Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №36 (07.2001)

Пулковская параллель

Пулковская параллель

 

Гран При России! Последние несколько месяцев эта тема все чаще появляется на страницах отечественных и зарубежных газет и журналов. Через неделю после отъезда из Москвы Берни Экклстоуна был обнародован и одобрен президентом Путиным еще один, параллельный московскому, проект строительства автодрома - на Пулковских высотах под Санкт-Петербургом.

Хотя из трех ныне существующих проектов питерский обнародован последним, история гоночного кольца в районе Пулково началась почти сто лет назад. 18 мая 1914 года на временной трассе менаду Пулково и Лигово, в нескольких километрах от того места, где сегодня питерские власти планируют возвести автодром для Ф-1, прошла первая и пока единственная в России гонка Гран При - Большой Приз Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба. Современная же история «Пулковского кольца» началась в 1989 году, когда группа энтузиастов во главе с председателем Федерации мотоспорта Ленинграда и Ленинградской области Гарри Артеевым выступила с предложением построить близ Северной столицы гоночную трассу уровня Формулы-1. 23 марта того же года даже вышло специальное постановление Ленгорисполкома о поддержке этого проекта, но из-за отсутствия надлежащего законодательства о защите инвестиций он так и не был реализован и возродился вновь лишь десять лет спустя, когда Гарри Артеев развернул повторную кампанию по строительству автоспортивного комплекса. Его предложения заинтересовали губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева, и 5 января 1999 года тот подписал распоряжение, по иронии судьбы получившее порядковый № 2 «О создании кольцевой автомобильной трассы в Санкт-Петербурге». Была учреждена рабочая группа, а позднее организовано и ЗАО «Пулковское кольцо», во главе которого встал питерский бизнесмен Александр Бережной и два основателя проекта: Гарри Артеев и Сергей Кочубей. На протяжении двух лет велась предварительная проработка проекта, его согласование с официальными инстанциями города и области, разработка «Концепции создания комплекса сооружений Пулковское кольцо», которая в середине мая легла на стол президента Путина.

«Сегодня у меня уже нет сомнений, что мы первыми проведем Гран При России Формулы-1, так же, как первыми провели гонку водной Ф-1, - говорит генеральный директор «Пулковского кольца» Александр Бережной. - Вся подготовительная работа закончена, в ближайшие две недели должен окончательно решиться вопрос с капиталовложениями. У нас уже есть основной российский инвестор. Как только мы получим гарантии инвестиций, а это, повторюсь, дело нескольких недель, мы произведем оплату мастер-плана. В принципе, это можно было сделать и раньше, но хотелось бы иметь полную уверенность в том, что у нас будут деньги на строительство. По-моему, Гете сказал, что тот, кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже никогда не застегнется правильно. Поэтому мы и не спешили обнародовать наши планы. Первоначально мы собирались объявить о строительстве, когда будет готов мастер-план и макет трассы. Хотели собрать пресс-конференцию, пригласить Хаккинена или Шумахера, в общем, сделать нормальную презентацию. Однако, поскольку в последнее время в России появились еще два проекта строительства трасс для Формулы-1, из-за опасений, как бы они не перетянули некоторых инвесторов, мы были вынуждены обнародовать наш проект. 15 мая губернатор Санкт-Петербурга Яковлев представил его президенту Путину, который одобрил проект и пожелал нам удачи».

В начале июня Владимир Яковлев направил письмо с предложением посетить в конце июня Санкт-Петербург Берни Экклстоуну. Предполагается также, что в середине июля в Кремле может пройти встреча Экклстоуна с Владимиром Путиным. Впрочем, независимо от того, состоится она или нет, организаторы полны решимости начать строительство.

«Уже достигнуто взаимопонимание со всеми административными структурами, - продолжает Бережной, - найдена организация, которая будет строить гоночную трассу с инфраструктурой. Скорее всего, это будет корпорация «Трансстрой» - компания, которая строила московскую кольцевую дорогу, а сейчас работает над объездной дорогой вокруг Санкт-Петербурга. Проведены переговоры с двумя проектировщиками трасс: Германом Тильке и Хауме Ноге, которые строили автодромы в Малайзии и Барселоне. Мы хотим, чтобы они оба принимали участие в разработке проекта. Думаю, это пойдет на пользу и трассе, и им самим. Мы уже подготовили трехсторонний контракт с Германом Тильке и нашей архитектурной мастерской - фирмой «А. Лен.» которая будет заниматься всеми согласованиями с российской стороны. Такой же трехсторонний договор будет у нас и с Ноге».

Надо признать, что, хотя Питер и уступает Москве (о проектах возведения автодрома в Нагатино и Молжаииново мы уже писали) по опыту реализации столь крупных проектов, Пулковское кольцо все же имеет ряд преимуществ. Главное из которых - близость западных границ (что особенно важно для команд, которым, если Гран При России пройдет в Северной столице, не придется гонять грузовики через всю Восточную Европу) и особенно Финляндии. Соотечественники Мики Хаккинена, Мики Сало и Кими Райкконена давно мечтают о собственном Большом Призе. Поэтому для финских болельщиков, которым достаточно просто переплыть на пароме Финский залив, либо проехать несколько сотен километров на поезде или машине, чтобы попасть в нашу Северную столицу, Большой Приз в Санкт-Петербурге вполне может заменить вожделенный, но малореальный Гран При Финляндии. Таким образом, проблема заполнения трибун десятками (если не сотнями) тысяч иностранных туристов будет решена.

«Расположение Пулковского комплекса уникально, - убежден Александр Бережной. - Он будет находиться между тремя шоссе: таллиннским, киевским и московским, а к 2003 году будет готова дорога, которая соединит все эти пути со Скандинавией, а также магистраль из морского порта в аэропорт «Пулково», что всего в семи километрах от автодрома. Тут же Павловск и Царское Село с их музеями и историческими памятниками. Примечательно и расположение самой трассы! Вдоль всего будущего автодрома тянется Пулковская гряда, возвышающаяся над кольцом на 35 метров. На этом природном амфитеатре сам Бог велел построить трибуны, с которых будет видно почти весь автодром. Помимо гоночной трассы и картодрома в комплекс будут входить парк развлечений, аквапарк, океанариум, гостиницы. Непосредственно у трассы мы планируем построить современную железнодорожную станцию с вокзалом и супермаркетом. (Общая стоимость комплекса по предварительным расчетам организаторов составит около $198 млн, из них почти $57 млн пойдет на строительство автодрома, - прим. авт.) Надеемся, что успеем реализовать этот проект и провести Гран При уже в 2003 году - к трехсотлетию города».

Итак, власти Москвы и Петербурга намереваются построить автодром и принять Гран При Формулы-1 в одни и те же сроки. Хочется надеяться, что подобная конкуренция пойдет на пользу, а не во вред делу. Национальный автоспорт уже давно подошел к тому уровню, когда вместо временных как воздух нужны настоящие стационарные гоночные трассы. Так что чем больше у нас будет автодромов (но не их проектов), тем лучше. Что же до Гран При России, то надо реально смотреть на вещи. Вероятность того, что наша страна получит права на проведение сразу двух этапов Формулы-1, практически равна нулю. В лучшем случае можно будет чередовать проведение Гран При, как это делалось в 80-е годы в Великобритании: тогда Сильверстоун и Брэндс-Хэтч принимали национальный Большой Приз по очереди. Но сейчас это не главное. Западные автоспортивные обозреватели, представление большинства которых о нашей стране сегодня сводится к четырем понятиям: мафия, икра, Кремль и Чечня, в ужасе от перспективы включения в чемпионат мира российского этапа. В Формуле-1 Россия находится сейчас на положении своего рода Карабаса- Барабаса, которым Экклстоун может при случае припугнуть владельцев автодромов, пригрозить отлучением от гонок и еще больше поднять цену при продлении контракта на проведение Гран При, как это уже было сделано с Австрией. По слухам, теперь на очереди Хунгароринг, Имола и Хоккенхайм. Для нас же сейчас главное не завязнуть в междоусобных разборках, не делить несуществующий Большой Приз России, а построить трассу. А еще лучше - две.

Владимир Маккавеев

Категория: №36 (07.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 631 | Теги: №36(07.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t