Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №36 (07.2001)

Дети подземелья

Дети подземелья

 

Гонки в Монако всегда вызывали у болельщиков и участников самые противоположные эмоции. И с каждым годом пропасть в восприятии между теми, кто работает на Гран При, и теми, кто смотрит его с трибун, только растет. Ситуация складывается, как в «Машине времени» Герберта Уэллса. В то время как одни наслаждаются солнцем, другие - гнут спины в мрачных подземельях.

Для зрителей трудно придумать лучшие условия. Атмосфера Гран При Монако пропитана духом давно забытого в Формуле-1 демократизма. Нечто подобное в наши дни можно увидеть лишь в американских гонках, где каждый болельщик, заплатив за билет лишние 10-20 долларов, может запросто пройти в паддок, пообщаться с гонщиками, потрогать руками машины. В «большом цирке» это уже давно доступно лишь сильным мира сего. Если же вы не принц крови и не звезда спорта или кино, шансов практически нет. Даже те, кто покупает супердорогие (около $1500) билеты в «Паддок-клуб», лишь несколько коротких минут в день могут лицезреть пилотов и машины, для остальных же путь на пит-лейн и вовсе заказан. Везде, но только не в Монако!

Как ни странно, но в этой цитадели европейского снобизма в силу ее уникального «географического положения» царят почти те же свободы, что и в Америке. Нет, конечно, в паддок болельщиков никто не пускает. Просто из-за недостатка пространства билеты на некоторые трибуны предоставляют право прохода через «закрытые зоны», по которым гонщики и руководители команд добираются из паддока на пит-лейн и обратно, а также на перекрытую в дни гонок авеню де ла Каринтэн, по которой механики перекатывают машины с пит-лейн в командные боксы.

Однако теснота, дающая болельщикам возможность наблюдать вблизи повседневную жизнь Формулы-1, просто душит команды. Пространства для размещения довольно обширного хозяйства «большого цирка» здесь просто нет. На узкой пит-лейн едва удается втиснуть крошечные боксы, где только-только помещается заправочное оборудование и пара комплектов резины. «Во всем мире нет больше другой трассы с такой отвратительной инфраструктурой, - каждый год возмущается Рон Деннис. - Формула-1 приносит княжеству огромные деньги, так почему бы не потратить небольшую часть этих средств на создание нормальных условий работы для гонщиков, механиков и инженеров!» Гнев Рона понять можно, ведь его механикам по шесть-семь раз за уик-энд приходится перекатывать машины из паддока на пит-лейн, постоянно расталкивая праздношатающихся болельщиков и гостей команд. Каждая запчасть - проблема: за любой железкой механикам McLaren приходится бегать по двести-триста метров по узким переходам вдоль трассы, где вдвоем разойтись практически невозможно. И это еще при том, что четыре лучших «конюшни предыдущего чемпионата находятся в Монако в привилегированном положении. Временные боксы Ferrari, McLaren, Williams и Benetton, где, собственно, и идет основная работа по подготовке машин, размещены в паддоке за поворотом «Раскасс». Остальным места здесь просто нет. Не случайно Эдди Джордан так расстраивался, вылетев из «большой четверки»: «В Монако и так проблем хватает, а тут еще приходится бегать туда-сюда между гаражами». «Согласовать работу команды на этой гонке очень сложно», - соглашается со своим хозяином тим-менеджер Jordan Джим Вейл. Пространства в Монако катастрофически не хватает, поэтому команды, которым не нашлось места в паддоке, вынуждены в прямом смысле слова уходить в подполье. Их грузовики раз мещаются почти в километре от трассы в выдолбленной в базальтовом монолите прибрежных скал подземной автостоянке. Причем места и здесь не хватает, и загнанным в подземелья «конюшням» приходится располагаться на нескольких этажах, а механикам - каждый раз карабкаться по крутым пандусам. Но не это самое худшее. Чтобы добраться сюда с пит-лейн, найти нужную деталь и вернуться обратно на трассу, нужно не меньше 10-15 минут. И это в условиях, когда подчас дорога каждая секунда. «Мы просто не можем разместить все необходимое в маленьких гаражах на пит-лейн, основная часть оборудования все же остается в подземном паркинге. Поэтому у грузовиков постоянно дежурит с рацией и мотороллером один из членов команды, который может при необходимости привезти нужную деталь за пять минут. Но иногда у нас нет и этих пяти минут», - вздыхает Вейл, глядя, как его механики закатывают машины в холодную глубь скалы. «Солнечные лучи сюда почти не проникают, но это и хорошо, по крайней мере мы не страдаем от жары», - шутит один из механиков Jordan. Но это единственное достоинство этих боксов. «Мы как шахтеры в забое, - прислушиваясь к разговору, вставляет реплику его коллега из BAR, - если хорошо порабо-таем, в следующем году увидим солнце. Жаль, в прошлом сезоне нам не хватило совсем чуть-чуть».

Действительно, парням из British American Racing должно быть обидней всех. В прошлом году они набрали столько же очков, сколько Benetton, и лишь из-за трех пьедесталов Физикеллы в Бразилии, Монако и Канаде уступили будущей Renault четвертое место в Кубке конструкторов. В итоге Benetton теперь работает в паддоке, а им приходится ютиться в «бункере» и надеяться, что в этом году они поднимутся выше. Но тогда их место в «бомбоубежище» займет кто-то другой. Даже имея миллионы долларов, построить современный паддок и боксы в Монако невозможно. Просто негде! Разве что засыпать порт. Но это так же нереально, как и отмена Гран При Монако - самой легендарной гонки мирового автоспорта, которая с каждым годом все больше нравится зрителям и становится все более ненавистна рядовым труженикам Гран При.

Владимир Маккавеев

Категория: №36 (07.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 667 | Теги: №36(07.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t