! И в отличие, к примеру, от «паркетных» внедорожни­ков, которые серийно выпускаются уже достаточно давно, «паркетные болиды» можно смело назвать эксклюзивной разработкой ЭкоСкан.

Легенда Toyota

Toyota намерена не просто придти в Ф-1, чтобы выиграть пару гонок. Су­дя по размаху подготовительных работ, Toyota собирается задержаться в ав­тогонках Гран При надолго, а в их истории - навсегда. Японцы хотят стать легендой. В том, что знаменитая компания способна на это, убеждает исто­рия ее легендарной модели Land Cruiser, в 2001 году отмечающей свой по­лувековой юбилей. Автомобиль, прошедший за 50 лет путь от «рабочей ло­шадки» до престижного полноприводного внедорожника, завоевал популярность в 127 странах мира. И к памятной дате компания решила выпус­тить ограниченную серию 50 Anniversary. 400 автомобилей Land Cruiser из этой серии с «золотыми» логотипами и юбилейными эмблемами будут по­ставлены в Россию. Вот уже 10 лет этот автомобиль в нашей стране являет­ся лидером продаж в своем секторе рынка. Приобщайтесь к легенде!

Где пусто, а где густо

Если в Малайзии привлечением болель­щиков на табуны автодрома во время местного этапа Формулы-1 пришлось занйматься даже видным государственным деятелям, то в Имоле властям пришлось бороться с обрат­ным явлением. Большим зрительским интересом к первой европейской гонке сезона решили воспользоваться мошенники. Итальянской полиции удалось обезвредить несколько банд, поставивших производство и сбыт фальшивых билетов на поток. Очень качест­венно выполненные фальшивки печатали в подпольной типографии, расположенной не­далеко от автодрома. Отличить подделку от настоящего билета было не под силу даже специалистам. Нити другой преступной орга­низации тянулись за сотни километров от Имолы. Четыре человека взяты под стражу и 12 500 искусно подделанных билетов конфисковано во время рейда полиции в Неаполе. Еще около 10 000 фальшивок были обнару­жены во время обыска по одному подозри­тельному адресу в Солерно. Похоже, италь­янской мафии надо было еще и построить фальшивую трибуну, чтобы разместить там всех «своих» болельщиков.

В плюсе или в минусе

Жаркие споры разгорелись в парламенте Ма­лайзии о целесообразности проведения в этой стране этапа Ф-1. По подсчетам оппозиции, за первые два года на поддержание автодрома Сепанг из казны потрачено около 210 миллионов рупий (приблизительно 62 миллиона долларов). Однако министр финансов Малайзии заявил, что эта цифра намного меньше - в районе 6,8 милли­она долларов, а вот прибыль, полученная за это время, составила более 160 миллионов. Кроме то­го, министр особо подчеркнул, что образ Малай­зии, как цивилизованного государства, значитель­но укрепился с началом телетрансляций гонок Формулы-1.

Новый тест-пилот Prost

Ален Прост продолжает осуществлять программу по поддержке молодых французских гонщиков. Джонатан Коше стал очередным талантом, на кого обратил внима­ние четырехкратный чемпион мира. Этот 24-летний гон­щик добился значительных успехов в чемпионате Renault и французской серии Ф-3, но не смог найти до­статочно денег для продолжения своей спортивной ка­рьеры. Контракт тест-пилота Prost - хороший шанс для молодого француза «засветиться» в элите автоспорта. Коше, вместе с другим французским испытателем ко­манды Стефаном Сарразеном, будет работать над повышением скоростных качеств АР04. Кроме того, новый тест-пилот Prost примет участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане за рулем Viper Chrysler.

Jordan прибавил

Пока речь идет только о базе команды в Сильверстоуне. В ходе реконструкции здесь достроен еще один этаж, внутренние помещения перестроены в соответ­ствии с новым планом. Эдди Джордан намерен выйти на уровень ведущих команд, для чего собирается при­влечь в Jordan новых людей. По словам одного из ме­хаников команды, «условия труда после реконструкции улучшились на 100%.

Две головы - хорошо, а три - лучше

Команда Jordan Grand Prix ввела долж­ность третьего инженера для каждой из гоночных машин. По словам технического ди­ректора «конюшни» Тима Холлоуэя, новые штатные единицы значительно разгрузят го­ночных инженеров. От ассистента требуется следить за телеметрией, поступающей со второй машины, и координировать деятельность механиков. Кроме того, это будет хоро­шая школа для молодых инженерных кадров.

Ральфа лишат прав

Увлекшись праздновани­ем своей первой победы в Ф-1, Ральф Шумахер, возмож­но, забыл, что он такой же участник дорожного движе­ния, как и обычные водители. Об этом ему напомнила авст­рийская полиция, оштрафо­вав немца на 650 долларов за отсутствие документов и пре­вышение скорости: на участке дороги с ограничением скоро­сти до 100 км/ч «брат-2» разо­гнался до 170 км/ч. Теперь ему грозит лишение прав сро­ком на две недели.

Подруга Ральфа Шумахера

Очаровательная девушка, с которой Ральф Шумахер по­явился в Имоле, - фотомодель Кора Бринкман. «Мы знаем друг друга уже давно, но я все время в разъездах, а она работает или тоже где-нибудь в поездке, - рассказал о своей подруге Ральф. - Теперь она бросила работу и будет сопро­вождать меня. Рано или поздно об этом узнали бы все, поэтому мы решили объявить об этом официально». По ут­верждениям прессы, Кора на четвертом месяце беременно­сти, с чем и связана перемена в ее образе жизни. присутствие подруги принесло Ральфу удачу. Он выиграл гонку.

Ален Прост не помог Шумахеру

В недавнем интервью газете Le Figaro Ален Прост признал, что в 1996 году отклонил предло­жение Ferrari стать партнером по команде Михаэ­ля Шумахера. Ален подтвердил, что предложение выступить за Ferrari с поддержкой Тодта, Брауна и Луки ди Монтеземоло сильно заинтересовало его: «В 1995 году, через два года после моего ухода из гонок, Жан Тодт связался со мной и объяснил свой план. И в следующем году я был готов стать партнером Михаэля и помочь ему в борьбе за ти­тул чемпиона. Я решил вернуться и почти сделал это. Но вовремя сообразил, что люди непременно попытались бы столкнуть нас лбами, а в то время у меня уже не было шансов в борьбе с ним».

Создавать традиции

Вот уже второй раз поистине уникальная выставка «Московский Мотор-парк» собрала в конце апре­ля под крышей велотрека в Крылатском импортеров и производителей мотоциклетной техники. Все, от крупных компаний до совсем маленьких торговых фирм, представили здесь свои двухколесные маши­ны. Легендарные марки Yamaha, Honda, BMW, Suzuki, Kawasaki, Triumph, «Урал» и многие другие разверну­ли свои стенды, представив широкую гамму техники для активного образа жизни. Все можно было потро­гать руками, а при желании и купить. И не только мотоциклы, но и велосипеды, скутеры и любые аксессу­ары ко всей этой двухколесной «движимости». Вы­ставка сопровождалась показом возможностей тех­ники непосредственно на полотне велотрека. Но и это еще не все. В этом году к мотоциклистам присо­единились еще и экстремальщики разных направле­ний, а также производители одежды и аксессуаров для спорта и туризма. Велотриалисты, байдарочники, любители роликов и скалолазанья демонстриро­вали свое мастерство на специально оборудованных площадках. В глазах пестрело от обилия ярких одежд и красивых девушек.

В рамках выставки прошла презентация коман­ды YUKOS, гонщиками которой стали главные дей­ствующие лица российского чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам: Александр Нифонтов, Борис Герелис, Антон Расчепихин. Кстати, известный мотогонщик, бизнесмен и общественный дея­тель Александр Нифонтов является инициатором и главным организатором выставки «Московский Мо­тор-парк». По его словам, выставка в 2001 году уда­лась и была явно более представительной, чем в прошлом году. Но будущая экспозиция должна вый­ти на новый уровень, в противном случае она уже не будет интересна даже ему, автору этой идеи. Что именно имел в виду и какое будущее представляет Александр Нифонтов для своего детища, увидим в следующем году.

Встретились, поговорили

Первая с момента старта сезона 2001 года встреча Берни Экклстоуна с главами команд Формулы-1 про­изошла во время Гран При Сан-Марино. За закрыты­ми дверями своего серого автобуса Берни попытался ответить на вопросы, накопившиеся у боссов «коню­шен». Главный вопрос - как отразится продажа ком­мерческих прав Формулы-1 медиамагнату Лео Кирху на будущем этого вида спорта? Судя по комментари­ям, сделанным участниками встречи после ее завер­шения, Берни смог внести в это дело определенную ясность. Угроза создания альтернативной гоночной се­рии, прозвучавшая со стороны пяти ведущих произво­дителей автомобилей, также вызывает тревогу у владельцев команд Ф-1. Рон Деннис, комментируя итоги встречи, не стеснялся в выражениях: «Я думаю, мы не влезем в этот навоз. Соглашение между всеми заинтересованными в нашем бизнесе сторонами действи­тельно до 2007 года. А для Формулы-1 - это очень большой срок». Вот только конкретные решения этого «совета в Филях» пока что держатся в секрете.

Погиб Микеле Альборето

Бывший гонщик Ф-1 44-летний итальянец Микеле Альборето погиб в аварии на новом треке «Лаузитцринг» в Германии. Трагедия произош­ла во время тестов автомобиля Audi R8, на котором Альборето высту­пал в кольцевой серии American Le Mans и должен был принять учас­тие в 24-часовом марафоне в Ле-Мане.

Авария случилась 24 апреля в 17.30 по местному времени. Автомо­биль Альборето резко ушел вправо, врезался в металлическое огражде­ние и пролетел около 100 метров по воздуху. Машина была полностью разрушена. Врачи оказались на месте аварии уже через две минуты, но сделать ничего не смогли. Гонщик погиб мгновенно. Наиболее вероят­ной причиной аварии называется медленный прокол заднего колеса. «Зная итоги расследования - которые, конечно же, не вернут нам Ми­келе, - мы вместе с нашими гонщиками приняли решение продолжить тренировки, - заявил Вольфганг Ульрих, глава Audi Sport. - Мы будем при этом помнить Альборето, усилия которого помогли сделать R8 весьма успешной гоночной машиной».

Выступавший в 1985-1988 годах за Ferrari Альборето был послед­ним итальянцем, выигравшим Гран При на автомобилях этой команды. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло был потрясен смертью талант­ливого гонщика, которого он хорошо знал: «Микеле Альборето сыграл важную роль в истории Ferrari. Это был очень умный гонщик, который уделял огромное внимание техническим деталям. Его смерть стала тяжелым ударом и наполнила меня глубокой скорбью. Микеле продол­жал гоняться, подчиняясь своей страсти. Его смерть лишний раз на­помнила, что в спорте, требующем столь глубокой самоотдачи, опас­ность всегда рядом».

В Формуле-1 Альборето дебютировал в 1981 году в составе Tyrrell, за которую и выступал три сезона до перехода в Ferrari. В Tyrrell Мике­ле Альборето удалось одержать две победы, а затем, уже будучи гонщи­ком Scuderia, он записал в свой актив еще три. В 1985 году он выиграл Гран При Канады и Германии, и это был его лучший сезон: в чемпио­нате он занял второе место, уступив только Алену Просту. После Ferrari до 1994 года Альборето выступал в составе небольших команд, таких как Footwork, BMS, Minardi, после чего был вынужден расстаться с Ф-1, но не с автогонками. Альборето выступал в различных кузовных чемпионатах, становился победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1997 году, а последнюю свою победу он одержал несколько недель назад, выиграв 12-часовую гонку в Себринге, которая была этапом чемпионата серии ALMS.

Храните тормоза в тепле

Тормозные механизмы автомобилей Ferrari в этом сезоне приобре­ли необычный внешний вид - их спрятали внутрь вписанного в колес­ный диск корпуса. Что немедленно породило слухи о втором тормозном диске и втором суппорте. Масла в огонь подлила и скорость, с которой механики Ferrari закрывают тормоза чехлами при обслужи­вании машин в боксах. Представители прессы попытались выяснить у Росса Брауна, какие секреты скрывает команда. «Мы просто сохраня­ем тормоза теплыми», - попытался отшутиться технический директор Ferrari. И добавил уже серьезно: «Мы кое-что изменили в конструкции гидравлической арматуры. Конечно, долго утаивать это не удастся. Ду­маю, у других команд уже есть фотографии наших тормозов».

Неточная лживость слухов

Каждый год весной начинают оживать слухи о возможной про­даже части акций команды BAR, принадлежащих British American Tobacco. В прошлом году интерес к команде проявляла японская компания Honda, но тогда все ос­тановилось на уровне разговоров. Теперь утверждают, что ВАТ поручила некоей компании провести ис­следование, можно ли найти покупателя хотя бы на часть из 51% ак­ций British American Racing. Глава команды Крейг Поллок признался, что все эти слухи в целом плохо влияют на атмосферу внутри коман­ды. В связи с этим представитель ВАТ официально заявил, что в планы компании не входит продажа BAR. Он подчеркнул, что ВАТ намерена продолжать тесное сотрудничество с BAR, а все слухи об отказе ком­пании от BAR являются «неточными и лживыми». Так все-таки - лжи­выми или неточными?

Быстрее обезьяны

«Теперь для управления автомобилем Ф-1 потребуется не больше мастерства, чем для того, чтобы войти в комнату и включить свет», - заявил Эдди Ирвайн на вопрос, что он думает о новых электрон­ных системах, разрешенных с Гран При Испании. Еще более яркий образ, чтобы охарактеризовать управление гоночным автомобилем с антипробуксовочной си­стемой и автоматической коробкой пе­редач, нашел Ники Лауда: «Теперь с этим справится даже обезьяна», - заявил трех­кратный чемпион мира. Эти слова заде­ли действующего трехкратного победи­теля чемпионатов Формулы-1 Михаэля Шумахера: «Ники очень любит погово­рить. Может быть, обезьяна и смогла бы проехать в автомобиле, но обогнать ме­ня - никогда».

Прерванный полет

После финиша гонки в Австрии победитель Гран При Дэвид Култ­хард не участвовал в традиционном обливании шампанским на пьедес­тале. Таким образом он почтил па­мять Пола Моргана, сооснователя компании Ilmor, разрабатывающей двигатели для McLaren. 52-летний Пол был страстным любителем ис­тории авиации, в его коллекции бы­ло несколько старых самолетов. Пи­лотируя одну из таких машин, Пол и погиб. Hawker Sea Fury, истребитель времен Второй мировой войны, пе­ревернулся при посадке.

← к содержанию № 35 (06.2001)

Просмотров: 4