Новости

← к содержанию № 37 (08.2001)

Стоп-сигналы в Формуле-1

В середине июня на тестах в Сильверстоуне команды Формулы-1 провели ис­пытания тормозных огней, место кото­рым нашлось на «корме» гоночных ма­шин. Таким образом FIA решила повы­сить активную безопасность автомоби­лей Ф-1, памятуя о целом ряде «таранов», имевших место в нынешнем сезоне. Воз­можное появление стоп-сигналов в гон­ках Гран При вызвало неоднозначную реакцию пилотов. Если не раз становив­шийся жертвой «наездов» Ральф Шума­хер одобрил идею, то, например, тест-пилот Jordan Рикардо Зонта посетовал, что тормоза современных машин Ф-1 слишком эффективны, чтобы стоп-сигналы были хоть сколько-нибудь полезны. Жак Вильнев настроен еще более скепти­чески: канадец опасается, что кое-кто из пилотов станет нарочно касаться педали тормоза, чтобы стоп-сигналом «попу­гать» идущего следом соперника.

Жак Вильнев: «На машинах уже есть задний красный фо­нарь, который мы включаем, когда идет дождь, а значит, стоп-сигнал придется делать другого цвета. Идея «привязать» стоп-сигнал к педали тормоза весьма спорна: уж лучше сде­лать так, чтобы фонарь заго­рался при определенной вели­чине замедления автомобиля».

Bridgestone навсегда

На Гран При Франции компания Bridgestone объявила о намерении нео­пределенно долго продолжать поставку шин командам Ф-1. «В гонках Гран При нам удалось не только завоевать три чемпионских титула, но и добиться то­го, что теперь нашу торговую марку прекрасно знают во всем мире. Bridgestone останется в Ф-1 до тех пор, пока это будет возможно», - подчеркнул глава компании Шигео Ватанабе. Пого­варивают, что японские шинники соби­рались уйти из гонок Гран При, но слу­хи о возможном возвращении в Ф-1 Goodyear заставили их пересмотреть свои планы на будущее. Если американ­ский шинный гигант действительно по­следует примеру Bridgestone и Michelin, то Формула-1 станет ареной противо­стояния трех крупнейших производите­лей автомобильных покрышек в мире.

Уйду я от вас!

Шеф команды McLa­ren Деннис всерьез поду­мывает о том, чтобы отка­заться от шин Bridgestone и начиная с сезона-2002 использовать продукцию Michelin. Деннис лишь сообщил, что решение на этот счет будет принято позже, а вот пилот его «конюшни» Дэвид Култхард был куда более от­кровенен. Шотландец признался, что ему не по душе чересчур тесное сотрудничество между Bridgestone и Ferrari, которая после неудач McLaren стала для японских шинников главной надеждой в противостоянии с Michelin. «В том, что они прислушиваются к мнению лучшей коман­ды, есть своя логика», - не без сожаления отметил Култхард.

Panasonic - главный спонсор Toyota

Титульным спонсором команды Toyota стал японский промышленный гигант Matsushita, а точнее - торговая марка Panasonic. По условиям контракта, рас­считанного на пять лет, логотипы Panasonic появятся на заднем антикрыле и боковинах автомобилей Ф-1 Toyota, а команда станет официально именоваться Panasonic Toyota Racing. Matsushita и Toyota также планируют сотрудничать в работе над электроникой для машин Ф-1. Что касается красной «боевой раскраски» гоночных автомобилей, то в сезоне-2002 она останется неизменной, несмотря на то что, по некоторым данным, Toyota го­товила ее специально для компании Coca-Cola, которую еще недавно прочили в главные спонсоры молодой «конюшни».

«Этот альянс Matsushita и Toyota Motor Corp. зало­жит основы плодотворного сотрудничества в различ­ных областях, в том числе в разработке автомобильной аудиовизуальной техники и аккумуляторных батарей для гибридных автомобилей», - говорится в совмест­ном заявлении Toyota и ее нового спонсора.

Сало снова в строю

После аварии на первых тестах автомобиля Ф-1 Toyota в конце марта Мика Сало, наконец, вернулся в строй, приступив к испытательной работе. При этом опытный финн сразу поехал пусть и ненамного, но быстрее своего напарника Аллана Мак-Ниша, который систематически участвует в тестах. Впрочем, на трассах Гран При Toyota по-преж­нему заметно уступает в заочном соперничестве с другими командами. Toyota пока ни разу не проводила испытания вместе с ними.

Облегчение

Команда Prost, наконец, разработала усили­тель рулевого управления, который, как ожидает­ся, появится на автомобиле АР04 начиная с Гран При Бельгии. Между тем пилоты Benetton и Minardi по-прежнему имеют возможность «нака­чать» мышцы рук, орудуя рулем.

Кто не успел, тот опоздал

Начиная с Гран При Франции FIA ввела существен­ные ограничения на использование запасного автомо­биля в гонках Ф-1 в том случае, если пилот не смог начать движение за рулем своей основной машины. «Гон­щик, который хочет поменять автомобиль, должен по­кинуть свой основной автомобиль и стартовую решетку не позже, чем за 15 секунд до старта прогревочного кру­га», - гласит решение Всемирного совета FIA, которое было принято на заседании в Париже при единоглас­ном одобрении всех команд. Первой жертвой этого из­менения в правилах стал Мика Хаккинен, заглохший на старте прогревочного круга в Маньи-Куре.

Arrows расстается с Asiatech

Глава команды Arrows Том Уокиншоу решил начиная со следу­ющего сезона отказаться от услуг поставщика двигателей Asiatech. Компания из Юго-Восточной Азии в нынешнем сезоне бесплат­но поставляет Arrows свои мото­ры, в основе которых лежит про­шлогодний двигатель Peugeot, од­нако Уокиншоу не удовлетворен их характеристиками, и именно это обстоятельст­во заставило его отказать­ся от дальнейшего сотруд­ничества. Поговаривают, что Arrows удалось заполу­чить - за 25 миллионов долларов США в год - дви­гатели Cosworth V10, которые использует команда Jaguar. По другим данным, неугомонный Уокиншоу «развел» на клиентский двигатель Renault.

«У нас есть три вари­анта поставки двига­телей в следующем сезоне, и мы сказали Asiatech, чтобы они на нас не рассчитывали» - поведал Уокиншоу.

«Наше сотрудничество с Arrows носит в целом по­зитивный характер, одна­ко по инициативе коман­ды оно прекратится по окончании нынешнего се­зона», - заявил техничес­кий директор Asiatech Эн­рике Скалаброни.

Панис просит мощности

Пилот BAR Оливье Панис счи­тает, что двигателю Honda образ­ца 2001 года не хватает лошади­ных сил, и в этом основная причи­на отставания его команды от соперников. Француз рассчитывает на то, что к следующему сезону японские мотористы подготовят абсолютно новый, более мощный силовой агрегат.

На двух фронтах

Технический директор спортивного подразделения компании Honda Кизугоши Нишизава положил конец ходившим начиная с Гран При Канады слухам о том, что японские мотористы вот-вот откажутся от поставок двигателей одной из «своих» команд - либо British American Racing, либо Jordan. «В следующем году мы будем поставлять моторы обеим командам», - заявил Нишизава, добавив, что ВАR и Jordan ознакомились с проектом силового агрегата образца 2002 года еще в Малайзии.

Финский юмор на крещатике

Весьма любопытные подробности своей личной жизни поведал Мика Хаккинен в ходе визита в Киев, где прово­дился заключительный этап глобальной акции West McLaren Mercedes Adrenaline, которая на протяжении трех лет проходила в странах, обделенных вниманием «большо­го цирка». «Гвоздем программы», как обычно, стало катание местных знаменитостей, в числе которых был и Сергей Бубка, на двухместном автомобиле Ф-1. Это зрелище со­брало на Крещатике огромную толпу «болельщиков». По некоторым оценкам - около 100 тысяч. Однако сам дву­кратный чемпион мира не стал садиться за руль, но зато поделился своими впечатлениями от поездок на необыч­ном McLaren. Мика рассказал, что через три недели после того как он прокатил на нем свою жену Эрью в заснежен­ных лесах родной Финляндии, стало известно, что его су­пруга беременна...

Симондс недоволен всем

Вопреки распрост­раненному мнению, что главным источни­ком проблем Benetton в нынешнем сезоне является революцион­ный двигатель Renault с большим углом раз­вала цилиндров, технический директор ко­манды Пэт Симондс считает, что вся машина В201 получилась не слишком конкурентоспо­собной. «Нет такого узла или агрегата, на который можно было бы списать всю вину», - признался он.

На Минарди завели дело

Итальянские налоговые органы ведут рас­следование деятельности Джанкарло Минарди на посту руководителя созданной им команды Minardi в период с 1993 по 1996 годы. Сам Ми­нарди, который больше не является владель­цем «конюшни» из Фаэнцы, отрицает наруше­ние им финансового законодательства стра­ны. «Мы всецело доверяем властям и надеемся на скорейшее разрешение вопроса», - под­черкнул он.

Дело Джислимберти закрыто

Итальянские власти намерены поставить точку в рас­следовании трагической гибели пожарного Паоло Джислимберти во время Гран При Италии в 2000 году. Как уста­новило следствие, Джислимберти самовольно покинул специально отведенное для маршалов безопасное место, и поэтому его гибель нельзя считать непредумышленным убийством. Смертельный удар колесом, который получил итальянец, был квалифицирован следователями как несча­стный случай.

В Jordan прибавление

Покинув команду Sauber, ее главный конструктор Стивен Тейлор перебрался в Jordan Grand Prix, где занял пост руководителя отдела композиционных материалов. «Композиты - это моя специальность, и мне очень интересно работать в данной области в Формуле-1», - поделился ра­достью Тейлор. После ухода из Sauber ему прочили место в McLaren, где он работал до этого и, по некоторым данным, в перспективе мог бы занять место самого Эдриана Ньюи.

Эх, прокачу!

Пилот Формулы-1 Эдди Ирвайн, защищаю­щий в «королевских гонках» цвета Jaguar, не­редко становился объектом критики со сторо­ны журналистов, которые были недовольны буквально всем: начиная от невыразительных выступлений ирландца в гонках и заканчивая его плейбойским образом жизни. Остроумный Эдди придумал свой способ отомстить пишу­щей братии. Как известно, недавно состоялся дебют полноприводного люкс-седана компакт-класса Jaguar Х-Туре, и в служебные обязанности Ирвайна входит участие в тест-драйвах новинки. Пассажирами вице-чемпиона 1999 года станут несчастные журналисты, которым Эдди уже пообещал пощекотать нервы контро­лируемыми заносами и поздними торможени­ями. «Надеюсь, в Jaguar есть хорошие моющие средства для кожаной обивки сидений», - по­шутил ирландец.

Сэр Джеки Стюарт

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт за свои выдающиеся достижения в области ав­тоспорта был пожалован титулом рыцаря. Те­перь 62-летний шотландец, некоторое время назад ставший кавалером Ордена Британской империи, получил к своему имени приставку сэр. «Для меня это очень важный момент, - признался новоиспеченный сэр Стюарт. - Он значит для меня больше, чем моя первая выиг­ранная гонка, мой первый чемпионский титул или моя победа в качестве владельца команды».

Шторм в Маньи-Куре

В высшей степени удачным оказалось решение FIA провести Гран При Франции через неделю после гонки на Нюрбургринге, хотя обычно этапы чемпионата прохо­дят раз в две недели. В следую­щий уик-энд после Гран При в рай­оне города Невер, близ которого расположен автодром Маньи-Кур, разбушевался самый настоящий шторм, заливший французскую глушь дождями и поломавший не­мало деревьев. Если бы не «про­зорливость» FIA, приснопамятный Сильверстоун-2000 показался бы пилотам и болельщикам легкой прогулкой.

Россия будет покорять Ле-Ман

В июне русско-британская команда Формулы-3000 «Арден-Россия» обнародовала инфор­мацию о разработке на базе мо­тора Judd первого отечествен­ного спортпрототипа класса LMP900 для гонок на выносли­вость. Работы над автомобилем ведутся под руководством анг­лийского конструктора русско­го происхождения Ника Васа (Васильева) на базе Arden в Англии уже на протяжении года. В настоящее время «теоретическая часть» проекта практически го­това, и в ближайшее время в России будет построена первая 40-процентная модель будущего автомобиля для продувок в аэродинамической трубе. Если все пойдет благополучно и Виктору Маслову удастся собрать достаточные для финансирования проекта средства, возможно уже через несколько лет россий­ская заводская команда и отечественные пилоты смо­гут принять участие в гонках серии Le Mans и «24 ча­сах Ле-Мана». Напомним, что именно с суточными марафонами связаны пока самые большие успехи российских гонщиков в кольцевом автоспорте. В 1931 году наш эмигрант князь Дмитрий Джорджадзе под флагом уже не существовавшей в те годы Россий­ской империи выиграл 24-часовую гонку в Спа, а тре­мя годами ранее другой российский эмигрант Борис Ивановский победил в Спа под французским флагом.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 37 (08.2001)

Просмотров: 6