Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №37 (08.2001)

Новинки Гран При Европы

Гран При Европы

 

От Монако до Нюрбургринга – один шаг

После Гран При Монако чемпионат, ненадолго завернув на американский континент, вновь вернулся в Старый Свет. Не ближний круг... Однако в техническом плане два европейских этапа разделяет всего один шаг. Длина которого, разумеется, достаточно четко соизмеряется с финансовыми и производственными возможностями команд.

Ferrari

Использовались переднее и заднее антикрылья того же типа, что и в Монако. Переднее, следовательно, было снабжено сдвоенными элеронами (эту схему пока не переняла ни одна из команд). Установленный под меньшим углом, чем в Монако, верхний элерон имел удлиненный сектор с увеличенной хордой, на задней кромке которого монтировалась небольшая треугольная закраина.

Отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов были той же формы, что и во время квалификации на Гран При Канады. Однако левое на машинах, подготовленных для гонки на трассе в Монреале, имело большие размеры, чем правое. На этот раз от асимметрии решили отказаться.

В квалификации использовались тормозные диски уменьшенной толщины и облегченные суппорты, изготовленные из специального материала (впервые он был опробован в Имоле) с повышенной термостойкостью. В субботу на машинах устанавливался V10 с улучшенными характеристиками.

McLaren

Применялись новые воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов (рис. 1). Вместо маленького раструба круглого сечения, подводящего воздух к суппортам, появился очень узкий, напоминающий по форме крыло. Хаккинен как в квалификации, так и в гонке использовал диски Brembo, тогда как Култхард остался верен американским Hitco.

Заднее антикрыло было того же типа, что и в Монако. Оно имело третью плоскость, установленную под двумя основными. На задней кромке большеразмерного элерона переднего антикрыла монтировались зубчатые закраины (такая схема была опробована в Испании).



Williams

Применялось переднее антикрыло того же типа, что и в Монако. Лишенная дефлекторов с нижней стороны его основная плоскость располагалась очень низко над полотном трассы.

Сначала на машине Монтои, а затем на всех трех болидах у основания воздухозаборников радиаторов были смонтированы видоизмененные крылышки (рис. 2). Они получили необычную Т-образную форму и имели небольшую закраину с внешней стороны. Настолько острую, что пришлось изготовить специальные резиновые чехлы, защищающие механиков от порезов во время работы в боксах. Но что защитит покрышки машин соперников при «бортовом» контакте?

В квалификации двигатель с улучшенными характеристиками был закрыт новым капотом (рис. 3). Его задняя демонтируемая часть ниже стандартной на 5-6 см. На машинах, подготовленных для гонки, устанавливался капот старого типа.

BAR

Применен новый носовой обтекатель. С его нижней стороны, ранее абсолютно плоской, появился странный «зоб» (рис. 4). По словам руководителей команды, такая схема должна способствовать увеличению аэродинамической нагрузки на переднюю ось примерно на 2%.

Изменения коснулись формы элерона переднего антикрыла, дефлекторов (в них появился воздуховод) за управляемыми колесами, крылышек, смонтированных у основания удлиненных боковых понтонов, и геометрии передней подвески. Вновь использовалось закрепленное на капоте двигателя центральное миникрыло, а от установки применявшейся в Имоле и Монако изогнутой плоскости над задней осью решено было отказаться.

Jordan

На машине Трулли устанавливались удлиненные дефлекторы, смонтированные на рычагах передней подвески. В квалификации итальянский пилот использовал миниантикрылья, закрепленные над габаритным огнем. Перед гонкой Трулли отказался от применявшихся в квалификации совместно с облегченными суппортами Brembo воздухозаборников-«барабанов» для охлаждения тормозных механизмов.

На машинах обоих пилотов горячий воздух от радиаторов отводился через вырезы в боковых понтонах, а не через вертикальные «акульи плавники», установленные перед задними колесами.

Arrows

Вновь, как и в Монако, применялись воздухозаборники-«барабаны». Во время тренировок кратковременно использовались установленные над задней осью две плоскости, которые были впервые опробованы также в Монте-Карло.



Sauber

Вырез в верхней кромке шайб переднего антикрыла был закрыт углепластиковыми вставками. При этом количество дефлекторов с внешней (два) и внутренней (один) стороны торцевых пластин не изменилось. В гонке использовались шайбы прежнего образца.

Minardi

На машине Маркеша вновь подвергся изменениям педальный узел. Дебют новой коробки передач был перенесен на Гран При Великобритании.




Prost

Впервые использовались облегченные тормозные суппорты Brembo. Во время тренировок на машинах устанавливалось опробованное в Монако переднее антикрыло бипланной схемы.



Джорджо Пиола,

рисунки автора

Категория: №37 (08.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 665 | Теги: №37(08.2001), техника
вход выход Created by SeldonSF