Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №37 (08.2001)

Новинки Гран При Канады

Гран При Канады

 

Равнение на Ferrari

3, 15, 25, 40, 52, 72 - через столько секунд после старта на трассе в Монреале пилоты выполняют торможения. Да какие! Уже ко второму повороту машины подлетают на 250 км/ч, к шестому - на 325 км/ч, чтобы затем, стерев эту сверхскорость в карбоновую пыль тормозов, довести ее на считанных метрах дистанции до «каких-то» 125 км/ч. Но пятое торможение самое жесткое - с 300 км/ч до 55 км/ч. Причем благодаря улучшенным сцепным характеристикам покрышек Bridgestone и Michelin скорость здесь гасится более чем на полсекунды быстрее, чем в прошлом году (примерно за 4 с против 4,7 с). Соответственно перегрузки выросли с 4g до 5g. Несладко приходится не только гонщикам, но и тормозным дискам. Они раскаляются до 1100-12000С. Для их более эффективного охлаждения Ferrari с начала сезона использует специальные воздухозаборники-«барабаны», наглухо запечатывающие колесные диски с внутренней стороны. Такая система к тому же позволяет «причесать» воздушный поток, направляющийся к центральной части машины. Тем самым несколько компенсируется снижение эффективности переднего антикрыла, произошедшее «по вине» FIA. Есть, правда, и оборотная сторона медали. Процедура установки воздухозаборников-«барабанов» довольно сложна и длительна, а для «откачки» из них горячего воздуха после заезда машины в бокс требуется специальная аппаратура. Тем не менее, взвесив все «за» и «против», примеру Ferrari перед Гран При Канады последовали еще три команды - Arrows, Jordan и Sauber. Остальные ограничились доработкой вариантов тормозной системы, применявшихся на Гран При Сан-Марино в Имоле.

Ferrari

В субботу были опробованы как минимум четыре варианта переднего антикрыла с тремя различными элеронами (один из которых абсолютно новый). Также проверялась эффективность заднего антикрыла бипланной и трипланной схемы. В результате предпочтение отдали последнему. Видоизмененную форму получили и отверстия для отвода горячего воздуха перед задними колесами. Что касается тормозной системы, то использовались увеличенные суппорты, впервые опробованные в Имоле. Во время квалификации на машине Шумахера были установлены облегченные тормозные диски с круглыми отверстиями вентиляционных каналов. В гонке вновь применялись специальные диски Brembo с увеличенными овальными отверстиями.

Воздухозаборники-«барабаны» состоят из трех основных частей (рис. 1). Та (1), что полностью находится внутри колесного диска, выполнена из особого, исключительно термостойкого материала. Цапфа ступицы (2) из титанового сплава изготовлена по технологии фирмы CRP, которая ранее предложила цапфы такого типа команде Minardi. На рисунке изображен тормозной механизм без диска, что позволяет хорошо рассмотреть суппорт (3) и датчик износа колодок (4).

McLaren

На машинах команды Рона Денниса также устанавливались новые передние антикрылья с различными элеронами (по крайней мере двух типов), причем каждый из пипотов опробовал свой вариант. Несколько видоизменились также заднее антикрыло с тремя плоскостями и дефлекторы за передними колесами. Воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов имели раструбы увеличенного размера. В квалификации на машине Хаккинена устанавливались тормозные диски Brembo, которые перед гонкой были заменены на диски производства Hitco.

Williams

Использовались видоизмененные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов. Тормозные диски и колодки производства Carbon Industrie были изготовлены из нового материала, обеспечивающего большую эффективность. Во время квалификации на обеих машинах устанавливалось заднее антикрыло с дополнительной плоскостью, вынесенной к верхней передней кромке «короба». Для гонки был избран менее аэродинамически нагруженный вариант. Опробовались две версии переднего антикрыла - подготовленная для Гран При Монако и традиционная, которой в конечном итоге и отдали предпочтение.

Benetton

Устанавливалось новое заднее антикрыло с двумя плоскостями. Переднее имело видоизмененные элероны. Вновь использовался модифицированный монокок. Новыми были также воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов.

BAR

Сначала на машине Паниса, а затем и Вильнева были установлены тормозные суппорты Brembo в сочетании с дисками CCR. Опробовались два варианта носовых обтекателей.

Jordan

На машине Трулли были смонтированы необычные длинные дефлекторы за передними колесами, почти касавшиеся элерона антикрыла. Кузова машин, участвовавших в гонке, имели большие вырезы в зоне выхлопного терминала. Jordan временно отказался от системы автоматизированного старта. Воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов выполнены в виде «барабана», как в Ferrari, но их раструбы имеют «стильную» треугольную форму (рис. 2).


Arrows

Если в Монако только на машине Ферстаппена монтировались выполненные в стиле Ferrari алюминиевые воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов, то теперь они были изготовлены из углепластика и устанавливались на всех трех машинах (рис. 3). Кроме того, воздухозаборники имели раструбы различных типов (так, в субботу использовались очень узкие и длинные). Из всех воздухозаборников «барабанного» типа применяемые Arrows самые крупные. Опробовалось и новое заднее антикрыло. Arrows - единственная команда, которая не привезла в Канаду запасной монокок.

Sauber

Воздухозаборники-«барабаны» швейцарской команды имеют интересную особенность. Их цилиндрическая часть самая узкая и, кроме того, изготовлена из какого-то тонкого и эластичного материала (рис. 4). В гонке применялись воздухозаборники традиционного типа. Впервые опробовался электронный дифференциал. На машинах, подготовленных для гонки, вместо использовавшихся во время квалификации «мини-канделябров» были смонтированы «дымоходы».

Minardi

Использовались новые воздухозаборники для охлаждения передних и задних тормозных механизмов. Вместо дисков Brembo устанавливались диски производства Hitco.

Jaguar

На боковых понтонах устанавливались «мини-канделябры» в стиле Ferrari, но передняя кромка плоскостей имела необычную, изогнутую форму (рис. 5). В гонке «мини-канделябры» не применялись.






Prost

Вновь использовалось опробованное в Монако переднее антикрыло со сдвоенным элероном. Заднее антикрыло трипланной схемы имело видоизмененные торцевые пластины. Воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов (рис. 6) снабжены дополнительным раструбом (1), расположенным в зоне, закрытой колесными дисками. Зазор между ними и корпусом воздухозаборника полностью перекрывается кольцевым сегментом (2). Обращает на себя внимание расположение рулевой тяги (3). Она подсоединяется к задней кромке ступичной цапфы. Углепластиковая реактивная штанга (4), как и рычаги подвески, имеет переменную хорду. Prost наравне с Ferrari использовал новые, усиленные тормозные суппорты Brembo.


Джорджо Пиола,

рисунки автора

Категория: №37 (08.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 746 | Теги: №37(08.2001), техника
вход выход Created by SeldonSF