Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №36 (07.2001)

Новинки Гран При Монако

Гран При Монако

 

Крылья на любой вкус

О, Монако! «Княжеский» этап стоит сохранять в календаре чемпионата хотя бы для того, чтобы иметь возможность видеть сумасшедшие, экстравагантные технические решения. Здесь инженерная борьба ведется не только с соперниками, но и с удручающе скучным техническим регламентом.




Ferrari

Для гонки «в шорах» были мобилизованы все резервы. Scuderia привезла в Монте-Карло пять (!) машин, включая последний из выпущенных монокок № 212 да запасной машины Баррикелло.

В субботу утром сначала на машине Шумахера, а затем и на машине его напарника впервые в этом сезоне установили переднее антикрыло со сдвоенным элероном (рис. 1). Подобное решение использовалось Ferrari еще в 1997 году на модели 312В.

Прошли проверку воздухоотводы двух типов. Для гонки был избран третий вариант с увеличенной площадью выходных отверстий.

В гонке Шумахер вновь использовал специальные тормозные диски Brembo с видоизменеиной формой вентиляционных каналов. В квалификации применялись диски меньшей толщины.


McLaren

Только в субботу опробовалось новое заднее антикрыло (рис. 2). Дополнительный третий элемент (2) был установлен под основными сдвоенными плоскостями (1) в задней части «короба» антикрыла, тогда как на машинах других команд он вынесен вперед.

Хаккинен использовал новые «дымоходы» (это уже четвертый вариант с начала сезона). Они шире и имеют наклонную прорезь в боковой поверхности.

Williams

Машины могут вписаться в 180-градусные «шпильки» Монте-Карло, если угол поворота управляемых колес увеличен до 22°. Чтобы не допустить контакта колесных дисков с рычагами передней подвески (рис. 3), в задней кромке последних делают небольшие вырезы (1). На Williams подвеска была изменена и в зоне рядом с цапфой ступицы (2). В отличие от многих других команд Williams не устанавливает за передними колесами большеразмерные дефлекторы. Вместо них - сдвоенные щитки сложной конфигурации (3).

Использовалось новое переднее антикрыло без дефлекторов под основной плоскостью, центральная зона которой, утратив легкий изгиб вверх, стала строго горизонтальной.

Видоизменились воздухозаборники для охлаждения задних тормозных механизмов.

Benetton

Вверху на передней кромке шайб заднего антикрыла появились длинные горизонтальные «выросты» в стиле Minardi/Arrows. Новыми были и воздухоотводные отверстия в боковых понтонах.

BAR

Установленное за дугой безопасности третье антикрыло (2) по сравнению с использовавшимся в Сан-Марино (3) заметно уменьшилось в размерах (рис. 4). Над задней осью была сохранена плоскость с загнутыми вниз законцовками (1). Использовался диффузор с видоизмененными боковыми стенками центрального канала.

Jordan

В четверг во время пробных заездов на машине Трулли было установлено третье антикрыло непосредственно перед кокпитом (рис. 5). Подобную схему размещения зеркала заднего вида в 1972 году предложил для Eifelland Рольфа Штоммелена один из самых «экстремальных» конструкторов Луиджи Колани. Технический комиссар Федерации Джо Бауэр посчитал «канделябр» расположенный в центре, потенциально опасным, и с пятницы на машине итальянского гонщика устанавливалось уже знакомое дополнительное антикрыло за дугой безопасности.

Дефлекторы, смонтированные на рычагах передней подвески машины Трулли, имели вверху небольшую ножевидную зону.

Над габаритным огнем на машинах обоих пилотов устанавливался «минибиплан». В квалификации Трулли использовал тормозные диски Hitco толщиной 22 мм, а Френтцен - толщиной 25 мм.

Arrows

Майк Куглан поразил всех. На носовом обтекателе машины Ферстаппена установили своеобразную «рогатину» (рис. 6). Два пилона подняли пару плоскостей размахом 500 мм на максимально допустимую высоту - 950 мм над базовой плоскостью. Решение, по мнению Джо Бауэра, чрезмерно смелое, чтобы санкционировать его использование в гонке.

Другое новшество не было столь экстравагантным. Развивая идею Minardi, инженеры Arrows смонтировали в зоне над задней осью два дополнительных крыла (рис. 7). Оба в строгом соответствии с техническим регламентом. Вынесенное перед осью располагалось на высоте не более 600 мм над базовой плоскостью, второе - на высоте не более 450 мм.

На машине Ферстаппена устанавливались воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов в стиле Ferrari. Похоже, в Arrows стало уже традицией первый вариант видоизмененных элементов изготавливать из металла, будь то воздухозаборники тормозов или рычаги подвески. Углепластиковые воздухозаборники должны появиться в Канаде.

Jaguar

Задняя часть машины стала выше. Видоизменился и диффузор. Воздухозаборники для охлаждения задних тормозных механизмов были выполнены в стиле Ferrari.

Prost

Испытывались три типа передних антикрыльев, причем два из них имели расположенные «этажеркой» элероны (подобная схема использовалась Ferrari в Малайзии) (рис. 8). Различие между ними заключалось в конфигурации основной плоскости. В одном случае ее центральная часть была слегка изогнута вниз, в другом - вверх.

Изменился диффузор и хвостовая часть кузова. Последнее потребовалось не только для улучшения аэродинамики машины, но и для того, чтобы смонтировать новую подвеску. Задняя часть ее верхнего треугольного рычага крепится не к картеру коробки передач, а непосредственно к хвостовой части кузова. Подвеска такого типа монтировалась на обеих машинах, подготовленных для Алези. В распоряжении Бурти была лишь одна модифицированная машина, но именно ее он и повредил во время тренировочных заездов.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Новый сюрприз от Williams

Боксы в Монте-Карло по традиции остаются открытыми, что дает возможность подглядеть многое из того, что командам долго удавалось хранить в тайне. Два года назад технический регламент пополнился положениями, определяющими основные параметры конструкции тормозной системы машин Формулы-1. В частности, запрещалось использование «экзотических» материалов, максимальная толщина тормозного диска ограничивалась 28 мм. Наконец, устанавливалось, что общее количество суппортов не может превышать четырех, количество поршеньков в каждом из них - шести, а количество колодок - двух на каждый тормозной механизм. Williams истолковал последнюю норму по-своему. Тормозные колодки передних суппортов были разрезаны на две неравные части. На верхнюю, меньшую воздействует лишь пара поршеньков, остальные - на нижнюю. В результате такого «деления» в значительной степени устраняется риск даже минимального перекоса сжимающихся колодок, а значит повышается эффективность тормозной системы в целом. Не с этим ли связаны странные «наезды» на Williams следом едущих машин? Для их пилотов железная хватка тормозов Williams могла оказаться сюрпризом...

Джорджо Пиола, рисунок автора

Категория: №36 (07.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 559 | Теги: №36(07.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t