Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №37 (08.2001)

Новинки Гран При Франции

Гран При Франции

 

Кто-то теряет, кто-то находит

Недельный перерыв между Гран При Европы и Франции команды использовали по-разному. Лидеры позволили себе взять тайм-аут, сосредоточив усилия на подготовке к гонке в Сильверстоуне. Наибольшую активность проявили середняки, каждый из которых пытался выиграть темп. А вот домашняя заготовка аутсайдера Benetton не сработала. Новая версия двигателя Renault оказалась недостаточно мощной «фигурой». Придется команде Флавио Бриаторе поискать другие ходы для усиления позиции в чемпионате...

Ferrari

В квалификации использовались облегченные тормозные диски и суппорты Brembo. Как и во время Гран При Европы, за передними колесами устанавливались дефлекторы со срезанной «вершиной» (рис. 1). Перед гонкой наверху носовой части машин были смонтированы небольшие воздухозаборники для охлаждения кокпита.

McLaren

Опробовалось несколько вариантов зубчатых закраин переднего антикрыла. Особенно различались по форме те, что были смонтированы на центральной части элеронов, которая увеличилась в размерах и стала более округлой. Для более надежной фиксации ножевидной зоны днища машины использовались две растяжки.



Williams

В квалификации использовались облегченные тормозные диски Carbon Industrie. Во время разминки в воскресенье на подготовленной для гонки машине Монтои был смонтирован носовой обтекатель старого типа.





Benetton

Не оправдала возлагающихся на нее надежд более мощная версия V10 Renault, получившего впускные патрубки переменной длины и видоизмененную камеру сгорания. В квалификации максимальная скорость машины Физикеллы оказалась ниже, чем у Minardi, на которых стоит «древний» клиентский мотор Ford. На сентябрь запланирован дебют V10 Renault с увеличенным числом оборотов. Впрочем, списывать неудачу лишь на счет французского двигателя было бы несправедливо. Совершенно очевидно, что шасси и аэродинамика Benetton В201 нуждаются в доработке.

Во время тренировок на машине Баттона за передними колесами устанавливались удлиненные дефлекторы со срезанной верхней частью (рис. 2). Такая конструкция способствует лучшему обдуву радиаторов системы охлаждения. Этот вариант дефлекторов использовался в гонке, тогда как во время квалификации - стандартная версия.

В квалификации было опробовано заднее антикрыло с нижней плоскостью в виде перевернутого V и переменной хордой (рис. 3). Первые испытания антикрыла такого типа, проводившиеся накануне Гран При Европы, закончились неудачей. Тогда, не выдержав нагрузки, задний спойлер разрушился.

BAR

Во время разминки в воскресенье утром на запасной машине (BAR привез два экземпляра «дублеров») Паниса, предназначенной для тест-заездов в Монце, была смонтирована новая подвеска, разработанная непосредственно научно-исследовательским отделом Honda. Наибольшие изменения претерпела схема задней подвески.



Jordan

В верхней части боковых понтонов появились крупные отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов. Раструбы воздухозаборников для охлаждения тормозных механизмов имели уменьшенный диаметр. В квалификации использовалась еще более миниатюрная версия в сочетании с тормозными дисками толщиной 22 мм производства Brembo, а не Hitco, как ранее. На подготовленных для гонки машинах устанавливался стандартный вариант воздухозаборников. Трулли по-прежнему отдавал предпочтение удлиненным дефлекторам, смонтированным на рычагах передней подвески.





Sauber

В субботу утром на машинах был смонтирован новый носовой обтекатель (рис. 4). Антикрыло с более выраженной, прямоугольной ложковидной зоной крепилось к нему на пилонах в виде перевернутого, широко «раскрытого» V. Подобная схема, используемая Jaguar, обеспечивает большую прижимную силу. К тому же величина последней в меньшей степени зависит от изменения высоты антикрыла относительно полотна трассы.

На машинах, подготовленных для гонки, монтировались «дымоходы», обеспечивающие лучший отвод тепла от радиаторов.

Jaguar

Из двух вариантов переднего антикрыла, опробованных пилотами в пятницу, предпочтение было отдано тому, что имело более низко расположенную центральную часть выраженной прямоугольной формы.

В субботу на машине Ирвайна, а перед гонкой на автомобилях обоих пилотов смонтировали новые дефлекторы за передними колесами в стиле McLaren (рис. 5).




Prost

Опробовалась видоизмененная задняя подвеска. Установленные за передними колесами дефлекторы были выполнены в стиле McLaren (рис. 6). Количество воздуховодов в них увеличилось до двух (1). Внешняя стенка второго, дополнительного (2) в передней части опускается до уровня базовой плоскости. Модифицированы и дефлекторы, смонтированные перед задними колесами. Наконец, конфигурация диффузора в зоне, примыкающей к покрышкам, претерпела изменения «в духе» Williams.




Джорджо Пиола,

рисунки автора

Категория: №37 (08.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 503 | Теги: №37(08.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t