![]() Пить надо меньше!
Оказывается, этот призыв актуален не только для людей, пристрастившихся к алкоголю, но и для болидов Формулы-1. Ужесточение требований к пассивной безопасности привело к увеличению веса монокока. Компенсировать его возможно не только за счет механических компонентов (собственно двигателя, подвески, тормозных механизмов), но и за счет ограничения литража эксплуатационных жидкостей, а также горючего. ![]() Строго говоря, машине Формулы-1 позволено «безвозвратно» поглощать лишь бензин. И только его разрешено доливать во время пит-стопов (регламентом, в случае необходимости, предусмотрена также дозаправка сжатым азотом, использующимся в пневмопружинах механизма газораспределения). Охлаждающая жидкость, моторное, трансмиссионное масла и гидравлическая жидкость циркулируют по замкнутым контурам, и на финише гонки их вес должен оставаться практически таким же, как и перед стартом. В частности, отработанное масло накапливается в специальном резервуаре в задней части машины.
Ограничение топливного «аппетита» - задача еще более сложная, особенно если учесть постоянный прирост лошадиных сил у моторов Ф-1. Но и здесь у двигателистов «Скудерии» есть повод для законной гордости. В пересчете на килограммы повышение экономичности на 3% эквивалентно снижению веса горючего примерно на три килограмма (топливные баки машин Формулы-1 вмещают в среднем 105 килограммов бензина). Общий результат «сухой диеты» - минус 10 килограммов. На некоторых трассах это способно уменьшить время прохождения круга на 1/10 секунды... Михаил Козлов ![]() | |
Просмотров: 1208 |
Пить надо меньше!