Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №36 (07.2001)

Новинки Гран При Австрии
Новинки

Новинки Гран При Австрии

 

На техническом «фронте» без перемен

В Австрии на техническом «фронте» наступило некоторое затишье. Изменения в конструкции машин не носили драматического характера. Оттачивалась аэродинамика (процесс сколь увлекательный, столь и бесконечный), подтягивались команды, подзадержавшиеся с установкой вновь разрешенных электронных систем. Словом, шла рутинная работа. Но, как известно, затишье зачастую предшествует буре...



Ferrari

В пятницу во второй половине дня на машине Баррикелло было установлено переднее антикрыло с новыми торцевыми пластинами (рис.1). Как и на машинах других команд, передняя часть боковых шайб приобрела изогнутую форму (2), а площадь их поперечного сечения стала переменной (на врезке показана торцевая пластина старого образца). Эффективность шайб повысилась за счет увеличения скорости воздушной струи, обтекающей их с внешней стороны. Иначе регулировался и угол атаки элерона. Отверстия под крепеж находились не непосредственно на торцевых пластинах, а на небольших законцовках (1) с внутренней стороны шайб. На машинах обоих гонщиков устанавливались новые дефлекторы за передними колесами (рис. 2). Их стенки сильнее выгнуты, что заставило увеличить размеры «маскирующей» горизонтальной части снизу (1). Изменился также способ крепления дефлекторов к ножевидной части днища. Вместо обычной растяжки здесь появился небольшой вертикальный элемент (2) высотой 7-8 см. В квалификации на машине Баррикелло устанавливалось заднее антикрыло с двумя плоскостями, а на машине Шумахера - с тремя. Для гонки была избрана бипланная схема.

В воскресенье утром механики установили большеразмерные воздухозаборники для охлаждения тормозов на двух машинах, подготовленных для немецкого пилота. Как и в Имоле, использовались тормозные диски с овальными отверстиями. Brembo по- прежнему поставляет такие диски только Ferrari.

McLaren

В течение уик-энда были опробованы три варианта воздухозаборников для охлаждения тормозов. Для гонки выбрали самые большеразмерные с раструбами круглого сечения.

Хаккинен отказался от использования тормозных дисков Brembo в пользу новой модели Hitco, которая отличается от прежней по цвету.

Jordan

На обеих машинах, подготовленных к гонке, устанавливались дополнительные дефлекторы на боковых понтонах (рис. 3). В квалификации над отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов вновь монтировались обтекатели в виде акульих плавников. Только на машинах Jordan использовались более тонкие, «квалификационные» тормозные диски.



Williams

Состоялся дебют электронной антипробуксовочной системы.

Arrows

На автомобилях обоих пилотов устанавливалась модернизированная передняя подвеска. Слегка изменился кузов машины в зоне перед задними колесами.

Sauber

Дебютировала антипробуксовочная система, хотя и без дифференциала с электронным управлением. Его испытания будут проведены в ближайшее время. Задняя кромка элерона переднего антикрыла стала менее изогнутой в центральной части.

Minardi

На машине Алонсо в течение короткого времени испытывался бипланный элемент, установленный над задней осью.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Кодекс надо чтить!

Об этом недвусмысленно напомнила FIA. И не только команде Williams, которая должна была «закрыть» слишком широкие «окошки» в боковых стенках центрального канала диффузора. Чрезмерно вольную трактовку положений технического регламента позволили себе и лидеры, Ferrari и McLaren.

Они также «согрешили» с аэродинамикой. Уже во время субботних тренировок перед стартовым Гран При Австралии на машинах итальянской команды вплотную за полуосями ведущих колес появились огромные крыловидные элементы, внутри которых проходили тяги регулировки схождения (рис. 4). Совокупная хорда этих плоскостей и полуосей превышала установленное регламентом соотношение. Действительно, параграф 10.3.1 гласит, что отношение ширины любого элемента подвески к его толщине не должно быть больше 3,5:1. Формально Ferrari не нарушила букву правил, поскольку полуоси механически не соединялись с крыловидными элементами. Но есть еще дух закона... Федерация посчитала необходимым напомнить и то, что в силе остается параграф 10.3.2 технического регламента, запрещающий устанавливать элементы подвески с углом атаки более 5° относительно базовой поверхности. Предостережение нелишнее, поскольку специально спрофилированные рычаги способны создавать прижимную силу, к законодательному ограничению которой FIA приложила столько усилий накануне сезона-2001. В результате Ferrari (как и воспользовавшийся той же лазейкой McLaren) еще к Гран При Испании была вынуждена «подрезать» ширину крыловидных элементов (на врезке).

McLaren (рис. 5) использовал подобный обтекатель (1), но внутри него, как и годом ранее, располагалась полуось (2). Кроме того, верхний «треугольник» задней подвески машин британской команды состоит из двух отдельных рычагов (3). Но это правилами как раз не запрещено...

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №36 (07.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 597 | Теги: №36(07.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t