Кен (Кеймрик) Кавана Ken (Kamrick) Kavanagh (Австралия)
В 50-е гг. с успехом выступал за Norton и Moto-Guzzi в мотогонках. В автогонках участвовал лишь эпизодически. В 1953 г. дважды в Монако и Бельгии пытался пробиться на старт ГП ЧМ Ф-1. В Монте-Карло показал 19-е время из 28 участников, но квалификацию не прошел, а в Спа уже на тренировке сломался двигатель Выступал на собственной Maserati 250F. ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Монако 1956 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -. Эдриан Кампос (Кампос Cyнep) Adrian Campos (Campos Suner) (Испания)
Семье Кампоса принадлежала фирма по производству мороженого и заморозке кур. Автоспортом увлекся в 1980 г., когда стал чемпионом Испании в гонках радиоуправляемых автомобилей. В 1983 г. на фабрике отца построил собственный автомобиль Ф-Seat (Avidesa 383) и дебютировал в автогонках. В1984 и 1985 гг. участвовал соответственно в европейском и немецком первенствах Ф-3. 3-й призер ЧГ1985 г. В 1986 г. стартовал в МЧ Ф-3000 (6 гонок). В 1987 г. на ГП Бразилии (ДК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1987-1988 гг. Выступал на Minardi М187, М188 (Minardi). После ухода из Ф-1 стартовал в гонках кузовного чемпионата Испании (чемпион Испании 1994 г.), ISRS, «24 часах Ле-Мана». В 1998 г. завершил спортивную карьеру и основал собственную команду в испанской серии Fortuna Nissan. После того как Марк Жене выиграл в его команде чемпионат, пристроил его в Minardi. Является менеджером Жене и Фернандо Алонсо. ГП в Ф-1: 21; гонок в Ф-1: 17; очки: -; лучший результат в квалификации 16-е место - ГП Бразилии 1987 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП Испании 1987 г.; быстрейшие круги: -. Эйтель Кантони Heitel Cantoni (Уругвай)
В начале 50-х гг. купив три Maserati A6GCM, основал гоночную команду Escuderia Bandeirrantes. В 1952 г. семь раз лично выводил на старт свои машины, в т.ч. трижды в гонках ЧМ Ф-2. Дебютировал в ЧМ Ф-2 на ГП Великобритании 1952 г. Лучший результат в ГП - 7-е место на не входившем в зачет ЧМ Ф-2 ГП Модены. ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Италии 1952 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Италии 1952 г.; быстрейшие круги: -. Билл (Уильям) Кантрелл Bill (William) Cantrell* (США)
Спортивную карьеру начинал с гонок миджетов. В 1948 г. дебютировал в чемпионате ААА (CART). В1950 г. участвовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 (по ходу гонки подменял за рулем Adams (Richard Palmer) (кр. 106-108) Бойлисса Левретта. Участвовал в 1 ЧМ 1950 г. В1951-1952 г. был заявлен в Indy 500, но в гонках не стартовал. ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: 27-е место (Бойлисс Левретт) - Indy 500 1950 г.; быстрейшие круги: -. Иван Капелли Ivan Capelli (Италия)
Спортивную карьеру начал в конце 70-х гг. в картинге. В 1982 г. дебютировал в итальянской Ф-3. Чемпион Италии в Ф-3 1983 г. (9 побед в 13 гонках). Чемпион Европы в Ф-3 1984 г. (4 победы). Победитель ГП Монако Ф-3 1984 г. В 1985-1986 гг. выступал в МЧ Ф-3000 (19 гонок, 3 победы, 3 ПП, 2 БК). Чемпион Ф-3000 1986 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Европы 1985 г. (НФ). Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1985-1993 гг. выступал на автомобилях: Tyrrell 014 (Tyrrell) в 1985 г., AGS JH21C (AGS (Jolly Club)) в 1986 г., March 87Р, 871, 881, CG891, Leyton House CG901, CG911 (March/Leyton House) в 1987-1991 гг., Ferrari F92A, F92AT (Ferrari) в 1992 г., Jordan 193 (Jordan) в 1993 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 7-е место в 1988 г. После завершения карьеры в Ф-1 сосредоточился на выступлениях в кузовных чемпионатах. Участвовал в гонках испанской серии STC, немецком STWC, IMSA, FIA GT, Ferrari 355 Challenge, «24 часах Ле-Мана». Последние несколько лет работает телекомментатором на DF1.
Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 на Остеррайхринге в 1985,1986 гг. и Валлелунге в 1986 г. Пирс Каридж Piers Courage (Великобритания)
Сын основателя пивоваренной группы Courage, Пирс получил блестящее образование в Итоне, а в 1964 г. за рулем Lotus 22 начал карьеру автогонщика. В1965 г. дебютировал в британской и европейской Формуле-3 (4 победы). В 1967-1969 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 1 ПП, лучший результат в ЧЕ Ф-2 - 4-е место в 1967 г.) Третий призер Кубка Тасмании 1968,1969 гг. (2 победы). В1969 г. занял 4-е место в «24 часах Ле-Мана». В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Германии 1966 г. (НФ). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1966-1970 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 44 (Ф-2) (Ron Harris-Team Lotus) в 1966 г., Lotus 25, BRM Р261, Р126 (Reg Parnell) в 1967-1968 гг., Brabham BT26A, de Tomaso 505 (Williams) в 1969-1970 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 8-е место в 1969 г. В1970 г. Пирс погиб во время ГП Нидерландов в Зандвоорте - на 24-м круге гонки его de Tomaso вылетела с трассы и загорелась.
Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 - ГП Средиземноморья 1969 г. в Энна-Пергузе; гонка спортпрототипов «1000 км Буэнос-Айреса» 1970 г.; этапы Кубка Тасмании: в Лонгфорде в 1968 г. и Теретонге в 1969 г. Пьеро (Пьетро) Карини Piero (Pietro) Carini (Италия)
Карьеру автогонщика начал в конце 40-х гг. В 1950 г. за рулем спортивного Osca занял 3-е место в ГП Модены Ф-2. Выступал в гонках спортпрототипов, реже - в ГП. В 1952 г. на ГП Франции (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 2 ЧМ 1952-1953 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 166, 553 (Scuderia Marzotto, Ferrari). С 1953 г. все внимание сосредоточил на гонках спортивных автомобилей. В 1954 г. выиграл в своем классе «Милле Милья», «Тур по Сицилии», Кубок Доломита. В 1955 г. одержал победы в Дакаре и Каракасе и выиграл в своем классе «Тарга Флорио». В 1957 г. во время гонки «6 часов Фореза» в Сент-Этьенне Ferrari Testa Rossa Карини по необъяснимым причинам вылетела с трассы, ударилась об отбойник и столкнулась с Ferrari Баретто. От лобового удара Карини погиб на месте. ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Франции 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -. Дуэн Картер Duane Carter* (США)
Отец Дуэйна «Панчо» Картера-младшего, выступавшего в серии CART в конце 70-х - начале 80-х гг. Карьеру автогонщика начал в 1932 г. с гонок миджетов. С 1947 г. выступал в серии AAA (CART). В 1950-1955,1959-1960 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 8 ЧМ 1950-1955,1959-1960 гг. Выступал на автомобилях: Stevens (Murrell Belanger) в 1950г., Deidt (Mobilgas/Rotary Engineering) в 1951 г., Lesovsky (Belanger Motors, Miracle Power/Belanger) в 1952-1953 гг., KK4000 (Automobile Shippers/Casaroll) в 1954 г., Kuzma (J.C. Agajanian, Smokey Yunick, Thompson/Ensley & Murphy) в 1955, 1959-1960 гг. Лучший результат в ЧМ - 13-е место в 1952 г. ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 8; очки: 6,5; лучший результат в квалификации: 4-е место - Indy 500 1951 г., лучший результат в гонке: 4-е место - Indy 500 1952 г.; быстрейшие круги: -. Освальд Kapx Oswald Karch (Германия)
В начале 50-х гг. за рулем BMW-Eigenbau и Veritas RS стартовал в различных немецких гонках. Однако международного признания не снискал. Высшее достижение - 6-е место на международной гонке спортпрототипов в Марокко «12 часов Касабланки» 1954 г. В1953 г. на собственном Veritas RS единственный раз в карьере принял участие в ГП Германии ЧМ Ф-2. ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 34-е место - ГП Германии 1953 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -. Эудженио Кастеллотти Eugenio Castellotti (Италия)
Итальянский аристократ. Один из самых талантливых пилотов Формулы-1 середины 50-х гг. Карьеру автогонщика начал в 1950 г. за рулем спортивного Ferrari. В 1952 г. выиграл ГП Португалии, финишировал 2-м в ГП Монако (sc) и 3-м в ГП Бари, а также выиграл в своем классе приз трассы в Сицилии. В следующем сезоне стал чемпионом Италии в горных гонках, выиграл «10 часов Мессины» и занял третье место в «Каррера Панамерикана». В ЧМ Ф-1 дебютировал за рулем Lancia D50 на ГП Аргентины 1955 г. (НФ). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1955-1957 гг. Выступал на автомобилях: Lancia D50 (Lancia) в 1955 г., Ferrari 555, 625, Lancia-Ferrari D50 (Ferrari) в 1955-1957 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 3-е место в 1955 г. В марте 1957 г. во время тестов Ferrari 801 в Модене Эудженио не справился с мокрой трассой и врезался в рекламный стенд. От сильнейшего удара (итальянца даже выбросило из кокпита) Кастеллотти погиб на месте.
Поул-позишн в Ф-1: 1 - ГП Бельгии 1955 г. Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: «12 часов Себринга», «Милле Милья» в 1956 г., «1000км Буэнос-Айреса» 1957 г. Юкио Катаяма Ukyo Katayama (Япония)
Лучший японский гонщик середины 90-х гг. Спортивную карьеру начал в 1983 г. в японской Ф-Ford 1600: победитель юниорского чемпионата в классе В 1983 г., чемпион Японии в классе А 1984 г. В1985 г. пересел на Ф-3 (6-е место в ЧЯ) и окончил гоночную школу Ф-Renault во Франции. В 1986 г. участвовал во французском чемпионате Ф-Renault, в следующем сезоне - Ф-3. В 1988-1991 гг. выступал в японской Ф-3000 (2 победы). Чемпион Японии в Ф-3000 1991 г. В 1992 г. спонсоры купили Юкио место в Larrousse и на ГП Южной Африки (12-й) он дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1992-1997 гг. Выступал на автомобилях: Venturi LC92 (Larroosse) в 1992 г., Tyrrell 020С, 021, 022, 023, 024 (Tyrrell) в 1993-1996 гг., Minardi М197 (Minardi) в 1997 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 17-е место в 1994 г. После ухода из Ф-1 выступал в японском чемпионате GT и др. гонках спортпрототипов. В 1999 г. занял 2-е место в «24 часах Ле-Мана». ГП в Ф-1: 97; гонок в Ф-1: 94; очки: 5; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Германии, ГП Венгрии 1994 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Бразилии, ГП Сан-Марино 1994 г.; быстрейшие круги: -. Алекс (Алессандро) Каффи Alex (Alessandro) Caffi (Италия)
Карьера Каффи началась в 1984 г., когда после нескольких лет в картинге он дебютировал в итальянской Ф-3, где выступал до 1986 г. Двухратный вице-чемпион Италии 1984,1985 гг. Обладатель Кубка Европы в Ф-3 1985 г. На ГП Италии 1986 г. (11-й) за рулем Osella FA1F дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1986-1992 гг. Выступал на автомобилях: Osella FA1F, FA1I (Osella) в 1986-1987 гг., Dallara 3087, 188, 189 (Scuderia Italia (Dallara)) в 1988-1989 гг., Arrows A11B, Footwork A11C, FA12 (Arrows/Footwork) в 1990-1991 гг., Coloni C4B, Moda S921 (Andrea Moda) в 1992 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 16-е место в 1989,1990 гг. За годы выступлений в ЧМ по-настоящему блеснул лишь дважды, показав на Dallara 3-е время в квалификации ГП Венгрии-89 и финишировав 4-м в Монако. После завершения карьеры в Ф-1 выступал в кузовных чемпионатах Италии и Испании, IMSA, WSCC, ISRS, ALMS, Grand-Am, SRWC, «24 часах Ле-Мана».
*- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения: НС - не стартовал в гонке: НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ- международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.01.
| |
Просмотров: 1036 |
Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.